Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теоретические основы организации контроля результатов учебной деятельности студентов в процессе модульно-дистанционного обучения. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАслезова
ИздательствоБГУ
Страниц24
ID217597
АннотацияЦель - разработать систему контроля в процессе интегрированного модульно-дистационного обучения студентов дневного отделения.
Аслезова, Л.В. Теоретические основы организации контроля результатов учебной деятельности студентов в процессе модульно-дистанционного обучения. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Л.В. Аслезова .— : БГУ, 2001 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217597 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

'Ш На правах рукописи АСЛЕЗОВА Людмила Владимировна ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ МОДУЛЬНО-ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Специальность 13.00.01 -общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2001 Работа выполнена на кафедре педагогики Бурятского государственного университета Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Г.Ц. Молонов Научный консультант: кандидат технических наук, доцент В.М. Сандаков Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, доцент О.Л. Подлиняев кандидат педагогических наук <...> Наиболее полно этим требованиям удовлетворяют модульное и дистанционное обучение. <...> Дистанцион ное обучение все шире охватывает все стороны учебной деятельности, в том чис ле и контроль знаний. <...> Организация дистанционного контроля является велением нашего времени в силу своей мобильности, доступности, использования компью теров. <...> В России повысился интерес к дистанционному обучению в 90-х годах два дцатого века. <...> Многие исследователи заинтересова лись дистанционным обучением, выделяя различные его формы такие, как очнодистанционная, очно-заочно-дистанционная, заочно-дистанционная и экстернат дистанционный (В.Н. Ершов); различные варианты внедрения дистанционного обучения в учебный процесс (В.А. Кручинин); основные стандарты дистанцион ного обучения (Л.Ф. Багинская и др.); варианты организации контроля (Н.Д. Сав ченко и др.) и т.д. <...> Е.С. Волков, Т.А. Терехова подчеркивают о модульности дис танционного обучения, так как модульная технология наиболее полно соответст вует организации такого обучения. <...> Идея организации модульного обучения возникла у зарубежных педагоговпрактиков (J.D. <...> Создаются комплексные мо дульные программы, охватывающие несколько дисциплин (В.М. Герасимов и др.) <...> Поэтому проблема исследования заключается в разработке <...>
Теоретические_основы_организации_контроля_результатов_учебной_деятельности_студентов_в_процессе_модульно-дистанционного_обучения..pdf
'Ш На правах рукописи АСЛЕЗОВА Людмила Владимировна ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ МОДУЛЬНО-ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Специальность 13.00.01 -общая педагогика, история педагогики и образования АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Улан-Удэ 2001
Стр.1
Работа выполнена на кафедре педагогики Бурятского государственного университета Научный руководитель: Научный консультант: Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Г.Ц. Молонов кандидат технических наук, доцент В.М. Сандаков доктор педагогических наук, доцент О.Л. Подлиняев кандидат педагогических наук Ю.В. Шибанова Ведущая организация: Иркутский институт повышения квалификации работников образования Защита диссертации состоится «<*.2>> октября 2001 г. в 14 ч. на заседании Диссертационного совета Д 212. 022. 02 при Бурятском государственном университете по адресу: 670000, Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 а. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ. Автореферат разослан «Л@ » сентября 2001 г. шшшшш Ученый секретарь Диссертационного совета, канд. пед. наук. м Т000004672 ЦОБ по ФКиС РГАФК И.Г. Моргунова
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ Актуальность исследования. Изменения в жизни нашего общества, выражающиеся в демократизации различных ее сфер, информатизация и компьютеризация всех сфер деятельности человека привели к необходимости предъявления новых требований к подготовке будущих специалистов. Наиболее полно этим требованиям удовлетворяют модульное и дистанционное обучение. Дистанционное обучение все шире охватывает все стороны учебной деятельности, в том числе и контроль знаний. Организация дистанционного контроля является велением нашего времени в силу своей мобильности, доступности, использования компьютеров. В России повысился интерес к дистанционному обучению в 90-х годах двадцатого века. Сейчас на его основе в нашей стране создаются инновационные учебные заведения, например, Современный Гуманитарный Университет в Москве (СГУ), филиалы которого находятся во многих городах страны. В качестве основы в СГУ была выбрана комплексная модульно-дистанционная система с большим количеством аудиторных часов. Многие исследователи заинтересовались дистанционным обучением, выделяя различные его формы такие, как очнодистанционная, очно-заочно-дистанционная, заочно-дистанционная и экстернат дистанционный (В.Н. Ершов); различные варианты внедрения дистанционного обучения в учебный процесс (В.А. Кручинин); основные стандарты дистанционного обучения (Л.Ф. Багинская и др.); варианты организации контроля (Н.Д. Савченко и др.) и т.д. Е.С. Волков, Т.А. Терехова подчеркивают о модульности дистанционного обучения, так как модульная технология наиболее полно соответствует организации такого обучения. Идея организации модульного обучения возникла у зарубежных педагоговпрактиков (J.D. Russell, S. Postlethtwait, R. Hurst и др.). В нашей стране и ближнем зарубежье посвящено ей немало работ (Б.Н. Андрющенко, Т.В. Васильева, И.В. Галковская, В.М. Герасимов, Л.В. Гончарова, Ш.А. Горбушин, В.Б. Закорюкин, Е.И. Клеандров, О.Б. Куандыков,: B.Mv"Шнчёнко,М.$* Ранжуров, Е.И. Рожкова, з
Стр.3