Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников с различным состоянием здоровья. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГорская
ИздательствоСибГАФК
Страниц48
ID217656
АннотацияВыявлены возрастно-половые закономерности развития координационных проявлений у аномальных детей в сравнении со здоровыми сверстниками.
Горская, И.Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников с различным состоянием здоровья. : автореф. дис. … д-ра пед. наук / И.Ю. Горская .— : СибГАФК, 2001 .— 48 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217656 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№f СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ На правах рукописи ГОРСКАЯ Инесса Юрьевна ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БАЗОВЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМ СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ на соискание ученой степени доктора педагогических наук ОМСК-2001 Работа выполнена в Сибирской государственной академии физической культуры Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор <...> А.Г.Карпеев Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор В.А.Аикин доктор педагогических наук, профессор В.М.Шулятьев доктор медицинских наук, профессор А.Г.Щедрина Ведущая организация: Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им. <...> П.Ф.Лесгафта Защита состоится «<£¥_» с£С*ЖГд 2001 г. в ' часов на заседании диссерта ционного совета Д 046.06.01 в Сибирской государственной академии физической культуры по адресу: 644009, г.Омск, ул. <...> Масленникова, 144 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Сибирской государст венной академии физической культуры Т000004915 Автореферат разослан « М> » gu£f. <...> В связи с этим актуальность решения проблем коррекционновоспитательной работы с аномальными детьми приобретает огромное значение. <...> Перед специальными школами и перед обществом в целом стоят важные и от ветственные задачи - обеспечить в процессе обучения и воспитания всесторон нее развитие каждого ребенка, целью которого является социальная адаптация и интеграция аномальных детей в современных условиях. <...> . Дети с различными аномалиями в развитии (с нарушениями речи, зрения, слуха, интеллекта) в силу наличия основного дефекта и вторичных двигательных нарушений ограничены в естественной потребности двигаться столько, сколько нужно для нормального, гармоничного физического развития и здоровья <...>
Теоретические_и_методологические_основы_совершенствования_базовых_координационных_способностей_школьников_с_различным_состоянием_здоровья..pdf
№f СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ На правах рукописи ГОРСКАЯ Инесса Юрьевна ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БАЗОВЫХ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМ СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ ДИССЕРТАЦИИ на соискание ученой степени доктора педагогических наук ОМСК-2001
Стр.1
Работа выполнена в Сибирской государственной академии физической культуры Научный консультант: доктор педагогических наук, профессор А.Г.Карпеев Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор В.А.Аикин доктор педагогических наук, профессор В.М.Шулятьев доктор медицинских наук, профессор А.Г.Щедрина Ведущая организация: Санкт-Петербургская государственная академия физической культуры им.П.Ф.Лесгафта Защита состоится «<£¥_» с£С*ЖГд 2001 г. в ' часов на заседании диссертационного совета Д 046.06.01 в Сибирской государственной академии физической культуры по адресу: 644009, г.Омск, ул.Масленникова, 144 С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Сибирской государственной академии физической культуры Автореферат разослан « М> » gu£f. 2001 г. Т00000491 5 Ч ° Б " ° ®* и с III! Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, профессор С /t->—C^ В.Н.Попков
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИССЕРТАЦИИ Актуальность исследования. По данным мировой и отечественной статистики число детей, имеющих различные нарушения развития, с каждым годом увеличивается. В связи с этим актуальность решения проблем коррекционновоспитательной работы с аномальными детьми приобретает огромное значение. Перед специальными школами и перед обществом в целом стоят важные и ответственные задачи - обеспечить в процессе обучения и воспитания всестороннее развитие каждого ребенка, целью которого является социальная адаптация и интеграция аномальных детей в современных условиях. Проблема здоровья при этом выходит на первый план (Т.А.Власова, М.С. Певзнер, 1973; В.В. Воронкова, 1994; B.C. Дмитриев, А.В. Сахно, 1993; Н.В.Астафьев, В.И.Михалев, 1996 и др.). От здоровья каждого человека зависит полноценность нашего общества. Неотъемлемым компонентом при заботе о здоровье является адекватная двигательная активность. Движение является одним из главных условий существования живого мира и прогресса в его эволюции. Если ребенок ограничен в этой естественной потребности, его природные задатки постепенно утрачивают свое значение. Ограничение двигательной активности приводит к функциональным и морфологическим изменениям в организме и снижению продолжительности жизни (Н.А.Фомин, Ю.Н. Вавилов, 1991; В.К.Бальсевич, 1989 и др.). Дети с различными аномалиями в развитии (с нарушениями речи, зрения, слуха, интеллекта) в силу наличия основного дефекта и вторичных двигательных нарушений ограничены в естественной потребности двигаться столько, сколько нужно для нормального, гармоничного физического развития и здоровья. Для специалистов, работающих в специализированных школах, на первый план выходит повышение оздоровительной и коррекционной роли физического воспитания (А.А. Дмитриев, 1987; Н.П.Вайзман, 1996 и др.). Двигательные нарушения детей, имеющих различные аномалии развития, лежат в большинстве своем в сфере координационных проявлений. У данной категории детей возникают трудности при выполнении сложнокоординационных движений, понижена скорость и ловкость выполнения заданий, нарушена способность к ритмизации и дифференцировааиюхиловых, временных и пространст
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.