Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Педагогические условия социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий шахматами. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГерасимова
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц26
ID217648
АннотацияИзучено влияние занятий шахматами на социально-педагогическую адаптацию детей с ограниченными возможностями здоровья.
Герасимова, С.В. Педагогические условия социально-психологической адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий шахматами. : автореф. дис. … канд. пед. наук / С.В. Герасимова .— Москва : РГАФК, 2001 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217648 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Герасимова Светлана Викторовна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДО РОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ ШАХМАТАМИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2001 2 Работа выполнена на кафедре Общей и специальной педагогики Рос сийской государственной академии физической культуры Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Сингина Н.Ф. <...> И.В. Чеботарева 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Цивилизованность общества определяется своим отношением к инва лидам и старикам. <...> В России эта цифра составляет более 8 миллионов человек, более I миллиона из которых дети. <...> Анализ программ спецшкол - интерна тов показывает, что основная их направленность заключается в коррекции ^ двигательных нарушений посредством медикаментозного лечения, занятий ^ ^ ЛФК, а также специальных коррекционных заданий на уроках. <...> Выготский писал: «Способ развития и воспитания у дефективного ребенка существенно иной, чем у нормального, и поэтому техника обучения ребенка с дефектом при абсолютном принципиальном тождестве психологической природы это го процесса с обучением нормального ребенка будет всегда отличаться глу боким своеобразием. <...> » В литературе описывается своеобразие процессов высшей нервной деятельности детей с ДЦП. <...> Все они имеют в своей основе нарушение развития в филогенезе. <...> Вследствие задержки физического разви тия- у детей данной категории, как правило, появляются нарушения второго порядка, связанные с задержкой развития высших психических функций, что в свою очередь ведет к дисорганизации социальной жизни ребенка. <...> Исходя из выше сказанного^ мы можем предположить, что занятия в специально созданных условия, цадравленные именно на развитие высших 4 психических <...>
Педагогические_условия_социально-психологической_адаптации_детей_с_ограниченными_возможностями_здоровья_посредством_занятий_шахматами..pdf
На правах рукописи Герасимова Светлана Викторовна ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНЯТИЙ ШАХМАТАМИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва-2001
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре Общей и специальной педагогики Российской государственной академии физической культуры Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Сингина Н.Ф. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Чишихина Валентина Викторовна кандидат педагогических наук, доцент Рубцова Наталья Олеговна Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры защита состоится « •г » £•£/<**£•/ 2001 года в часов на заседании диссертационного совета КО46.01.02 Российской государственной академии физической культуры по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д. 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российской государственной академии физической культуры. Автореферат разослан « ^ » lA^&f 2001 года. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук Т000004646 ЦОБ по ФКиС Р_Г_А.СЬ_К И.В. Чеботарева
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Цивилизованность общества определяется своим отношением к инвалидам и старикам. Сегодня в мире свыше 500 миллионов человек являются инвалидами в результате умственных, физических или сенсорных расстройств. В России эта цифра составляет более 8 миллионов человек, более I миллиона из которых дети. С каждым годом из-за трудных экономических условий, падения уровня жизни, ухудшения экологических условий, а также недостатков в системе здравоохранения это число увеличивается. Причем за последние пятьдесят лет увеличивается число детей с врожденными недостатками опорно-двигательной системы , с нарушениями в работе центральной нервной системы, как вследствие нарушений внутреутробного развития, так и после родовых травм. Актуальность исследования. Анализ программ спецшкол - интерна^ ^ ^ тов показывает, что основная их направленность заключается в коррекции двигательных нарушений посредством медикаментозного лечения, занятий ЛФК, а также специальных коррекционных заданий на уроках. Процесс же обучения не имеет существенного отличия от массовых школ. Различия носят не столько качественный, сколько количественный характер. Выготский писал: «Способ развития и воспитания у дефективного ребенка существенно иной, чем у нормального, и поэтому техника обучения ребенка с дефектом при абсолютном принципиальном тождестве психологической природы этого процесса с обучением нормального ребенка будет всегда отличаться глубоким своеобразием.» В литературе описывается своеобразие процессов высшей нервной деятельности детей с ДЦП. Все они имеют в своей основе нарушение развития в филогенезе. Вследствие задержки физического развития- у детей данной категории, как правило, появляются нарушения второго порядка, связанные с задержкой развития высших психических функций, что в свою очередь ведет к дисорганизации социальной жизни ребенка. Исходя из выше сказанного^ мы можем предположить, что занятия в специально созданных условия, цадравленные именно на развитие высших
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ