Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Посев

Посев №9 2011 (160,00 руб.)

0   0
Страниц49
ID216756
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 2011 .— №9 .— 49 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/216756 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.С. Цурганов ПОСЕВ № 09 (1608) сентябрь 2011 г. ОБЩЕС ТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНА Л Основ ан в 1945 г. в эмиграции, с 1992 г. издаё тся в Москв е Содержание: Колонка редактора . <...> http://www.posev.de E-mail: possev-ffm@t-online.de Из высказываний Петра Столыпина . <...> (Я только внесу уточнение: эта песня Виктора Цоя — не гимн перестройки, у неё гимна не было, а гимн, неофициальный, естественно, молодых людей, чьё взросление пришлось на этот период, и то не всех, люберов я исключил бы. <...> Спустя 20 лет Виктор Цой снова — рок-икона перестройки». <...> Проходит очень немного времени, и появляется сообщение уже не из Минска, а из Москвы: «Бизнесмен Полонский, строивший комплекс “Башня Федерация”, купил права на песню Цоя “Перемен”» (Газета.Ru, 27 июля 2011). <...> 1109_1.indd 2 30.08.2011 19:10:41 1991 – 2011 ПОСЕВ 3 09/2011 Дмитрий Ягодинцев От пропасти к вершине за три дня ВОСПОМИНАНИЯ УЧАСТНИКА ОБОРОНЫ БЕЛОГО ДОМА В 1991-М Т е три августовских дня были поразительны мгновенным изменением жизненного барометра. <...> Уже был опубликован «Архипелаг ГУЛАГ», уже издавались полуподпольные газеты различных Народных фронтов, уже можно было не шептаться, а говорить немного громче о политике. <...> «Архипелаг ГУЛАГ» Д вадцать лет назад, когда рухнул коммунистический режим и распался СССР, две вещи трудно было предвидеть наперёд. <...> 1109_1.indd 4 «Как кусок тухлого мяса зловонен не только на поверхности своей, но и окружён ещё молекулярным зловонным облаком, так и каждый остров Архипелага создаёт и поддерживает вокруг себя зловонную зону. <...> Но только ГУЛАГ стал «воспитательным» учреждением для страны, хоть и не в том смысле, какой вкладывали в это понятие его основатели. <...> 20-е годы были временем какофонии (Блок в 21-м жаловался, что «нет музыки»). <...> В 30-х вдруг прорвалась национальная «музыка души», которая нашла выражение в музыке без кавычек. <...> Мне так представляется, что «музыка души» будто ждала своего часа и, не дождавшись ничего лучшего, совершила «эмоциональный бросок» навстречу Красной <...>
Посев_№9_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Посев_№9_2011.pdf
Стр.1
Не в силе Бог, а в правде! Жур нал «По сев». Учредитель: Не ком мер че с кое Парт нёр ст во «Из да тель ское, ис следова тель ское и про свети тель ское со дру же ст во ’’По сев’’» Издаётся с разрешения и при содействии издательства POSSEV GmbH Frankfurt am Main Глав ный ре дак тор Ю.С. Цурганов Ре дак ци он ная кол ле гия: Т.П. Ар тё мо ва, Б.Д. Бедросьян, С.В. Волков, А.Б. Го ря нин, В.Э. До ли нин, Е.И. Древинский, Г.В. Кокунько, О.А. Кузнецова, С.М. Маркедонов, Б.С. Пуш ка рёв, А.Р. Ред лих, Ю.А. Ры ба ков, В.А. Сендеров, В.Б. Славин-Боровский, М.В. Славинский, И.Б. Чубайс, И.Ю. Шауб, А.Н. Шве дов. Компьютерная вёрстка М.Ю. Ро ди о нов Кор рек тор К.В. Оскоцкая Адрес издателя и редакции: 127051, Москва, ул. Петровка, 26, стр. 2, оф. 96 Те ле фон/факс: (495) 625-9248 E-mail: tsurganov@mail.ru; posevru@online.ru http://www.posev.ru Адрес типографии ООО Принт сервис групп: 125438, Москва, 2-й Лихачёвский пер. 7. Телефон (495) 797-8124 Тираж 800 экз. Свободная цена Подписано в печать 26.08.2011 Ад рес издательства POSSEV GmbH: Flurscheideweg 15, D-65936, Frankfurt a. M., Germany Tel. 34-1265; fax 34-3841. http://www.posev.de E-mail: possev-ffm@t-online.de Жур нал за ре ги с т ри ро ван в Ми ни с тер ст ве пе ча ти и ин фор ма ции Рос сий ской Фе де рации 29.11.2002 г. Сви де тель ст во о ре ги с т ра ции ПИ № 77-14072 © Не ком мер че с кое Парт нёр ст во «Из да тельское, ис сле до ва тель ское и про све ти тельское со дру же ст во ‘’По сев’’» ISSN 0234-8284 Мне ния ав то ров не все гда сов па да ют с точ кой зре ния ре дак ции. От вет ст венность за точ ность при во ди мых све де ний не сут ав то ры. Ре дак ция в пе ре пи с ку с нео пуб ли ко ван ны ми ав то ра ми не всту па ет. Ру ко пи си не воз вра ща ют ся и не ре цензи ру ют ся. При пе ре пе чат ке лю бых ма тери а лов ссыл ка на ис точ ник обя за тель на ПО СЕВ № 09 (1608) сентябрь 2011 г. ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ Основан в 1945 г. в эмиграции, с 1992 г. издаётся в Москве Содержание: Колонка редактора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .2 1991–2011 Дмитрий Ягодинцев. От пропасти к вершине за три дня . . . . . . . . . .3 Юрий Каграманов. Длинная тень ГУЛАГа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4 ОБЩЕСТВО, ПОЛИТИКА, ВЛАСТЬ Валерий Сендеров. На службе Революции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Мирон Я. Амусья. Угнетённые угнетают? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 ФИЛОСОФИЯ И МИРОВОЗЗРЕНИЕ В. С. Время Федотова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Георгий Федотов. Как Сталин видит историю России? . . . . . . . 15 Иван Павлов. О русском уме . . . . . . . . . . . . . . . . 17 МОСТЫ ИЗ ПРОШЛОГО Святослав Иванов. Генезис идеи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Из высказываний Петра Столыпина . . . . . . . . . 27 Николай Рутченко (Рутыч). В поисках «правительства доверия» . . . . . . . 28 Дмитрий Соколов. Полпотовщина как зеркало российского большевизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 КНИГИ И ЛЮДИ Александр Гогун, Владимир Гинда. …Как высшая стадия колониализма . . . . . . 39 ПИСЬМА И ВСТРЕЧИ Владимир Флёров. Храмовник XXI века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Сергей Порохин. Крах армейских центров культуры . . . . . . . . 45 ПАМЯТИ ДРУЗЕЙ Памяти Ивана Буркина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Василий Жуков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Ирина Бен-Чавчавадзе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Стр.2
2 ПОСЕВ 09/2011 ПОСЕВ В КОЛОНКА РЕДАКТОРА 1989 году в нью-йоркском филиале издательства «Посев» вышел роман Дмитрия Сеземанна «В Москве всё спокойно». Созданный в самые беспросветные годы, когда советскую власть было принято считать незыблемой, роман впервые в художественной литературе поставил вопрос о её конце. Конечно, прогнозы автора сильно отличались от того, что реально произошло в 1991 году, но, по крайней мере, одна проблема, ставшая перед обществом двадцать лет назад, в сентябре 1991 года, была предсказана Сеземанном абсолютно точно: «…Самая серьёзная для нас опасность в том, что мы будем вынуждены сохранить в течение долгого времени существующие на местах кадры. И тогда произойдёт одно из двух. Есть две возможности. И обе весьма скверные. Либо чиновники будут саботировать вашу работу, и тогда вам придётся с ними бороться, — либо, что ещё хуже, они станут с вами сотрудничать, и тогда уже с самого начала в вашей системе возникнет червоточинка: ведь эти люди привыкли к слепому подчинению, к лести, интригам, доносительству. И привыкли ненавидеть тех, кто слишком хорошо знает своё дело. Вы им дадите новые указания, новый режим, но вместе с тем оставите им власть. И что же? Да мы мгновенно станем наследниками всей гнили, которой они пропитаны до мозга костей». Но наиболее ярко это сегодня проявляется всё-таки не в России. В принципе я согласен с Прохановым в его оценке Лукашенко: «Он и охраняемая им Белоруссия — последний остров советского материка. Лукашенко является хранителем стволовой клетки Советского Союза… Он хранит фермент красной эры… Лукашенко — властелин советских колец… хранитель советских святынь» («Завтра», июль 2011, № 28 (921). Павел Каныгин («Новая газета») сообщает: «Белорусский режим ввёл советскую цензуру. Под запретом — рокеры, писатели, драматурги и гимн перестройки — песня “Мы ждём перемен”». (Я только внесу уточнение: эта песня Виктора Цоя — не гимн перестройки, у неё гимна не было, а гимн, неофициальный, естественно, молодых людей, чьё взросление пришлось на этот период, и то не всех, люберов я исключил бы.) А по сути, такой запрет — явление знаменательное. Каныгин сообщает, что вообще-то цензура на художественные произведения существует в Белоруссии уже лет десять. Но попадали под неё лишь произведения яро оппозиционных и маргинальных авторов. Скажем, песни андеграундного рокера Лявона Вольского. Но в марте 2011 года по Белоруссии поползли слухи о расширении чёрного списка авторов. Чуть позже стали известны и имена. Попали туда и иностранцы: писатели Том Стоппард и Андрей Битов; музыканты групп ДДТ, «Сплин», «Наив», Pet Shop Boys. «После разгона декабрьского митинга в Минске и последующих репрессий, — резюмирует автор “Новой”, — все они заняли жёстко антилукашенковскую позицию и призвали европейское сообщество активно давить на режим… Спустя 20 лет Виктор Цой снова — рок-икона перестройки». «Только уже не Союза, а единственного уцелевшего с тех пор советского островка», — сошлись во мнениях «Новая» и «Завтра». А далее весьма интересный вывод П. Каныгина: «Сомневаюсь, что Лукашенко вообще слышал песню Цоя. Скорее всего, за решением стоят его идеологи, наши белорусские Cурковы — Всеволод Янчевский, Олег Пролесковский и Николай Чергинец». Проходит очень немного времени, и появляется сообщение уже не из Минска, а из Москвы: «Бизнесмен Полонский, строивший комплекс “Башня Федерация”, купил права на песню Цоя “Перемен”» (Газета.Ru, 27 июля 2011). Процесс цепной реакции? В 2004–2010 гг. г-н Полонский возглавлял крупнейшую девелоперскую компанию Mirax Group, которая строила крупнейший небоскрёб в Европе «Башня Федерация», потом компания была ликвидирована, а вместо неё создана Nazvanie.net. Что собирается делать Полонский с песней «Перемен», пока неизвестно. Но вспоминается ситуация с фильмом Анджея Вайды «Катынь», первый и на годы — единственный показ которого в РФ состоялся в московском Доме кино в конце 2006-го, режиссёр присутствовал, а российские СМИ, включая телеканал «Культура», обошли этот показ и этот визит молчанием. Потом права на показ фильма в России на 20 лет купил неизвестный нам гражданин РФ. (Показать фильм по российскому ТВ заставило крушение в апреле 2010 г. самолёта с польской элитой, направлявшейся в Катынь.) «Понимает ли Кремль, — заканчивает Проханов, — что его безопасность напрямую зависит от безопасности Лукашенко? Что средства, которые Кремль тратит на поддержку Белоруссии, спасают вовсе не белорусские заводы и сельскохозяйственные фермы; они спасают Кремль? Безопасность кремлёвских лидеров находится в резиденции Александра Лукашенко, в маленькой деревянной шкатулке с серебряным замочком. И если открыть шкатулку, можно увидеть хрупкую стеклянную иглу, на конце которой что-то таинственно и слабо мерцает». Понимает, или не понимает Кремль, где находится его безопасность, — не знаю, но пример берёт. «…На кухне синим цветком горит газ».
Стр.3