Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Сочетание педагогического контроля и самоконтроля в обучающих играх при профессиональной подготовке студентов институтов физической культуры. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАнищенко
ИздательствоМ.: РГАФК
Страниц24
ID217594
АннотацияВ работе выявлены, теоретически обоснованы и экспериментально проверены возможности осуществления контроля, самоконтроля и их сочетания в обучающих играх при профессиональной подготовке студентов институтов физической культуры.
Анищенко, А.П. Сочетание педагогического контроля и самоконтроля в обучающих играх при профессиональной подготовке студентов институтов физической культуры. : автореф. дис. … канд. пед. наук / А.П. Анищенко .— Москва : РГАФК, 2000 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/217594 (дата обращения: 17.07.2024)

Вы уже смотрели


Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи АНИЩЕНКО Александр Петрович СОЧЕТАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ В ОБУЧАЮЩИХ ИГРАХ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физический культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва 2000 Работа выполнена в Российской государственной академии физической куль туры. <...> Ведущая организация — Московская государственная академия физической культуры Защита диссертации состоится « /S» Я#ДАРЯ . <...> На заседании диссертационного совета К 046.01.01 в Россий ской государственной академии физической культуры по адресу: Москва, Сирене вый бульвар, 4. <...> Обучающие игры как способ профессиональной под готовки студентов достаточно широко используется в учебном процессе вузов. <...> К числу таких вопросов относится организация контроля при проведении обучающих игр. <...> Педагогический контроль является одной из важных составляющих целостного пе дагогического процесса. <...> В нем можно выделить две составные части, относящиеся соответственно к деятельности педагога (контроль и оценка) и к деятельности сту дентов (самоконтроль и самооценка студента, взаимоконтроль и взаимооценка сту дентов). <...> Разнообразие функций обеих составных частей совместной деятельности педагога и студента, различные варианты их сочетания при новых формах обучения заслуживают проведения исследований. <...> Решение этой проблемы позволит повысить эффективность обучающих игр при профессиональной подготовке студентов ИФК. <...> Цель - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить воз можности осуществления контроля, самоконтроля и их сочетания в обучающих иг рах при профессиональной подготовке студентов институтов физической культуры. <...> Теоретически обосновать целесообразность сочетания контроля педагога и самоконтроля студентов в профессиональной <...>
Сочетание_педагогического_контроля_и_самоконтроля_в_обучающих_играх_при_профессиональной_подготовке_студентов_институтов_физической_культуры..pdf
На правах рукописи АНИЩЕНКО Александр Петрович СОЧЕТАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ В ОБУЧАЮЩИХ ИГРАХ ПРИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки и оздоровительной физический культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва 2000
Стр.1
Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры. Научный руководител ь кандидат педагогических наук, профессор Хозяинов Г.И. Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Топышев О.П. кандидат психологических наук, ст. научный сотрудник СамоукиЙа Н.В. Ведущая организация — Московская государственная академия физической культуры Защита диссертации состоится « /S» Я#ДАРЯ . . 2000 г. В «14.00» час. На заседании диссертационного совета К 046.01.01 в Российской государственной академии физической культуры по адресу: Москва, Сиреневый бульвар, 4. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК. Автореферат разослан « . . . . » Д &К/10РР. 1999 г. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук профессор ' • " — «--• Примаков ЮН.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Совершенствование подготовки специалистов в области физической культуры и спорта в настоящее время все более ориентируется на разработку новых технологий обучения. Среди них технология, основывающаяся на применении обучающих игр. Обучающие игры как способ профессиональной подготовки студентов достаточно широко используется в учебном процессе вузов. Многие вопросы теории и методики, связанные с обучающими играми, исследованы, что дает возможность преподавателям разрабатывать и реализовать на практике варианты разнообразных технологических структур обучения. Одновременно необходимо отменить, что ряд вопросов теории и методики применения обучающих игр недостаточно изучены, а некоторые не были в поле зрения исследователей. К числу таких вопросов относится организация контроля при проведении обучающих игр. Педагогический контроль является одной из важных составляющих целостного педагогического процесса. В нем можно выделить две составные части, относящиеся соответственно к деятельности педагога (контроль и оценка) и к деятельности студентов (самоконтроль и самооценка студента, взаимоконтроль и взаимооценка студентов). Разнообразие функций обеих составных частей совместной деятельности педагога и студента, различные варианты их сочетания при новых формах обучения заслуживают проведения исследований. Решение этой проблемы позволит повысить эффективность обучающих игр при профессиональной подготовке студентов ИФК. Цель - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности осуществления контроля, самоконтроля и их сочетания в обучающих играх при профессиональной подготовке студентов институтов физической культуры. Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать вопросы организации обучения с помощью обучающих игр и состояние проблемы контроля в педагогической и психологической литературе. 2. Теоретически обосновать целесообразность сочетания контроля педагога и самоконтроля студентов в профессиональной подготовке при проведении обучающих игр. ИГР3. Разработать систему педагогического контроля при проведении обучающих / С ^ «. ,я ',
Стр.3