Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Профессиональная подготовка спортивных режиссеров на основе развития способностей к креативному мышлению (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеев
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц26
ID205117
АннотацияЦель исследования - теоретически и экспериментально обосновать возможности формирования способностей к креативному мышлению студентов в процессе их профессиональной подготовки.
Алексеев, В.Ю. Профессиональная подготовка спортивных режиссеров на основе развития способностей к креативному мышлению : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.Ю. Алексеев .— Москва : РГУФКСиТ, 2005 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205117 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алексеев Владимир Юрьевич ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТИВНЫХ РЕЖИССЕРОВ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ К КРЕАТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮ <...> 04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Москва - 2005 2 Работа выполнена на кафедре режиссуры массовых спортивнохудожественных представлений Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор Кузьмичева Елена Вячеславовна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Малиновский Станислав Владимирович доктор педагогических наук, профессор Неверкович Сергей Дмитриевич Ведущая организация: Московская государственная академия физической культуры Защита диссертации состоится «_ ££/ч>Н>л„ 2005 года в часов на заседании диссертационного совета К 311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122 г. Москва, Сиреневый бульвар, д. <...> В этой концепции, в частности, указывается, что одной из важнейших проблем профессионального образования является формирование профессиональнокомпетентной личности специалиста, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи. <...> Об этом же свидетельствует и тема Всероссийской научной конференции: «Креативность как показатель качества дополнительного профессионального образования», прошедшей в Москве. <...> При этом креативность может рассматриваться как один из важнейших показателей образования». <...> Современная культура мышления проявляется «в умении мыслить самостоятельно, творчески, своеобразно, смело, диалектично», что вписывается в понятие - мыслить креативно. <...> Именно креативность в мышлении делает человека глубоко индивидуальным, своеобразным и зависит от того, «как он воспринимает <...>
Профессиональная_подготовка_спортивных_режиссеров_на_основе_развития_способностей_к_креативному_мышлению.pdf
На правах рукописи'? Алексеев Владимир Юрьевич ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СПОРТИВНЫХ РЕЖИССЕРОВ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ К КРЕАТИВНОМУ МЫШЛЕНИЮ 13. 00. 04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук Москва - 2005
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре режиссуры массовых спортивнохудожественных представлений Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: кандидат педагогических наук, профессор Кузьмичева Елена Вячеславовна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Малиновский Станислав Владимирович доктор педагогических наук, профессор Неверкович Сергей Дмитриевич Ведущая организация: Московская государственная академия физической культуры Защита диссертации состоится «_ ££/ч>Н>л„ 2005 года в на заседании диссертационного совета К 311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122 г. Москва, Сиреневый бульвар, д.4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Автореферат разослан «_ Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук доцент » 2005 г. т000004998 /v&i' ЦОБ по ФКиС РГАФК Чеботарева И.В. часов
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. На современном этапе развития нашей страны значительно повышаются требования к высшему образованию, изложенные в "Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года". В этой концепции, в частности, указывается, что одной из важнейших проблем профессионального образования является формирование профессиональнокомпетентной личности специалиста, способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи. Об этом же свидетельствует и тема Всероссийской научной конференции: «Креативность как показатель качества дополнительного профессионального образования», прошедшей в Москве. В опубликованных материалах этой конференции указывается: «В системе профессионального образования целевой ориентацией должно стать развитие творческой индивидуальности, способной к созидательной деятельности. При этом креативность может рассматриваться как один из важнейших показателей образования». Современная культура мышления проявляется «в умении мыслить самостоятельно, творчески, своеобразно, смело, диалектично», что вписывается в понятие - мыслить креативно. Именно креативность в мышлении делает человека глубоко индивидуальным, своеобразным и зависит от того, «как он воспринимает и трансформирует через себя научное достояние человечества, насколько критично перерабатывает он ту часть культурного наследия, которая стала его личным достоянием» (Волков Г.Н.). Поэтому увеличение потребностей к формированию у специалистов высшей школы креативных способностей является насущной необходимостью. И, в особой степени, это касается тех, чья деятельность связана с нестандартным, в большей мере, творческим подходом к решению профессиональных задач в науке, технике, искусстве и культуре, поиску всевозможных альтернатив, генерирования идей, формирования гипотез и созидания нового, . «»•• V ' ' ' i.- *, • I i- : У ч • -\ .
Стр.3
4 Режиссёров массовых спортивно-художественных постановок и мероприятий в полной мере можно отнести к специалистам таких творческих профессий. Им в своей деятельности приходится решать профессиональные задачи, большинство из которых требуют творческого подхода, как в постановочном, так и в организационном плане с использованием всех основных характерологических параметров творчества. Следовательно, с целью совершенствования системы подготовки специалистов творческих профессий, и, в частности, спортивных режиссеров, необходима разработка такого программно-методического обеспечения педагогического процесса в ВУЗе, которое позволило бы добиться повышения художественной культуры и профессионального мастерства на базе формирования у них способностей к креативному мышлению, что отвечает современным требованиям мышления. Сказанное подтверждается исследованиями Айяна Ди, А. П. Акимова, Артура Гейтся, Ф.Т. Архипцева, Бергсона, М. С. Берштейна, В. С. Библера, Н. К. Винокурова, В. М. Волкова, С. В. Т. Вужека, Гиппиуса, М. И. Губанова, B. К. Зарецкого, Д. Карнеги, Б. М. Кедрова, Е. В. Кузьмичевой, В. А. Левина, C. Н. Макашова, Я. А. Пономарева, Роджерса Ванна, К. Ю. Хрящевой, Е. И. Шеблановой, Э. Юона, и др., в которых признается высокий потенциал и богатство возможностей использования различных методов новых технологий формирования и развития креативного мышления студентов творческих профессий. Несмотря на разнообразное теоретическое освещение и накопленный опыт их практического решения, специфические особенности профессиональной деятельности студентов гуманитарных факультетов в ВУЗах физкультурно-спортивного профиля, ещё более актуализировали данную проблему и потребовали переосмысления всех традиционных средств и методов воздействия на личность студента в учебном процессе ВУЗа. Актуальность и настоятельная потребность практики, в совершенствовании процесса профессиональной подготовки студентов творческих специализаций кафедры «РМСХП», обусловили выбор проблемы исследования.
Стр.4
5 Цель исследования заключается в теоретическом и экспериментальном обосновании возможности эффективного формирования способностей к креативному мышлению студентов в процессе их профессиональной подготовки. Гипотеза. В качестве гипотезы выступает предположение о необходимости и возможности совершенствования профессиональной подготовки студентов специализации «РМСХП» за счет целенаправленного формирования способностей к креативному мышлению. Предполагалось, что разработка и внедрение в практику педагогического процесса студентов 1 курса тренинга по формированию креативных способностей, обеспечит повышение креативного потенциала в мышлении студентов, обогащение их мотивационной сферы и профессионального опыта. Задачи исследования. 1. Проанализировать и обобщить имеющиеся данные о возможности формирования способности к креативному мышлению в современной зарубежной и отечественной педагогической теории и практике профессионального образования. 2. Изучить основные детерминанты, направленные на повышение эффективности формирования креативных способностей студентов. 3. Разработать и апробировать модель активного формирования креативного мышления студентов кафедры «Режиссуры массовых спортивнохудожественных представлений». 4. Разработать методические рекомендации по совершенствованию процесса профессиональной подготовки студентов гуманитарного факультета высших учебных заведений физкультурно-спортивного профиля. Объект исследования: система профессиональной подготовки студентов кафедры спортивной режиссуры гуманитарного факультета ВУЗов физкультурной направленности. Предмет исследования: процесс формирования креативного мышления студентов специализации спортивная режиссура.
Стр.5