На правах рукописи
АНИЩЕНКО
Александр Петрович
СОЧЕТАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ
В ОБУЧАЮЩИХ ИГРАХ ПРИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
13.00.04 — Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки и оздоровительной
физический культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва
2000
Работа выполнена в Российской государственной академии физической куль
туры. <...> Ведущая организация — Московская государственная академия физической
культуры
Защита диссертации состоится « /S» Я#ДАРЯ
. <...> На заседании диссертационного совета К 046.01.01 в Россий
ской государственной академии физической культуры по адресу: Москва, Сирене
вый бульвар, 4. <...> Обучающие игры как способ профессиональной под
готовки студентов достаточно широко используется в учебном процессе вузов. <...> К числу
таких вопросов относится организация контроля при проведении обучающих игр. <...> Педагогический контроль является одной из важных составляющих целостного пе
дагогического процесса. <...> В нем можно выделить две составные части, относящиеся
соответственно к деятельности педагога (контроль и оценка) и к деятельности сту
дентов (самоконтроль и самооценка студента, взаимоконтроль и взаимооценка сту
дентов). <...> Разнообразие функций обеих составных частей совместной деятельности
педагога и студента, различные варианты их сочетания при новых формах обучения
заслуживают проведения исследований. <...> Решение этой проблемы позволит повысить
эффективность обучающих игр при профессиональной подготовке студентов ИФК. <...> Цель - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить воз
можности осуществления контроля, самоконтроля и их сочетания в обучающих иг
рах при профессиональной подготовке студентов институтов физической культуры. <...> Теоретически обосновать целесообразность сочетания контроля педагога и
самоконтроля студентов в профессиональной <...>
Сочетание_педагогического_контроля_и_самоконтроля_в_обучающих_играх_при_профессиональной_подготовке_студентов_институтов_физической_культуры..pdf
На правах рукописи
АНИЩЕНКО
Александр Петрович
СОЧЕТАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ
В ОБУЧАЮЩИХ ИГРАХ ПРИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
СТУДЕНТОВ ИНСТИТУТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
13.00.04 — Теория и методика физического воспитания,
спортивной тренировки и оздоровительной
физический культуры
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Москва
2000
Стр.1
Работа выполнена в Российской государственной академии физической культуры.
Научный
руководител ь
кандидат педагогических наук, профессор Хозяинов Г.И.
Официальные оппоненты:
доктор педагогических наук, профессор Топышев О.П.
кандидат психологических наук, ст. научный сотрудник СамоукиЙа Н.В.
Ведущая организация — Московская государственная академия физической
культуры
Защита диссертации состоится « /S» Я#ДАРЯ
. . 2000 г.
В «14.00» час. На заседании диссертационного совета К 046.01.01 в Российской
государственной академии физической культуры по адресу: Москва, Сиреневый
бульвар, 4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГАФК.
Автореферат разослан « . . . . » Д &К/10РР.
1999 г.
Ученый секретарь
диссертационного совета,
кандидат педагогических наук
профессор
' • " — «--•
Примаков ЮН.
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность. Совершенствование подготовки специалистов в области физической
культуры и спорта в настоящее время все более ориентируется на разработку
новых технологий обучения. Среди них технология, основывающаяся на
применении обучающих игр. Обучающие игры как способ профессиональной подготовки
студентов достаточно широко используется в учебном процессе вузов.
Многие вопросы теории и методики, связанные с обучающими играми, исследованы,
что дает возможность преподавателям разрабатывать и реализовать на практике
варианты разнообразных технологических структур обучения. Одновременно необходимо
отменить, что ряд вопросов теории и методики применения обучающих игр
недостаточно изучены, а некоторые не были в поле зрения исследователей. К числу
таких вопросов относится организация контроля при проведении обучающих игр.
Педагогический контроль является одной из важных составляющих целостного педагогического
процесса. В нем можно выделить две составные части, относящиеся
соответственно к деятельности педагога (контроль и оценка) и к деятельности студентов
(самоконтроль и самооценка студента, взаимоконтроль и взаимооценка студентов).
Разнообразие функций обеих составных частей совместной деятельности
педагога и студента, различные варианты их сочетания при новых формах обучения
заслуживают проведения исследований. Решение этой проблемы позволит повысить
эффективность обучающих игр при профессиональной подготовке студентов ИФК.
Цель - выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности
осуществления контроля, самоконтроля и их сочетания в обучающих играх
при профессиональной подготовке студентов институтов физической культуры.
Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать вопросы организации обучения с помощью обучающих
игр и состояние проблемы контроля в педагогической и психологической литературе.
2.
Теоретически обосновать целесообразность сочетания контроля педагога и
самоконтроля студентов в профессиональной подготовке при проведении обучающих
игр.
ИГР3.
Разработать систему педагогического контроля при проведении обучающих
/
С ^ «. ,я ',
Стр.3