'Ш
На правах рукописи
АСЛЕЗОВА Людмила Владимировна
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
В ПРОЦЕССЕ МОДУЛЬНО-ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Специальность 13.00.01 -общая педагогика,
история педагогики и образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Улан-Удэ
2001
Работа выполнена на кафедре педагогики Бурятского государственного
университета
Научный руководитель:
доктор педагогических наук,
профессор Г.Ц. Молонов
Научный консультант:
кандидат технических наук,
доцент В.М. Сандаков
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
доцент О.Л. Подлиняев
кандидат педагогических наук <...> Наиболее полно этим
требованиям удовлетворяют модульное и дистанционное обучение. <...> Дистанцион
ное обучение все шире охватывает все стороны учебной деятельности, в том чис
ле и контроль знаний. <...> Организация дистанционного контроля является велением
нашего времени в силу своей мобильности, доступности, использования компью
теров. <...> В России повысился интерес к дистанционному обучению в 90-х годах два
дцатого века. <...> Многие исследователи заинтересова
лись дистанционным обучением, выделяя различные его формы такие, как очнодистанционная, очно-заочно-дистанционная, заочно-дистанционная и экстернат
дистанционный (В.Н. Ершов); различные варианты внедрения дистанционного
обучения в учебный процесс (В.А. Кручинин); основные стандарты дистанцион
ного обучения (Л.Ф. Багинская и др.); варианты организации контроля (Н.Д. Сав
ченко и др.) и т.д. <...> Е.С. Волков, Т.А. Терехова подчеркивают о модульности дис
танционного обучения, так как модульная технология наиболее полно соответст
вует организации такого обучения. <...> Идея организации модульного обучения возникла у зарубежных педагоговпрактиков (J.D. <...> Создаются комплексные мо
дульные программы, охватывающие несколько дисциплин (В.М. Герасимов и
др.) <...> Поэтому
проблема исследования заключается в разработке <...>
Теоретические_основы_организации_контроля_результатов_учебной_деятельности_студентов_в_процессе_модульно-дистанционного_обучения..pdf
'Ш
На правах рукописи
АСЛЕЗОВА Людмила Владимировна
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ
РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
В ПРОЦЕССЕ МОДУЛЬНО-ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Специальность 13.00.01 -общая педагогика,
история педагогики и образования
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Улан-Удэ
2001
Стр.1
Работа выполнена на кафедре педагогики Бурятского государственного
университета
Научный руководитель:
Научный консультант:
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук,
профессор Г.Ц. Молонов
кандидат технических наук,
доцент В.М. Сандаков
доктор педагогических наук,
доцент О.Л. Подлиняев
кандидат педагогических наук
Ю.В. Шибанова
Ведущая организация:
Иркутский институт
повышения квалификации
работников образования
Защита диссертации состоится «<*.2>> октября 2001 г. в 14 ч. на заседании
Диссертационного совета Д 212. 022. 02 при Бурятском государственном университете
по адресу: 670000, Улан-Удэ, ул. Смолина, 24 а.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке БГУ.
Автореферат разослан «Л@ » сентября 2001 г.
шшшшш
Ученый секретарь
Диссертационного совета,
канд. пед. наук.
м
Т000004672
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
И.Г. Моргунова
Стр.2
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Актуальность исследования. Изменения в жизни нашего общества, выражающиеся
в демократизации различных ее сфер, информатизация и компьютеризация
всех сфер деятельности человека привели к необходимости предъявления
новых требований к подготовке будущих специалистов. Наиболее полно этим
требованиям удовлетворяют модульное и дистанционное обучение. Дистанционное
обучение все шире охватывает все стороны учебной деятельности, в том числе
и контроль знаний. Организация дистанционного контроля является велением
нашего времени в силу своей мобильности, доступности, использования компьютеров.
В
России повысился интерес к дистанционному обучению в 90-х годах двадцатого
века. Сейчас на его основе в нашей стране создаются инновационные
учебные заведения, например, Современный Гуманитарный Университет в Москве
(СГУ), филиалы которого находятся во многих городах страны. В качестве основы
в СГУ была выбрана комплексная модульно-дистанционная система с
большим количеством аудиторных часов. Многие исследователи заинтересовались
дистанционным обучением, выделяя различные его формы такие, как очнодистанционная,
очно-заочно-дистанционная, заочно-дистанционная и экстернат
дистанционный (В.Н. Ершов); различные варианты внедрения дистанционного
обучения в учебный процесс (В.А. Кручинин); основные стандарты дистанционного
обучения (Л.Ф. Багинская и др.); варианты организации контроля (Н.Д. Савченко
и др.) и т.д. Е.С. Волков, Т.А. Терехова подчеркивают о модульности дистанционного
обучения, так как модульная технология наиболее полно соответствует
организации такого обучения.
Идея организации модульного обучения возникла у зарубежных педагоговпрактиков
(J.D. Russell, S. Postlethtwait, R. Hurst и др.). В нашей стране и ближнем
зарубежье посвящено ей немало работ (Б.Н. Андрющенко, Т.В. Васильева, И.В.
Галковская, В.М. Герасимов, Л.В. Гончарова, Ш.А. Горбушин, В.Б. Закорюкин,
Е.И. Клеандров, О.Б. Куандыков,: B.Mv"Шнчёнко,М.$* Ранжуров, Е.И. Рожкова,
з
Стр.3