Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Менеджмент инновационной деятельности вуза (220,00 руб.)

0   0
Первый авторГорленко Олег Александрович
АвторыМирошников Вячеслав Васильевич, Чистоклетов Николай Юрьевич
ИздательствоИздательство Брянского государственного технического университета
Страниц95
ID214397
Аннотация Рассмотрены особенности, принципы и методы управления и организации инновационной деятельности в системе высшего образования Российской Федерации. Особое внимание уделено вопросам менеджмента качества инновационной деятельности в высших учебных заведениях.
ISBN978-5-89838-562-0
ББК65.290-2
Горленко, О. А. Менеджмент инновационной деятельности вуза : учебное пособие / В. В. Мирошников, Н. Ю. Чистоклетов; О. А. Горленко .— Брянск : Издательство Брянского государственного технического университета, 2011 .— 95 с. : ил. — ISBN 978-5-89838-562-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/214397 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Брянский государственный технический университет <...> Н.Ю. Чистоклетов МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия Брянск ИЗДАТЕЛЬСТВО БГТУ 2011 2 ББК 65.290-2 Горленко, О.А. Менеджмент инновационной деятельности вуза [Текст]+[Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.А. Горленко, <...> Рецензенты: кандидат технических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» Попков В.И. <...> ISBN 978-5-89838-562-0 © Брянский государственный технический университет, 2011 3 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие написано в соответствии с программой изучения дисциплины «Управление инновациями» в Брянском государственном техническом университете по специальности 220501 «Управление качеством» со специализацией «Управление качеством в производственно-технологических системах», а также программой изучения дисциплины «Организационно-экономическое проектирование инновационных процессов» по направлению магистерской подготовки 221700 – «Стандартизация и метрология» магистерской программы «Стандартизация и сертификация». <...> В главе 3 рассмотрены организационные формы интеграции образовательной, научной и инновационной деятельности в учреждениях высшей школы России. <...> Учебное пособие подготовлено коллективом авторов Брянского государственного технического университета: д.т.н., профессором Горленко Олегом Александровичем (гл. <...> Инновационная деятельность позволяет поддерживать знания, практический опыт и потенциал профессорскопреподавательского состава на должном уровне, в значительной степени определяет качество выполняемых вузами научноисследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовки инженерных кадров и кадров высшей квалификации. <...> ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Система управления высшим учебным заведением должна быть способной <...>
Менеджмент_инновационной_деятельности_вуза__учебное_пособие.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Брянский государственный технический университет О.А. Горленко В.В. Мирошников Н.Ю. Чистоклетов МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА Утверждено редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия Брянск ИЗДАТЕЛЬСТВО БГТУ 2011
Стр.1
2 ББК 65.290-2 Горленко, О.А. Менеджмент инновационной деятельности вуза [Текст]+[Электронный ресурс]: учеб. пособие / О.А. Горленко, В.В. Мирошников, Н.Ю. Чистоклетов. – Брянск: БГТУ, 2011. - 95с. ISBN 978-5-89838-562-0 Рассмотрены особенности, принципы и методы управления и организации инновационной деятельности в системе высшего образования Российской Федерации. Особое внимание уделено вопросам менеджмента качества инновационной деятельности в высших учебных заведениях. Учебное пособие предназначено для студентов очной формы обучения специальности 220501 «Управление качеством» и магистров по направлению 221700 – «Стандартизация и метрология», а также может быть полезно студентам других специальностей, аспирантам, преподавателям, специалистам, работающим в области менеджмента качества, и всем заинтересованным лицам. Ил. 17. Табл. 7. Библиогр. – 44 назв. Рецензенты: Редактор издательства Компьютерный набор кандидат технических наук, профессор ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет» Попков В.И. Т.И. Королёва Н.Ю. Чистоклетов Темплан 2011 г., п. 65 Подписано в печать 22.11.11. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Офсетная печать. Усл. печ.л. 5,52. Уч.-изд.л. 5,52. Тираж 60 экз. Заказ Издательство Брянского государственного технического университета 241035, г. Брянск, бульвар им. 50-летия Октября, 7, тел. 58-82-49. Лаборатория оперативной полиграфии БГТУ, ул. Институтская, 16. ISBN 978-5-89838-562-0 © Брянский государственный технический университет, 2011
Стр.2
3 ПРЕДИСЛОВИЕ Учебное пособие написано в соответствии с программой изучения дисциплины «Управление инновациями» в Брянском государственном техническом университете по специальности 220501 «Управление качеством» со специализацией «Управление качеством в производственно-технологических системах», а также программой изучения дисциплины «Организационно-экономическое проектирование инновационных процессов» по направлению магистерской подготовки 221700 – «Стандартизация и метрология» магистерской программы «Стандартизация и сертификация». В пособии излагаются особенности, принципы и методы управления инновационной деятельностью в высших учебных заведениях, при этом уделяется особое внимание вопросам менеджмента качества данного вида деятельности в рамках систем качества вузов. Так, в главе 1 проанализированы особенности инновационной деятельности и инновационной политики высших учебных заведений России. В главе 2 представлена концепция управления инновационной деятельностью в сфере образования и науки. В главе 3 рассмотрены организационные формы интеграции образовательной, научной и инновационной деятельности в учреждениях высшей школы России. Глава 4 посвящена вопросам менеджмента качества инновационной деятельности вуза. Учебное пособие подготовлено коллективом авторов Брянского государственного технического университета: д.т.н., профессором Горленко Олегом Александровичем (гл. 1,4), д.т.н., профессором Мирошниковым Вячеславом Васильевичем (гл. 2,3), к.т.н., доцентом Чистоклетовым Николаем Юрьевичем (гл. 1-4). Авторы заранее приносят свои извинения за возможные ошибки и неточности в изложении материала и просят направлять свои отзывы, пожелания и замечания по адресу: 241035, г. Брянск, бульвар имени 50-летия Октября, 7, БГТУ; e-mail: goa-bgtu@mail.ru.
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Управление качеством инновационной деятельности имеет ключевое значение для функционирования высшего учебного заведения. Инновационная деятельность позволяет поддерживать знания, практический опыт и потенциал профессорскопреподавательского состава на должном уровне, в значительной степени определяет качество выполняемых вузами научноисследовательских и опытно-конструкторских работ, подготовки инженерных кадров и кадров высшей квалификации. Кроме того, она является источником привлечения дополнительных финансовых средств, что, несомненно, способствует повышению конкурентоспособности высшего учебного заведения. Процесс управления инновационной деятельностью в вузе весьма сложен. В силу своей объективной природы он продолжителен во времени и распределен в пространстве и порой далеко выходит за рамки высшего учебного заведения, кроме того, он отличается большой вероятностью коммерциализации. Вузовская система управления должна быть способной, в частности, управлять не только фазой концептуального решения проблемы на основе результатов фундаментальных и поисковых научных исследований, полученных патентов, но и полным инновационным циклом: от идеи до создания готового продукта, его тиражирования и передачи на рынок. Все эти обстоятельства диктуют необходимость поиска новых подходов и методов управления инновационной деятельностью в различных сферах, в частности в научной, образовательной и административно-управленческой.
Стр.4
94 ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ…………………………………………………… 3 ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………. 4 ГЛАВА 1. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.…………....................... 5 1.1. Особенности инновационной деятельности в системе высшего образования….…………………………………… 5 1.2. Инновационная политика высшего учебного заведения………………………………….…………….…... 7 1.3. Сферы инновационной деятельности высшего учебного заведения……………………..…...………………………… 10 Контрольные вопросы к главе 1…………………………………. 13 ГЛАВА 2. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ…….......................................................................... 14 2.1. Интеграция науки и образования……………………..…… 16 2.2. Модель интеграции научной и образовательной деятельности вуза…………………………………………... 17 Контрольные вопросы к главе 2………………………………….. 20 ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ, НАУЧНОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ РОССИИ... 21 3.1. Учебно-научно-инновационный комплекс……….………. 21 3.2. Инновационное образовательное учреждение…………… 28 3.3. Учебно-научно-производственный комплекс.…………… 35 Контрольные вопросы к главе 3…………………………………. 39 ГЛАВА 4. МЕНЕДЖМЕНТ КАЧЕСТВА ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ…………………………………………... 40 4.1. Особенности менеджмента качества инновационной деятельности вуза………………………………….………. 40 4.2. Концепция и модели качества и жизненного цикла продукта инновационной деятельности вуза ……………. 43 4.2.1. Моделирование процессов жизненного цикла инновационной продукции в высшем учебном заведении…………………………………………….. 43
Стр.94
95 4.2.2. Определение продукта инновационной деятельности………………………………………… 51 4.2.3. Классификация результатов (продуктов) инновационной деятельности вуза………………… 51 4.2.4. Формирование концепций и моделей качества продукта инновационной деятельности вуза……… 54 4.3. Технология управления качеством инновационной деятельности вуза…………………………………………... 57 4.3.1. Формирование бизнес-процесса инновационной деятельности вуза…………………………………… 58 4.3.2. Обеспечение качества бизнес-процесса инновационной деятельности……………………… 58 4.3.3. Менеджмент качества бизнес-процесса инновационной деятельности……………………… 60 Контрольные вопросы к главе 4…………………………………. 87 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………… 88 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….. 89
Стр.95