НА ПРАВАХ РУКОПИСИ
КАШКИН АНАТОЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ПЛОВЦОВ НА ЭТАПАХ
МНОГОЛЕТНЕЙ ТРЕНИРОВКИ
13.00.04 Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной
физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
доктора педагогических наук
МОСКВА-2001
2
Диссертация выполнена в
Российской Государственной Академии физической культуры
Научный консультант:
доктор педагогических наук, профессор Гордон СМ.
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор Железняк Ю.Д.,
доктор педагогических наук, профессор Тимакова Т.С.,
доктор педагогических наук, профессор Суслов Ф.П. <...> Непрерывный рост спортивных достижений в
мировом плавании, постоянное снижение возраста мировых рекорд
сменов, лимит времени для вывода пловца от новичка до спортсмена,
способного конкурировать на международной арене, приводит к не
обходимости поиска рациональной системы тренировки юных спорт
сменов. <...> Решение зависит от своевременного выявления спортивно
одаренных детей, оптимизации содержания учебно-тренировочной
работы на разных этапах многолетней подготовки, совершенствова
ния програмно-нормативных основ, регламентирующих работу в воз
растных группах ДЮСШ и СДЮСШОР. <...> Многолетняя спортивная подготовка в плавании совпадает с пе
риодом наиболее интенсивных процессов роста и развития детей и
подростков. <...> С.Н.Морозов - 1989; Ю.Б.Санду и др - 1986; Б.М.Фомиченко - 1985,
1998; И.В.Чеботарева - 1978; Э.Г.Черняев - 1989) были посвящены
отбору и подготовке юных пловцов, как правило мальчиков, специа
лизирующихся в способе плавания кролем на отдельных этапах мно
голетней тренировки. <...> Сегодня еще неясны критерии индивидуализа
ции планирования тренировочного процесса, назрела необходимость
комплексного исследования всех сторон подготовленности юных
пловцов по соматическим, силовым, функциональным и гидродина
мическим показателям <...>
Проблема_формирования_специальной_подготовленности_юных_пловцов_на_этапах_многолетней_тренировки..pdf
НА ПРАВАХ РУКОПИСИ
КАШКИН АНАТОЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ
ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЮНЫХ ПЛОВЦОВ НА ЭТАПАХ
МНОГОЛЕТНЕЙ ТРЕНИРОВКИ
13.00.04 Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной
физической культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
доктора педагогических наук
МОСКВА-2001
Стр.1
2
Диссертация выполнена в
Российской Государственной Академии физической культуры
Научный консультант:
доктор педагогических наук, профессор Гордон СМ.
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор Железняк Ю.Д.,
доктор педагогических наук, профессор Тимакова Т.С.,
доктор педагогических наук, профессор Суслов Ф.П.
Ведущее учреждение -
Московская Государственная Академия физической культуры.
Защита диссертации состоится /7lu 2001 г. в
час.
на заседании диссертационного совета Д. 311.003.01. Российской Государственной
Академии физической культуры (г. Москва, Сиреневый
бульвар, 4)
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской Государственной
Академии физической культуры.
Автореферат разослан « о » Срвб$М5С 2001 г.
Ученый секретарь
диссертационного Совета
к.п.н., профессор
Т000004655
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
М.Е.Кутепов
Стр.2
3
I. Общая характеристика работы
Актуальность. Совершенствование системы подготовки спортивного
резерва является основной проблемой теории и методики
юношеского спорта. Непрерывный рост спортивных достижений в
мировом плавании, постоянное снижение возраста мировых рекордсменов,
лимит времени для вывода пловца от новичка до спортсмена,
способного конкурировать на международной арене, приводит к необходимости
поиска рациональной системы тренировки юных спортсменов.
Решение зависит от своевременного выявления спортивно
одаренных детей, оптимизации содержания учебно-тренировочной
работы на разных этапах многолетней подготовки, совершенствования
програмно-нормативных основ, регламентирующих работу в возрастных
группах ДЮСШ и СДЮСШОР.
Многолетняя спортивная подготовка в плавании совпадает с периодом
наиболее интенсивных процессов роста и развития детей и
подростков. Проблеме управления развитием физических способностей
в пубертатном периоде посвящены исследования В.К.Бальсевича
- 1984; А.А.Гужаловского - 1983; Ю.Д.Железняка - 1981;
В.А.Запорожанова
-
1977; Л.П.Матвеева
-
1971, 1977;
М.Я.Набатниковой - 1984; В.П.Филина - 1974 и др.. В этом периоде
происходят наиболее существенные изменения в соматическом развитии
(опорно-двигательный аппарат), функциональном развитии(
нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, гуморальная и другие
системы), развитии моторики (двигательные качества, способности,
навыки) и социально-психологическом развитии. После завершения
пубертатного периода наступает полная дифференцировка полов.
Стр.3