Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Экономика организации (предприятия) (220,00 руб.)

0   0
АвторыКузьмин Михаил Сергеевич, Маркова Светлана Валерьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц89
ID214411
АннотацияВ учебно-методическом пособии рассмотрены экономические основы функционирования предприятий в условиях рынка, комплекс вопросов, связанных с обеспечением устойчивой работы предприятия в рыночной экономике.
Кем рекомендованоРекомендовано к печати учебно-методическим советом по управлению качеством образования КИ (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ»
Кому рекомендовано Пособие предназначено для студентов очной, заочной и заочной сокращенной форм обучения по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит».
ISBN978-5-4233-0024-1
УДК388
ББК65.422.1
Экономика организации (предприятия) : учебно-методическое пособие / М. С. Кузьмин, С. В. Маркова .— : [Б.и.], 2010 .— 89 с. — ISBN 978-5-4233-0024-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/214411 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Программа курса «Экономика организаций (предприятий)» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по данной дисциплине для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», для студентов очной формы обучения специальности 080105.65 «Финансы и кредит». <...> Назначение курса: В курсе «Экономика организаций (предприятий)» рассматривается комплекс вопросов, связанных с обеспечением устойчивой работы предприятия в рыночной экономике. <...> Экономика организаций рассматривается как наука и одновременно как совокупность практических приемов, которые позволяют выбирать стратегию предприятия и формировать производственные программы с учетом необходимости обеспечения устойчивой и прибыльной работы. <...> Должен знать: - вопросы рационального планирования деятельности предприятия; - расчет необходимых финансовых, материальных и трудовых ресурсов и проблемы их эффективного использования; - методы экономического анализа деятельности предприятия и использования его результатов для планирования и оперативного управления текущей деятельностью; - совокупность отношений, возникающих в процессе продвижения товаров от производителей к потребителям; Должен уметь: - формировать товарный ассортимент для торгового предприятия; - организовать систему товароснабжения на торговом предприятии; - рассчитать доходы и расходы торгового предприятия; - рассчитать прибыль и рентабельность торгового предприятия. <...> Методы изучения численности и состава трудовых ресурсов. <...> Состав и номенклатура издержек обращения по видам затрат. <...> Понятие рентабельности предприятия и система ее показателей. <...> Понятие, классификация инноваций и их роль в развитии предприятий. <...> 14 4.1 КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ Тема 1 Экономика организаций (предприятий) как учебная дисциплина До настоящего времени нет общепринятого <...>
Экономика__организации_(предприятия)__учебно-методическое__пособие.___–_Казань_РИЦ_«Школа»,_2010._–_89_с..pdf
Министерство образования и науки РФ Российский Государственный торгово-экономический университет Казанский институт (филиал) Кафедра коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) Учебно-методическое пособие Казань 2010
Стр.1
УДК 658 ББК 65.422.1 ISBN 978-5-4233-0024-1 Рекомендовано к печати учебно-методическим советом по управлению качеством образования КИ (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ» Составители: С.В. Маркова, к.э.н., доцент кафедры «Коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» КИ (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» М.С. Кузьмин, ассистент кафедры «Коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» КИ (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ» Рецензенты: Шипшова О.А., к.э.н., доцент кафедры «Коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг» КИ (филиала) ГОУ ВПО «РГТЭУ»; Сафаргалиев М.Ф., к.э.н., доцент кафедры экономики и управления на предприятии ГОУ ВПО «КГТУ им. А.Н.Туполева». Экономика организации (предприятия): учебно-методическое пособие. – Казань: РИЦ «Школа», 2010. – 89 с. В учебно-методическом пособии рассмотрены экономические основы функционирования предприятий в условиях рынка, комплекс вопросов, связанных с обеспечением устойчивой работы предприятия в рыночной экономике. Пособие предназначено для студентов очной, заочной и заочной сокращенной форм обучения по специальностям «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» и «Финансы и кредит». © Маркова С.В., 2010 © Кузьмин М.С., 2010 © Казанский институт филиал РГТЭУ, 2010 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ 1.Цели и задачи дисциплины……………………………………………..4 2.Требования к уровню освоения дисциплины………………………...5 3. Объем дисциплины……………………………………………….……..6 3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы …………….…....6 3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы….....7 4. Содержание курса………………………………………………..……..12 4.1 Краткий курс лекций………………………………..…………..15 5. Темы семинарских занятий…………………………………………54 6.Задания для самостоятельной работы студентов……………...…64 7.Темы контрольных работ …………………………………………..…83 8.Вопросы для подготовки к экзамену…………………………………86 9.Учебно-методическое обеспечение………………………………....…88 9.1.Литература…………………………………………………….….88 3
Стр.3
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Программа курса «Экономика организаций (предприятий)» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по данной дисциплине для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», для студентов очной формы обучения специальности 080105.65 «Финансы и кредит». Назначение курса: В курсе «Экономика организаций (предприятий)» рассматривается комплекс вопросов, связанных с обеспечением устойчивой работы предприятия в рыночной экономике. Экономика организаций рассматривается как наука и одновременно как совокупность практических приемов, которые позволяют выбирать стратегию предприятия и формировать производственные программы с учетом необходимости обеспечения устойчивой и прибыльной работы. Методология преподавания дисциплины должна исходить из необходимости сочетания теоретических и практических положений с учетом реальных ситуаций и действующих нормативно правовых актов, регламентирующих деятельность предприятия. При чтении курса целесообразно излагать основы деятельности торговых и промышленных предприятий и специфических особенностей их функционирования. Цель и задачи курса: Сформировать у будущих специалистов комплекс знаний и практических навыков в области управления, теории и практики экономической деятельности производственных и торговых предприятий в сфере коммерции в условиях радикальных преобразований в общественной жизни общества. Взаимосвязь с другими курсами. Программа курса «Экономика организаций (предприятий)» охватывает широкий круг вопросов, связанных с теорией и практикой организации и обеспечения функционирования предприятия в условиях перехода к рыночным отношениям. Курс «Экономика организаций (предприятий)» тесно связан с такими специальными дисциплинами как «Экономическая теория», «Статистика», «Основы коммерческой деятельности предприятий», «Налоги и налогообложение», «Маркетинг», «Менеджмент», «Коммерческое товароведение и экспертиза», «Коммерческая логистика», «Коммерческое право» и др. 4
Стр.4
Налоги и налогообложение Схема межпредметных связей Маркетинг Экономичес кая теория Основы коммерческой деятельности ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ (ПРЕДПРИЯТИЙ) Статистика Страхование Менеджмент Коммерческое товароведение и экспертиза Управление персоналом 2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Изучив учебную дисциплину, студент должен иметь представление: - о механизмах функционирования предприятия в условиях рынка; - о структуре национальной экономики: сферах, секторах, комплексах, отраслях; - о рыночной системе хозяйствования. Должен знать: - вопросы рационального планирования деятельности предприятия; - расчет необходимых финансовых, материальных и трудовых ресурсов и проблемы их эффективного использования; - методы экономического анализа деятельности предприятия и использования его результатов для планирования и оперативного управления текущей деятельностью; - совокупность отношений, возникающих в процессе продвижения товаров от производителей к потребителям; Должен уметь: - формировать товарный ассортимент для торгового предприятия; - организовать систему товароснабжения на торговом предприятии; - рассчитать доходы и расходы торгового предприятия; - рассчитать прибыль и рентабельность торгового предприятия. Должен владеть: - методиками расчета основных экономических показателей работы предприятий; - технологиями планирования на предприятии. Форма контроля: По окончании семестра студенты сдают экзамен в устной форме. Для текущего контроля знаний предусмотрены рефераты, контрольные работы и тесты по отдельным темам. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.