Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Статистика. Раздел: Общая теория статистики (110,00 руб.)

0   0
Первый авторТимербаева Наиля Вакифовна
Издательство[Б.и.]
Страниц53
ID213428
АннотацияВ пособии представлены основные формулы теории статистики, задачи по изучаемому материалу с нарастающим уровнем сложности. В приложениях даны необходимые для решения задач математико-статистические таблицы.
Кем рекомендованоРекомендовано к печати учебно-методическим советом по управлению качеством образования КИ (филиала) ГОУ ВПО РГТЭУ
Кому рекомендованопредназначено для практических занятий студентов экономических специальностей дневной и заочной форм обучения по специальностям (специалисты):080105.65 – финансы и кредит; 080109.65 -бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080102.65 - мировая экономика; 080502.65 - экономика и управление на предприятии в торговле; 080507.65 - менеджмент организации; 080301.65 - коммерция (торговое дело); по направлениям: 080100.62 – экономика; 080500.62 – менеджмент; 080300.62 - коммерция.
УДК311
ББК65.051
Тимербаева, Н. В. Статистика. Раздел: Общая теория статистики : Учебно-методическое пособие для практических занятий студентов дневной и заочной форм обучения / Н. В. Тимербаева .— : [Б.и.], 2008 .— 53 с. — URL: https://rucont.ru/efd/213428 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учебно-методическое пособие по общей теории статистики составлено в соответствии с программой базового курса «Статистика» для студентов высших учебных заведений экономических специальностей и охватывает все его основные разделы. <...> Определение числа групп по формуле Стерджесса n  1  3,322  lg N , где п – число групп, N – число единиц совокупности. x x Величина равного интервала группировки определяется по формуле i  max min , где п – n число групп, x max(x min )- максимальное (минимальное ) значение признака. <...> Постройте ряд распределения женщин по размеру обуви. <...> Число групп с равными интервалами задать равным 3. <...> Число групп с равными интервалами задать равным 5. <...> Таблица 1 Депозиты, млрд. долл. № банка Суммарный актив, Объем вложений Чистый доход, акционеров, млрд. долл. млрд. долл. <...> Результаты группировки представить в табличной форме и сформулируйте выводы. <...> По данным таблицы 1 построить группировку крупнейших банков Японии по величине объема вложений акционеров, выделив 5 групп с равными интервалами. <...> Рассчитать по каждой группе суммарные активы, чистый доход и депозиты. <...> Результаты группировки представить в табличной форме и сформулируйте выводы. <...> По данным таблицы 1 построить группировку крупнейших банков Японии по величине депозитов, выделив 5 групп с равными интервалами. <...> Результаты группировки представ ить в табличной форме и сформулируйте выводы. <...> По данным таблицы 1 построить группировку крупнейших банков Японии по величине чистых доходов, выделив 5 групп с равными интервалами. <...> Рассчитать по каждой группе суммарные активы, объем вложений акционеров и депозиты. <...> Результаты группировки представить в табличной форме и сформулируйте выводы. <...> Рассчитать по каждой группе величину капитала и работающих активов. <...> По данным таблицы 3 об основных показателях деятельности коммерческих банков одного из регионов на 01.01.04 г. (цифры условные) тыс. руб. произвести группировку по величине работающих активов, выделив 5 групп <...>
Статистика._Раздел_Общая_теория_статистики._Учебно-методическое_пособие_для_практических_занятий_студентов_дневной_и_заочной_форм_обучения._–_Казань_РГТЭУ_КИ_(филиал),_2008.-_53_с..pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) Кафедра учета, финансов и банковского дела Н. В. ТИМЕРБАЕВА СТАТИСТИКА Раздел: ОБЩАЯ ТЕОРИЯ СТАТИСТИКИ (учебно-методическое пособие) КАЗАНЬ 2008
Стр.1
Рекомендовано к печати учебно-методическим советом по управлению качеством образования КИ (филиала) ГОУ ВПО РГТЭУ Рецензенты: Фазылов В.Р. – доктор физико-математических наук, заведующий кафедрой экономической кибернетики КазГУ; Демидов Я.П. – кандидат экономических наук, доцент кафедры учета, финансов и банковского дела КИ (филиала) РГТЭУ Тимербаева Н.В. Статистика. Раздел: Общая теория статистики. Учебно-методическое пособие для практических занятий студентов дневной и заочной форм обучения. – Казань: РГТЭУ КИ (филиал), 2008.- 53 с. Настоящее учебное пособие составлено в соответствии с учебной программой курса «Общая теория статистики» и предназначено для практических занятий студентов экономических специальностей дневной и заочной форм обучения по специальностям (специалисты):080105.65 – финансы и кредит; 080109.65 -бухгалтерский учет, анализ и аудит; 080102.65 - мировая экономика; 080502.65 - экономика и управление на предприятии в торговле; 080507.65 - менеджмент организации; 080301.65 - коммерция (торговое дело); по направлениям: 080100.62 – экономика; 080500.62 – менеджмент; 080300.62 - коммерция.  Казанский институт (филиал) РГТЭУ, 2008 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Становление рыночных отношений в современной России неизбежно привело к изменению и статистической системы. Перед статистикой поставлена задача реформирования методологических и организационных основ статистической теории и практики. Учебно-методическое пособие по общей теории статистики составлено в соответствии с программой базового курса «Статистика» для студентов высших учебных заведений экономических специальностей и охватывает все его основные разделы. Раздел № 1 пособия предназначен для освоения студентами общих методов статистики, связанных с проведением статистического наблюдения, сводки и группировки его материалов. Следующие разделы посвящены исчислению статистических величин (абсолютных, относительных, средних величин и показателей вариации); анализу взаимосвязей между явлениями. В пособии представлены основные формулы теории статистики, задачи по изучаемому материалу с нарастающим уровнем сложности. В приложениях даны необходимые для решения задач математико-статистические таблицы. 3
Стр.3
1. Сводка и группировка признакам. Определение числа групп по формуле Стерджесса Группировка – расчленение единиц совокупности на однородные группы по определенным nN, где п – число групп,    1 3,322 lg N – число единиц совокупности. Величина равного интервала группировки определяется по формуле число групп, xmax(xmin)- максимальное (минимальное ) значение признака. i xx n  max min  , где п – Задача 1. Обувное предприятие провело обследование 40 женщин, отобранных случайным образом. В результате получены следующие данные о размере обуви обследованных женщин: 36, 37, 37, 36, 35, 38, 39, 37, 38, 39, 36, 36, 37, 37, 37, 38, 38, 34, 35, 36, 36, 37, 38, 39, 40, 36, 38, 38, 36, 37, 39, 35, 36, 37, 37, 37, 35, 38, 38, 36. Постройте ряд распределения женщин по размеру обуви. Задача 2 Пользуясь формулой Стерджесса, определить интервал группировки сотрудников фирмы по уровню доходов, если общая численность сотрудников – 20 человек, а минимальный и максимальный доход соответственно равен 500 и 5000 у.е. Задача 3. Имеются данные об успеваемости 20 студентов группы по статистике в летнюю сессию: 5,4,4,4,3,2,5,3,4,4,4,3,2,5,22,5,5,2,3,3. Построить а) ряд распределения студентов по баллам оценок; б) ряд распределения студентов по уровню успеваемости, выделив в нем две группы студентов: неуспевающих (2 балла), успевающих (3 балла и выше); в) каким видом ряда распределения (вариационным или атрибутивным) является каждый из этих рядов. Задача 4. Известны следующие данные о рейтинговых баллах студентов I курса: 18 17 18 16 16 12 16 14 20 15 18 19 17 20 14 12 19 18 14 15 20 19 17 16 17 18 19 20 Построить: а) ряд распределения студентов по результатам рейтинга, выделив 4 группы с равными интервалами; б) ряд, делящий студентов на успевающих и неуспевающих, если к неуспевающим относятся студенты, набравшие менее 15 баллов. Задача 5. Имеются данные о количестве клубов муниципального педагогического учреждения «Объединение Подросток» по районам г. Казани в 2003 г.: Район Авиастроительный Вахитовский Кировский Московский Количество клубов Район 5 13 4 15 4 Ново-Савиновский Приволжский Советский Итого Количество клубов 14 15 3 76
Стр.4
Распределить районы г. Казани по числу подростковых клубов. Число групп с равными интервалами задать равным 3. Задача 6. Распределить районы РТ по величине розничного товарооборота в текущем периоде. Число групп с равными интервалами задать равным 5. Район Тыс.р. Азнакаевский Агрызский Альметьевский Апастовский Бавлинский Бугульминский Буинский Высокогорский Дрожжановский Заинский Задача 7. Таблица 1 № банка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Суммарный актив, Млрд. долл. 507,2 506,6 487,8 496,0 493,6 458,9 429,3 386,9 311,5 302,2 262,0 242,4 231,9 214,3 208,4 Объем вложений акционеров, млрд. долл. 19,5 19,8 21,1 18,6 19,6 11,7 10,5 13,6 10,8 10,9 10,3 10,6 8,5 6,7 8,3 Чистый доход, млрд. долл. 352,9 187,1 375,2 287,9 444,0 462,4 459,5 511,3 328,6 350,0 298,7 529,3 320,0 502,0 194,9 Депозиты, млрд. долл. 448,1 451,9 447,9 444,3 443.2 411,7 328,6 314,7 259,4 187,7 238,5 269,4 284,0 172,3 166,4 По данным таблицы 1 по 15 крупнейшим банкам Японии построить группировку крупнейших банков Японии по величине суммарных активов, выделив 3 группы с равными интервалами. Рассчитать по каждой группе объем вложений акционеров, чистый доход и депозиты. Результаты группировки представить в табличной форме и сформулируйте выводы. Задача 8. По данным таблицы 1 построить группировку крупнейших банков Японии по величине объема вложений акционеров, выделив 5 групп с равными интервалами. Рассчитать по каждой группе суммарные активы, чистый доход и депозиты. Результаты группировки представить в табличной форме и сформулируйте выводы. Задача 9. По данным таблицы 1 построить группировку крупнейших банков Японии по величине депозитов, выделив 5 групп с равными интервалами. Рассчитать по каждой группе суммарные 5 Район 31331 Зеленодольский 56440 Кайбицкий 21253 Кукморский 33245 Лениногорский 34088 Мамадышский 99212 Мензелинский 82972 Пестречинский 45561 Сабинский 82972 Тетюшский 45561 Тюлячинский Тыс. р. 28970 51867 36775 47456 92954 24556 36556 60678 54346 75456
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.