На правах рукописи
Багдуева Ангелина Васильевна
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ
БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
(на примере специальностей кадастрового профиля)
13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Улан-Удэ, 2006
Стр.1
Работа выполнена в Бурятском государственном университете
Научный руководитель:
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор
Очиров Михаил Надмитович
доктор педагогических наук, профессор
Намсараев Сергей Дашинимаевич
кандидат
Ведущая организация:
физико-математических наук
Баглаев Игорь Ильич
Иркутский
университет
государственный
Защита состоится 28 сентября 2006 г. в 09-00 часов на заседании
диссертационного
Совета
Д.212.022.02
при
государственном университете по адресу: 670000, г. Улан-Удэ,
Смолина, 24 а.
Бурятском
ул.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Бурятского
государственного университета по адресу: 670000, г. Улан-Удэ,
Смолина, 24 а.
ул.
Автореферат разослан 28 августа 2006 г.
Ученый секретарь
диссертационного совета,
кандидат педагогических наук, доцент
Т000005043
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
И.Г. Моргунова
Стр.2
Актуальность
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
исследования.
Профессиональная
готовность
специалистов на современном этапе развития общества является одним из
самых важных требований, предъявляемых к будущим специалистам и
самому высшему учебному заведению. Современное информационное
общество заинтересовано в подготовке компетентных, профессионально
мобильных специалистов, способных в короткое время овладевать
новыми знаниями, умениями и навыками, быстро адаптировать свою
профессиональную деятельность в соответствии с изменением
содержания труда. Формирование этих качеств требует личностно- и
компьютерно-ориентированных подходов. В настоящее время ведутся
активные поиски способов интенсификации и модернизации системы
формирования
профессиональной
готовности
специалистов
с
использованием информационных технологий.
Внедрение новых информационных технологий во все сферы
деятельности человека предъявляет к образованию новые требования.
Как показывает анализ научной литературы по проблеме информатизации
образования (И.Г. Захарова, Э.И. Кузнецов, В.М. Монахов, В.И. Пугач,
И.В. Роберт и др.), благодаря информационным технологиям, спектр
преобразовательных влияний на процесс управления познавательными
операциями, содержанием вузовских дисциплин, методами, средствами,
формами обучения приобретает новые структуры, функции, психологопедагогические
характеристики.
Успешность
профессиональной
деятельности
специалистов
определяется умением не только трансформировать научно-технические
достижения в конкретное производство, но и уровнем информационной
культуры будущих специалистов, в том числе и специалистов
кадастрового профиля.
Результаты научных исследований в области подготовки студентов с
использованием информационных технологий получили достаточно
широкое
и
Архангельского,
глубокое
философии
и
Н.В.
развитие
философии
Кузьминой,
в
B.C.
трудах
Р.Ф. Абдеева, Ю.Ф. Абрамова, В.А. Балханова, Б.С. Гершунского,
В.А. Дмитриенко, А.И. Ракитова, Л.Г. Сандаковой, Л.В. Хазовой и др. (в
области
СИ.
образования);
Леднева,
В.А. Сластенина, Н.Ф. Талызиной и др. (в области педагогики и
психологии); В.П. Беспалько, А.П. Ершова, В.А. Извозчикова,
МП. Лапчик, Е.И. Машбица, В.М. Монахова, П.И. Образцова,
Е.С. Полат, В.И. Пугач, И.В. Роберт, B.C. Самсонова и др. (в области
теории и методики обучения информатики).
_....,,
Г*~Т* *~ П \Л (Yi £•'•' i\ *A v
1з j_iJ^_--*---J
Стр.3