Л. Ф. Коркина
НОРМИРОВАННЫЕ
ПРОСТРАНСТВА
Типовые задачи
Рекомендовано методическим советом УрФУ
в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся
по программе бакалавриата по направлениям подготовки
010100 «Математика», 010200 «Математика и компьютерные науки»,
010800 «Механика и математическое моделирование»
и по специальности 090301 «Компьютерная безопасность»
УДК 517.983
Г525
Р е це н зе н ты:
кафедра общей математики
Южно-Уральского государственного университета
(заведующий кафедрой доктор физико-математических наук,
профессор Л. Д. Мених ес); <...> Д а нил ин , доктор физико-математических наук
(Институт математики и механики УрО РАН)
Г525
Глазырина, П. Ю.
Нормированные пространства. <...> ISBN 978-5-7996-0723-4
Учебное пособие содержит набор задач по вводной части линейного
функционального анализа (метрические, нормированные, гильбертовы
пространства). <...> УДК 517.983
Екатеринбург
Издательство Уральского университета
2012
ISBN 978-5-7996-0723-4
Уральский федеральный университет, 2012
Предисловие
Учебное пособие содержит задачи по первой части курса функционального анализа (метрические, нормированные,
гильбертовы пространства), читаемого студентам математикомеханического факультета Уральского федерального университета. <...> В начале пособия приведены классические нормированные
пространства, изучаемые в курсе функционального анализа. <...> * Советуем обратить внимание
,
Окончание решения примера
+
Начало формулировки задания, относящегося к нескольким задачам
O
Задача повышенной трудности
Классические пространства
- P – поле вещественных чисел R или поле комплексных чисел C.
m
- ℓm
p (1 6 p < ∞) – пространство векторов x = {ξk }k=1 ,
ξk ∈ P, наделенное нормой
(m
)1/p <...> 16k6m
* Пространство cm будем обозначать также ℓm
∞.
- ℓp (1 6 p < ∞) – пространство последовательностей <...> Если ρ – метрика на X, то пара ⟨X, ρ⟩
называется метрическим пространством. <...> Доказать, что пространство s ненормируемо, т. е. в нем нельзя ввести норму так, чтобы выполнялось равенство ρ(x, y) = ∥x <...>
Нормированные_пространства_типовые_задачи.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ ПЕРВОГО ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ Б. Н. ЕЛЬЦИНА
УДК 517.983
Г525
П. Ю. Глазырина, М. В. Дейкалова
Л. Ф. Коркина
НОРМИРОВАННЫЕ
ПРОСТРАНСТВА
Типовые задачи
Рекомендовано методическим советом УрФУ
в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся
по программе бакалавриата по направлениям подготовки
010100 «Математика», 010200 «Математика и компьютерные науки»,
010800 «Механика и математическое моделирование»
и по специальности 090301 «Компьютерная безопасность»
Г525
Рецензенты:
кафедра общей математики
Южно-Уральского государственного университета
(заведующий кафедрой доктор физико-математических наук,
профессор Л. Д. Менихес);
А. Р. Данилин, доктор физико-математических наук
(Институт математики и механики УрО РАН)
Глазырина, П. Ю.
Нормированные пространства. Типовые задачи : [учеб.
пособие] / П. Ю. Глазырина, М. В. Дейкалова, Л. Ф. Коркина.
– Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2012. – 108 с.
ISBN 978-5-7996-0723-4
Учебное пособие содержит набор задач по вводной части линейного
функционального анализа (метрические, нормированные, гильбертовы
пространства). Приводится необходимый теоретический материал, даны
образцы решения некоторых задач.
Предназначено для проведения практических занятий, контрольных
мероприятий и самостоятельной работы студентов математических факультетов
дневной формы обучения.
УДК 517.983
Екатеринбург
Издательство Уральского университета
2012
ISBN 978-5-7996-0723-4
Уральский федеральный университет, 2012
Стр.2
Предисловие
Учебное пособие содержит задачи по первой части курса
функционального анализа (метрические, нормированные,
гильбертовы пространства), читаемого студентам математикомеханического
факультета Уральского федерального университета.
Задачи по второй части курса (теории операторов) собраны
в учебном пособии авторов [1].
В начале пособия приведены классические нормированные
пространства, изучаемые в курсе функционального анализа.
Далее представлено восемь тем, в каждой из которых дана
краткая сводка необходимого теоретического материала, а также
приведены образцы решения некоторых задач. В конце пособия
даны ответы к задачам и список литературы, использованной
при их составлении. Эти же издания могут быть полезны
при решении задач.
При составлении пособия были использованы методические
разработки по функциональному анализу, составленные
в прошлые годы на кафедре математического анализа
и теории функций Уральского государственного университета
им. А.М.Горького.
Условные обозначения, принятые в пособии:
Советуем запомнить
Советуем обратить внимание
Окончание решения примера
Начало формулировки задания, относящегося к нескольким
задачам
B Задача повышенной трудности
Стр.3