Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Двигательно-ритмическое воспитание дошкольников на занятиях гимнастикой. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКазакова
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц24
ID217702
АннотацияЦель работы - повышение эффективности занятий физической культурой с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Казакова, М.С. Двигательно-ритмическое воспитание дошкольников на занятиях гимнастикой. : автореф. дис. … канд. пед. наук / М.С. Казакова .— Москва : РГАФК, 2002 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217702 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи КАЗАКОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА ДВИГАТЕЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ Специальность 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2002 г. Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент ЛАГУТИН А.Б. <...> Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры Защита состоится 16 апреля 2002 г. в 14.00 ч. на заседании диссертационного совета <...> Важной проблемой системы народного образования является преемственность дошкольного и начального школьного этапов. <...> Одним из направлений решения данной проблемы является усиление образовательной направленности занятий физической культурой, проводимых в дошкольных образовательных учреждениях. <...> Среди средств физической культуры, позволяющих эффективно решать задачи двигательного образования детей дошкольного возраста, одно из ведущих мест занимают ритмические упражнения, которые, благодаря своей музыкальнодоступности, избирательности воздействия на функциональные системы организма, высокой эмоциональности, в последнее время стали содержанием не только физкультурных занятий, но и секционной и соревновательной деятельности г* ^«Лт дошкольников. <...> Х > ч музыкально - ритмических упражнении в занятиях с дошкольниками, прежде Л4"4 всего ориентирует специалистов на улучшение показателей физического состояния детей. <...> При этом главным критерием успешности освоения детьми двигательного материала, является его самостоятельная демонстрация, которая обеспечивается многократным повторением разучиваемых двигательных композиций. <...> Вместе с тем, такой методический подход, определяющий заданность структуры и содержания занятий <...>
Двигательно-ритмическое_воспитание_дошкольников_на_занятиях_гимнастикой..pdf
На правах рукописи КАЗАКОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА ДВИГАТЕЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ Специальность 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2002 г.
Стр.1
Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры Научный руководитель: Официальные оппоненты: кандидат педагогических наук, доцент ЛАГУТИН А.Б. доктор педагогических наук, профессор ЧЕШИХИНА В.В. кандидат педагогических наук, профессор ГОНИЯНЦ С. А. Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры Защита состоится 16 апреля 2002 г. в 14.00 ч. на заседании диссертационного совета К.311.003.01 Российской государственной академии физической культуры по адресу: 105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК. Автореферат разослан 12 марта 2002 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент И.В. Чсбстареса
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность исследования. Важной проблемой системы народного образования является преемственность дошкольного и начального школьного этапов. Одним из направлений решения данной проблемы является усиление образовательной направленности занятий физической культурой, проводимых в дошкольных образовательных учреждениях. Среди средств физической культуры, позволяющих эффективно решать задачи двигательного образования детей дошкольного возраста, одно из ведущих мест занимают музыкальноритмические упражнения, которые, благодаря своей доступности, г* ^«Лт избирательности воздействия на функциональные системы организма, высокой эмоциональности, в последнее время стали содержанием не только физкультурных занятий, но и секционной и соревновательной деятельности дошкольников. Научно - методическая литература, посвященная использованию Х>ч музыкально - ритмических упражнении в занятиях с дошкольниками, прежде Л4"4 всего ориентирует специалистов на улучшение показателей физического состояния детей. При этом главным критерием успешности освоения детьми двигательного материала, является его самостоятельная демонстрация, которая обеспечивается многократным повторением разучиваемых двигательных композиций. (СБ. Шарманова,1995; Н.А. Фомина, 1996; Н.А Евстратова, 1997). Вместе с тем, такой методический подход, определяющий заданность структуры и содержания занятий с дошкольниками по типу тренировочных, характеризуется однообразием используемых средств и педагогических воздействий, ограничивая возможность формирования у дошкольников разнообразного индивидуального двигательного опыта и стимулирования познавательных интересов и интеллектуальной активности детей. В связи с этим, представляется актуальным исследование методик повышающих образовательно-развивающий эффект процесса освоения детьми ЕМБЛИОТЕКА I-. РГАФ-Х методов
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ