m/s
На правах рукописи
СОПРЯЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И
ПСИХОМОТОРНЫХ КАЧЕСТВ БОКСЕРОВ-ЮНОШЕЙ
15-16 ЛЕТ
13.00.04. <...> Чеботарева
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность
исследования,
Споптияняя
деятельность
боксепа
направлена на достижение победы в личном поединке с соперником и
обеспечивается необходимым уровнем технико-тактической, физической и
психической
подготовленности,
обусловленной
индивидуальными
особенностями спортсменов [Калмыков Е.В., 1996], а также качеством и
эффективностью учебно-тренировочного процесса [Фролов О.П. и др., 1986]. <...> Необходимость
деятельности
изучения
и
современных
создание
требований
адекватной
этим
соревновательной
требованиям
технологии
моделирования тренировочных заданий для сопряженного развития ведущих
качеств спортсменов отмечают многие авторы [Фролов О.П., 1966; Джероян
Г.О., 1970; Демин В.А., 1975; Фролов О.П., Вартанов Г.М., Испандияров М.И.,
\ ^
1986; Новиков А.А., Акопян А.О., 1993; Матвеев Л.П., 1996 и др.] <...> Научная
количественная
гипотеза
и
исследования
качественная
состояла
оценка
в предположении,
современных
что
требований
соревновательной деятельности к психомоторике юных боксёров в сочетании с
их физическими кондициями позволит разработать технологию моделирования
тренировочных
заданий
для
сопряженного
развития
физических
и
психомоторных качеств, обуславливающих рост спортивного мастерства юных
спортсменов. <...> Теоретическое
и
экспериментальное
обоснование
технологии моделирования тренировочных заданий для сопряженного развития
физических и психомоторных качеств и технической подготовленности юных
боксеров,
адекватной
современным
требованиям
соревновательной
деятельности. <...> Объект исследования i квалиф'ицирёванньГе^боксеры 15-16 лет.
pfA* l i
4
Предмет исследовании - соревновательная деятельность юных боксеров
и уровень развития их физических и психомоторных качеств. <...> Выявить уровень развития физических и психомоторных качеств юных
боксеров. <...> Разработать
технологию <...>
Сопряженное_развитие_физических_и_психомоторных_качеств_боксеров_-_юношей_15-16_лет..pdf
m/s
На правах рукописи
СОПРЯЖЕННОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ И
ПСИХОМОТОРНЫХ КАЧЕСТВ БОКСЕРОВ-ЮНОШЕЙ
15-16 ЛЕТ
13.00.04. - Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной
физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва-2003
Стр.1
2
Работа выполнена в Российском государственном университете
физической культуры, спорта и туризма
научный руководитель:
кандидат иедагО! ИЧсСКйХ наук,
доцент
Киселев В.А.
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
профессор
Топышев О.П.
доктор педагогических наук,
профессор
Худадов Н.А.
Ведущая организация: Московский городской педагогический университет
Защита диссертации состоится «
» сс*€>/*Я-у
в -тт
2003 г.
часов на заседании диссертационного совета К.311.003.01. при
Российском государственном университете физической культуры, спорта и
туризма по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, 4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГУФК.
Автореферат разослан «_ OS
Ученый секретарь диссертационного совета Л//)&* /
2003 года.
W.B. Чеботарева
Т000004814
ЦОБ по ФКиС
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования, Споптияняя деятельность боксепа
направлена на достижение победы в личном поединке с соперником и
обеспечивается необходимым уровнем технико-тактической, физической и
психической
подготовленности,
обусловленной
индивидуальными
особенностями спортсменов [Калмыков Е.В., 1996], а также качеством и
эффективностью учебно-тренировочного процесса [Фролов О.П. и др., 1986].
Необходимость
изучения современных требований соревновательной
\ ^
О ч
\ ^
деятельности и создание адекватной этим требованиям технологии
моделирования тренировочных заданий для сопряженного развития ведущих
качеств спортсменов отмечают многие авторы [Фролов О.П., 1966; Джероян
Г.О., 1970; Демин В.А., 1975; Фролов О.П., Вартанов Г.М., Испандияров М.И.,
1986; Новиков А.А., Акопян А.О., 1993; Матвеев Л.П., 1996 и др.].
Поэтому исследование психомоторных характеристик, более успешных с
точки зрения тренера, в сравнении с малоуспешными детьми оправдано в
%Л> качестве ориентира при организации учебно-тренировочного процесса с учётом
требований психомоторики и как основа критериев оценки успешности
обучения.
количественная
Научная гипотеза исследования состояла в предположении, что
и
качественная
оценка
современных
требований
соревновательной деятельности к психомоторике юных боксёров в сочетании с
их физическими кондициями позволит разработать технологию моделирования
тренировочных заданий для сопряженного развития физических и
психомоторных качеств, обуславливающих рост спортивного мастерства юных
спортсменов.
Цель работы. Теоретическое и экспериментальное обоснование
технологии моделирования тренировочных заданий для сопряженного развития
физических и психомоторных качеств и технической подготовленности юных
боксеров,
адекватной
деятельности.
Объект исследования i квалиф'ицирёванньГе^боксеры 15-16 лет.
pfA*l i
современным требованиям соревновательной
Стр.3