Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Философия социальных коммуникаций

Философия социальных коммуникаций №1 2011 (290,00 руб.)

0   0
Страниц153
ID214989
АннотацияМатериалы научно-теоретического журнала посвящены анализу философских проблем социальных коммуникаций в сфере политико-правового, социального и духовного развития человека и общества, выработке теоретико-методологических подходов исследования социальных коммуникаций.
Философия социальных коммуникаций .— 2011 .— №1 .— 153 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/214989 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 (14) 2011 Философия социальных коммуникаций Научно-теоретический журнал Издается с февраля 2006 года Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по экономическим, философским, юридическим и социологическим наукам (решение Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19.02.2010 № 6/6) Учредители: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новый институт социальных коммуникаций» (г. <...> За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет. <...> ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПОЗНАНИЯ ...... 72 Альхимович И. <...> Die Stichwörter: die zwischenstaatlichen Beziehungen; die Globalisierung; die Demokratie; die Konkurrenz; die Führung; die Herrschaft; die Spontaneität; den chaotischen Zustand. <...> Основная проблема развития современных международных отношений заключается в несоответствии их содержания форме осуществления. <...> Межгосударственные отношения во взаимосвязанном мире. – Ашхабад: Ылым, 1990. – 8 Философия социальных коммуникаций ную сторону международных отношений характеризует стремление каждого государства к созданию и обеспечению лучших условий для собственного развития, завоевания высокого международного статуса, авторитета, влияния и т. п. <...> Взаимодействие государств – это содержание; формой являются способы, методы, принципы действия государств. <...> Современный мир – это однополярный мир, одна сверхдержава с идеалами мирового господства и лидерства, что ведет ко многим неожиданностям, непредсказуемым событиям, действиям, к безответственности, к гегемонии частных интересов. <...> Сегодня в межгосударственных отношениях один лидер, один диктатор, который устанавливает «меру» свободы, равенства и справедливости, что вполне соответствует объективным закономерностям. <...> Свое экономическое и военное развитие он, несомненно, будет <...>
Философия_социальных_коммуникаций_№1_2011.pdf
№ 1 (14) Философия социальных коммуникаций Научно-теоретический журнал Издается с февраля 2006 года Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по экономическим, философским, юридическим и социологическим наукам (решение Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19.02.2010 № 6/6) Учредители: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новый институт социальных коммуникаций» (г. Москва) Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Волгоградский институт экономики, социологии и права» (г. Волгоград) Главный редактор: В. А. Юсупов, доктор юридических наук, профессор Редакционная коллегия: Н. Г. Багдасарьян, доктор философских наук, профессор (г. Москва), А. Н. Вырщиков, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград), О. В. Иншаков, доктор экономических наук, профессор (г. Волгоград), Т. С. Караченцева, доктор философии (г. Иерусалим), В. И. Кирьянов, доктор социологических наук, профессор (г. Волгоград), Р. Л. Лившиц, доктор философских наук, профессор (г. Комсомольск-на-Амуре), Ю. Н. Старилов, доктор юридических наук, профессор (г. Воронеж), Г. С. Табатадзе, доктор философских наук, профессор, зам. главного редактора (г. Волгоград). За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет. Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции. Адреса учредителей: 127411 г. Москва, ул. Учинская, 7, Новый институт социальных коммуникаций; 400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64, Волгоградский институт экономики, социологии и права. Адрес редакции: 400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64, издательство Волгоградского института экономики, социологии и права. Тел.: (8442) 46-68-42 E-mail: izdviesp@mail.ru Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС77-21300 от 8 июня 2005 года. ISSN 2072-2435 © НОУ ВПО «Новый институт социальных коммуникаций», 2011 © НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права», 2011 2011
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ .......................... 6 Табатадзе Г. С. Основные процессы и тенденции современных межгосударственных отношений .......... 6 РАЗДЕЛ 2. КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА .................................. 15 Клейн В. Р. Проблемы совершенствования предоставления государственных услуг в электронном виде органами кадастрового учета и государственной регистрации прав ................................. 15 Мордвинцев И. А. Современный взгляд на молодежную политику ................................................................. 26 Ткачев В. Н. Осуществление субъективного гражданского права с целью причинения вреда другому лицу ................................................................................................................................................... 33 Котляров М. А. Власть и собственность: историко-философский подход и современность ..................... 40 РАЗДЕЛ 3. ПРАВОВЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ ЧЕЛОВЕКА ........................................... 49 Полежаев Д. В. Национальное сознание: ментальное осмысление феномена ............................................ 49 Шерер И. Н. Проблемы молодежной трудовой миграции в России ........................................................ 55 Захарова Е. В. Человек на границе недостаточности ................................................................................... 63 РАЗДЕЛ 4. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПОЗНАНИЯ ...... 72 Альхимович И. Н. Социально-исторические предпосылки возникновения предпринимательства в трансформировании экономических процессов ........................................................................... 72 Ларина А. К. Формирование доверия в предпринимательских сетях ...................................................... 84 Никуйко Н. Н. Свобода договора и регулирование цен: вопросы теории и практики .............................. 91 РАЗДЕЛ 5. СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА .............................................................................................................................................................. 102 Шелекета В. О., Захаров А. В. Кризис культуры как цивилизационная катастрофа и проблема интеркультурной коммуникации ................................................................................................................................ 102 Бабушкин Ю. В. Распределение социальной ответственности в вопросе оказания социальных услуг наиболее нуждающимся слоям населения .................................................................................. 113 Черемушникова И. К. «Ускользающий феномен»: к вопросу о методе исследования имиджа ......................... 123 Емельянова Е. А. Современая социальная реклама как объект социологического исследования ............. 130 ОБ АВТОРАХ ........................................................................................................................................................... 140
Стр.2
CONTENTS SECTION 1 METHODOLOGY OF SOCIAL COMMUNICATIONS RESEARCH…………………………………..6 Tabatadze G. S. Basic Processes and Trends of Modern Intergovernmental Relations………….……….….….6 SECTION 2 THE CONCEPT OF POLITICAL-LEGAL DEVELOPMENT IN SOCIETY……………………….15 Klein V. R. Problems of Improving the Public Service Rendering in Electronic Form by the Bodies of Cadastral Registration and State Registration of Rights……………………………………………….15 Mordvintsev I. A. The Modern View of Youth Policy…………………..…………………………………….....26 Tkachev V. N. Implementation of Subjective Civil Right to Harm Another Person…………………...…….33 Kotlyarov M. A. Power and Property: Historical-Philosophical Approach and the Present…………...…….....40 SECTION 3 LEGAL AND MORAL IMPERATIVES OF PERSON…………………………………………………….49 Polezhayev D. V. National Consciousness: Mental Understanding of the Phenomenon…………………....….49 Scherer I. N. Youth Migration Problems in Russia………………..……………….….................................55 Zakharova E. V. The Man at the Border of Insufficiency……………...…………………………………….…63 SECTION 4 ECONOMIC DEVELOPMENT OF SOCIETY: NEW GUIDELINES OF COGNITION…………72 Alkhimovich I. N. Socio-Historic Background of Entrepreneurship in Economic Processes Transformation….72 Larina A. K. Trust Build-Up in Business Networks………………………………………………….…….84 Nikuyko N. N. Freedom of Contract and Price Control: Theory and Practice………………………………..91 SECTION 5 SOCIAL-PHILOSOPHICAL PROBLEMS OF THE MODERN SOCIETY DEVELOPMENT…………………………………………………………………………………………………………………………102 Sheleketa V. O., Zakharov A. V. Crisis of Culture As a Civilization Catastrophe and the Problem of Intercultural Communication……………………………………………………………………………………………...…102 Babushkin Y. V. Distribution of Social Responsibility in Providing the Most Needy Groups of People with Social Services…………………………………………………………………………..…..…….….113 Cheremushnikova I. K. The «Escaping Phenomenon»: on the Question of Method for the Image Study………..….123 Yemelyanova E. A. Modern social advertising as object of sociological research……………………..…….…..130 THE AUTHORS’ DATA……………………………………………………………………..……………...….140
Стр.3
INHALTSVERZEICHNIS ÁBSCHNITT 1 DIE UNTERSUCHUNGSMETHODOLOGIE DER SOZIALEN KOMMUNIKATIONEN…..….6 Tabatadse G. S. Die Hauptprozesse und die Tendenzen der modernen zwischenstaatlichen Beziehungen…...6 ÁBSCHNITT 2 DAS KONZEPT DER RECHTSPOLITISCHEN ENTWICKLUNG DER GESELLSCHAFT….15 Klejn W. R. Die Probleme der Vervollkommnung der Überlassung der staatlichen Dienstleistungen in elektronischer Form von den Organen cadastral der Berücksichtigung und der staatlichen Registrierung der Rechte………………………………………………………………………...….15 Mordwinzew I. A. Der moderne Blick auf die Jugendpolitik……………………………...………..…………....26 Tkachjow W. N. Die Verwirklichung des subjektiven bürgerlichen Rechtes zwecks des Zufügens des Schadens anderer Person….…………………………………………...…………………………………...….33 Kotllarow M. A. Die Macht und das Eigentum: das istoriko-philosophische Herangehen und die Gegenwart…………...………………………………….…………………………………………………..40 ÁBSCHNITT 3 RECHTLICHE UND SITTLICHE IMPERATIVE DES MENSCHEN……………………………….49 Poleschajew D. W. Das nationale Bewusstsein: das mentale Verständnis des Phänomens……………………...49 Scherer I. N. Die Probleme der Jugendarbeitsmigration in Russland………………..……………….….....55 Sacharowa J. W. Der Mensch an der Grenze der Mangelhaftigkeit…….………………..……………….….....63 ÁBSCHNITT 4 WIRTSCHAFLICHE ENTWICKLUNG DER GESELLSCHAFT: NEUE ORIENTIERUNGEN DER ERKENNTNIS………………………………………………………………………………………………………..72 Alchimowitsch I. N. Die sozialen-historischen Vorbedingungen des Entstehens des Unternehmertums in der Transbildung der Wirtschaftsprozesse……………………………………..………………….…….72 Larina A. K. Die Bildung des Vertrauens in den Unternehmernetzen…….………………………….…….84 Nikujko N. N. Die Freiheit des Vertrags und die Preisregulierung: die Fragen der Theorie und der Praxis...91 ÁBSCHNITT 5 DIE SOZIAL-PHILOSOPHISCHE PROBLEME DER ENTWICKLUNG DER MODERNEN GESELLSCHAFT………………………………………………………………………………………………………….102 Scheleketa W. O., Sacharow A. W. Die Krise der Kultur wie die Zivilisationskatastrophe und das Problem die interkulturelle Kommunikationen…………………………….……………………………………………….......102 Babuschkin U. W. Die Verteilung der sozialen Verantwortung in der Frage der Erweisung der sozialen Dienstleistungen am meisten vom Bedürftigen den Schichten der Bevölkerung...........................................113 Tscheremuschnikowa I. K. «Das entwischende Phänomen»: zur Frage über die Methode der Forschung des Images....123 Emelianova Е. А. Die moderne soziale Werbung wie das Objekt der soziologischen Forschung………..…....130 ÜBER AUTOREN…………………………………………………………………………………………………140
Стр.4
CONTENU PREMERE PARTIE LA METHODOLOGIE DES RECHERCHES DES COMMUNICATIONS SOCIALES…………....6 Tabatadze G. S. Les procès principaux et les tendances des relations intergouvernementales modernes..……..6 DEUXIEME PARTIE LA CONCEPTION D’UN DEVELOPPEMENT DE ET DE POLITIQUE DE LA SOCIETE….15 Klejn V. R. Les problèmes du perfectionnement d’octroi des services d’État dans l’aspect électronique par des organes du compte cadastral et d’enregistrement des droits……………………………...…….15 Mordvintsev I. A. Le regard moderne а la politique des jeunes……………….……………………….….……..26 Tkatchev V. N. La réalisation du droit civil subjectif en vue de la cause du dommage а quelque personne.............................................................................................................………………………..33 Kotlyarov M. A. Le pouvoir et la propriété: l’approche philosophique d’histoire et le temp modern….………40 TROISIEME PARTIE LES IMPERATIFS DE DROIT ET DE MORALE DE L’HOMME……………………………………….49 Polejaev D. V. La conscience nationale: la compréhension mentale du phénomène………………………...49 Chérer I. N. Les problèmes de la migration de travail des jeunes en Russie.………………………….…..55 Zakharova E. V. La personne а la frontière de l’insuffisance.………………………….……………………....63 QUATRIEME PARTIE LE DEVELOPPEMENT ECONOMIQUE DE LA SOCIETE: NOUVEAUX POINTS DE REPERE DE LA CONNAISSANCE…………………………………………………………………………………………72 Al’khimovitch I. N. Les conditions sociales et historiques de l’apparition des enterprises individuelles dans la transformation des procès économiques………………………………………………………….....72 Larina A. K. La formation de la confiance dans les communauté patronales...………………………….....84 Nikoujko N. N. La liberté de l’accord et le réglage des prix: les questions théoriques et pratiques….…….....91 CINQUIEME PARTIE LES PROBLÈMES SOCIAUX ET PHILOSOPHIQUES DU DÉVELOPPEMENT DE LA SOCIÉTÉ MODERNE……………………………………………………………………………………………………..…102 Cheleketa V. O., Zakharov А. V. La crise de la culture comme l’accident civilisable et le problème de la communication interculturelle………………………………..………………..……………………………….……......102 Babuchkin Y. V. La distribution de la responsabilité sociale а l’exercement des services sociaux aux gens les plus nécessiteux…………………………………………………………………………...…….....113 Tcheremouchnikova I. K. «Le phénomène échappant»: а l’étude de la méthode de l’analyse de l’image………..……123 Emel’janova E. A. La publicité moderne sociale comme l’objet de l’étude sociologique...…………………….130 DES AUTEURS………………………………………………………………………………………………....…..140
Стр.5