На правах рукописи
Ким Татьяна Константиновна
МОДИФИКАЦИЯ «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» И ЕЁ
КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ С ДРУГИМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ
ПОДХОДАМИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
13.00.04 — Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной
и адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва-2004
Работа выполнена в Российском государственном
университете
физической культуры, спорта и туризма
Научный руководитель: Заслуженный деятель науки России,
доктор педагогических наук, профессор
Матвеев Лев Павлович
Официальные оппоненты: - доктор педагогических наук,
профессор Чешихина Валентина Викторовна
- кандидат педагогических наук,
профессор Гониянц Степан Александрович
Ведущая организация: Московская государственная академия
физической культуры
Защита состоится " ~ / " t&KftLeзаседании
диссертационного
совета
_2004 г. в "•тСГ**' часов на <...> К.311.003.01
при Российском
Государственном университете физической культуры, спорта и туризма по
адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. <...> 4
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского
Государственного университета физической культуры, спорта и туризма
Автореферат разослан " с У " яьЪАелии
2004 г.
Ученый секретарь диссертационного совета
lillllllllll
Т000004Э27
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
"Чеботарева И.В. <...> Так, рядом исследований [В.В. Васильева,
1973; А.З. Колчинская, 1973; А.А. Маркосян, 1974; А.Г. Хрипкова,1976]
показано, что в этом возрастном периоде физиологические возможности
используются не в полной мере, вследствие чего уровень подготовленности
школьников начальных классов недостаточно высок, и не удовлетворяет
требованиям
Государственной
программы
по
физической
культуре
общеобразовательных школ. <...> Повышение роли физической культуры и спорта
в комплексном подходе к воспитанию и обучению подрастающего поколения
требует дальнейшего совершенствования <...>
Модификация_круговой_тренировки_и_ее_комплексирование_с_другими_методическими_подходами_в_физическом_воспитании_детей_младшего_школьного_возраста..pdf
На правах рукописи
Ким Татьяна Константиновна
МОДИФИКАЦИЯ «КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ» И ЕЁ
КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ С ДРУГИМИ МЕТОДИЧЕСКИМИ
ПОДХОДАМИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
13.00.04 — Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной
и адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва-2004
Стр.1
Работа выполнена в Российском государственном университете
физической культуры, спорта и туризма
Научный руководитель: Заслуженный деятель науки России,
доктор педагогических наук, профессор
Матвеев Лев Павлович
Официальные оппоненты: - доктор педагогических наук,
профессор Чешихина Валентина Викторовна
- кандидат педагогических наук,
профессор Гониянц Степан Александрович
Ведущая организация: Московская государственная академия
физической культуры
Защита состоится "~/ " t&KftLe_2004
г. в "•тСГ**' часов на
заседании диссертационного совета К.311.003.01 при Российском
Государственном университете физической культуры, спорта и туризма по
адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д.4
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского
Государственного университета физической культуры, спорта и туризма
Автореферат разослан "сУ " яьЪАелии 2004 г.
Ученый секретарь диссертационного совета
lillllllllll
Т000004Э27
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
"Чеботарева И.В.
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность и проблематика исследования. Общеизвестно, что ряд
произошедших изменений жизненной среды современного общества
обусловил снижение двигательной активности людей в трудовой
деятельности и в быту. Влиянию гипокинезии подвержены и школьники, так
как, кроме комфортных условий цивилизации, на них влияет еще увеличение
объема и интенсификации учебно-воспитательного процесса в школе,
усиливающаяся
потоком информации,
увеличением времени на
малоподвижные учебные занятия, сокращением действий, требующих
мышечных усилий [К.М. Смирнов, 1971; Р.В. Силла, 1975; А.Г. Сухарев, 1976].
Распространенность гиподинамии достигла 80 % среди школьников.
Увеличилось число учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к
специальной медицинской группе. Более чем у 50% детей разного возраста
диагностируются хронические заболевания. Здоровые дети среди
школьников младшего возраста составляют всего лишь 10-12% [В.А.
Вишневский, 2002; П.А. Рожков, 2002].
Многократно подчеркивалось, что особую значимость приобретают
вопросы совершенствования учебного процесса физического воспитания в
младшем школьном возрасте. Так, рядом исследований [В.В. Васильева,
1973; А.З. Колчинская, 1973; А.А. Маркосян, 1974; А.Г. Хрипкова,1976]
показано, что в этом возрастном периоде физиологические возможности
используются не в полной мере, вследствие чего уровень подготовленности
школьников начальных классов недостаточно высок, и не удовлетворяет
требованиям Государственной программы по физической культуре
общеобразовательных школ. Повышение роли физической культуры и спорта
в комплексном подходе к воспитанию и обучению подрастающего поколения
требует дальнейшего совершенствования научных основ физического
воспитания и предполагает^решение проблем, связанных с исследованием, в
том числе экспериментальном поиске ^эффективных средств и методов,
*,г/
I
Стр.3