Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Физкультура и здоровье студентов (190,00 руб.)

0   0
Первый авторТрухачева Л. А.
АвторыВасильева М. А., Костина Т. К.
ИздательствоИзд-во ЛГТУ
Страниц67
ID214806
АннотацияВ учебном пособии рассмотрены вопросы, раскрывающие значение, особенности и задачи физического воспитания для студентов специальных медицинских групп. Предоставлены конкретные рекомендации по составлению различных комплексов упражнений и проведению оздоровительных мероприятий при заболеваниях вегето-сосудистой дистонией и остехондрозом. Показана эффективность проводимых мероприятий и их влияние на организм человека. Учебное пособие утверждено и рекомендовано для студентов, а также для преподавателей физической культуры, работающих со студентами специальных медицинских групп.
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей физической культуры, работающих со студентами специальных медицинских групп.
ISBN978-5-88247-528-3
УДК796.012.6(07)
Трухачева, Л. А. Физкультура и здоровье студентов : Учебное пособие / М. А. Васильева, Т. К. Костина; Л. А. Трухачева .— Липецк : Изд-во ЛГТУ, 2012 .— 67 с. — ISBN 978-5-88247-528-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/214806 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Липецкий государственный технический университет» Кафедра физического воспитания Физкультура и здоровье студентов специальных медицинских групп Учебное пособие Составители: Трухачева Л.А. <...> Липецк Липецкий государственный технический университет 2012 1 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Липецкий государственный технический университет» Кафедра физического воспитания Физкультура и здоровье студентов специальных медицинских групп Учебное пособие Составители: Трухачева Л.А. <...> «____» ______________ 2012 г. Липецк Липецкий государственный технический университет 2012 2 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Липецкий государственный технический университет» Кафедра физического воспитания Физкультура и здоровье студентов специальных медицинских групп Учебное пособие Составители: Трухачева Л.А. <...> Рукопись утверждаю: Заведующий кафедрой физического воспитания ___________ А.П. Перов Липецк Липецкий государственный технический университет 2012 3 ББК 45 я 7 Т 801 Перов А.П. <...> Т 801 Физкультура и здоровье студентов [Текст] учеб. пособие для студентов специальных медицинских групп / Л.А. Трухачева, М.А. Васильева, Т.К. Костина.- Липецк: Изд-во ЛГТУ, 2012. <...> ISВN 978-5-88247-528-3 В учебном пособии рассмотрены вопросы, раскрывающие значение, особенности и задачи физического воспитания для студентов специальных медицинских групп. <...> Предоставлены конкретные рекомендации по составлению различных комплексов упражнений и проведению оздоровительных мероприятий при заболеваниях вегето-сосудистой дистонией и остехондрозом. <...> ББК <...>
Физкультура_и_здоровье_студентов_.pdf
ВВЕДЕНИЕ Значение физической культуры для студентов специальных медицинских групп Среди различных средств укрепления здоровья студентов важное место занимают физкультура и спорт. Вместе с тем имеется определенное количество студентов с отклонениями в состоянии здоровья и хроническими заболеваниями. Большинство таких учащихся не охвачено физическим воспитанием. Клинические наблюдения и практический опыт показывают, что эти учащиеся особо нуждаются в оздоровлении средствами физической культуры. Физическая культура рассматривается как наиболее эффективный фактор неспецифической общей профилактики и функционально-восстановительной терапии. Под влиянием физических упражнений повышается защитная реакция организма, расширяются функциональные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышается работоспособность студентов, снижается заболеваемость и рецидивы. Министерство Просвещения Российской Федерации и Министерство Здравоохранения Российской Федерации предложили органам народного образования и здравоохранения принять конкретные меры к обязательному проведению таких занятий в вузах. Работа с данным контингентом не должна сводиться к ЛФК. Физическое воспитание студентов, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (далее СМГ), подчинено целям и задачам всей системы физического воспитания и рассматривается как составная часть общего процесса. Обучение в вузе повышает нагрузку на организм человека. Студенты меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и повышение статического напряжения. Кроме того, возрастает необходимость усвоения и переработки разнообразной информации, а, 5
Стр.5
следовательно, и напряжение зрительного аппарата (чтение, письмо, рисование и т.п.). Эти факторы создают предпосылки для развития у студентов отклонений в состоянии здоровья: нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточной массы тела, что, в свою очередь, предрасполагает к различным заболеваниям сердечно-сосудистой системы, дыхания, нарушения обмена веществ и т.д. Вместе с тем в период обучения в вузе происходит интенсивное развитие организма, который реагирует чутко как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье факторы, так и на оздоровительные меры. Ограничение мышечной активности (гипокинезия) сопровождается ослаблением мышечных усилий, необходимых для поддерживания вертикальной позы, перемещения в пространстве и выполнения физической нагрузки. Дефицит мышечной деятельности существенно ухудшает функциональное состояние сердца: работа его становится неэкономной, менее стабильной. В связи со снижением силы сердечных сокращений понижается выброс крови в периферическое сосудистое русло с каждым его сокращением. Для поддержания должного уровня артериального давления сердечные сокращения учащаются, интервалы расслабления между отдельными сокращениями укорачиваются, мышца сердца устает. В условиях дефицита мышечной работы приспособление даже к маленьким нагрузкам сопровождается выраженным учащением пульса, отрицательной реакцией на ортостатическую пробу. Задачи физического воспитания в специальных медицинских группах Правильно организованные систематические занятия физическими упражнениями для ослабленных студентов являются важным средством укрепления их здоровья. 6
Стр.6
Физическое воспитание этого контингента учащихся требует строгой конкретизации задач и равномерного распределения физической нагрузки в течение всего учебного процесса. Основные задачи: - укрепление здоровья, содействие правильному всестороннему физическому развитию и закаливанию организма; - обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - содействие ликвидации или стойкой компенсации нарушений со стороны органов и систем, вызванных тем или иным заболеванием, постепенная адаптация организма занимающихся к воздействию физических нагрузок; - обучение рациональному дыханию, воспитание правильной осанки и, в необходимости, её коррекция; - содействие эффективному участию студентов в общественно полезном труде и более успешному овладению учебной программой; - повышение физической и умственной работоспособности; - воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями, внедрение физической культуры в режим дня студента. Задачи обучения решаются на основе овладения двигательными умениями и навыками, основными двигательными качествами и их совершенствования в пределах возможностей организма в каждом конкретном случае. На занятиях по физической культуре у студентов воспитываются: смелость, настойчивость, дисциплинированность, коллективизм, чувство дружбы и товарищества, навыки культурного поведения. Наряду с обучением двигательным навыкам преподаватель должен сообщать студентам необходимые сведения об особенностях занятий физическими упражнениями, о режиме дня, о закаливании, правильном дыхании, о необходимости соблюдения гигиенических требований. Знание теоретических основ необходимо студентам для правильного использования физических упражнений в быту. 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.