Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Практикум по прикладной химии (220,00 руб.)

0   0
Первый авторЛевандовская Тамара Владимировна
АвторыКоннова Юлия Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц121
ID209122
АннотацияПредставлена 31 работа по разделам «Вода, сырье и топливо для химической промышленности», «Важнейшие химические производства», «Химия в быту», «Химический анализ пищевых продуктов». Каждая работа снабжена комплексом вопросов и заданий. Ряд работ содержит теоретический материал, отсутствующий или недостаточно представленный в учебной литературе.
Левандовская, Т. В. Практикум по прикладной химии : учебное пособие / Ю. В. Коннова; Т. В. Левандовская .— : [Б.и.], 2011 .— 121 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/209122 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практикум содержит 30 лабораторных работ по четырем разделам: вода, сырье и топливо для химической промышленности; важнейшие химические производства; химия в быту; химический анализ пищевых продуктов. <...> М. В. Ломоносова разработан цикл лабораторных работ, охватывающий следующие разделы:  вода, сырье и топливо для химической промышленности;  важнейшие химические производства;  химия в быту;  химический анализ пищевых продуктов. <...> Далее следует внимательно ознакомиться с ходом опытов, ясно представить себе их цели и условия проведения, написать уравнения соответствующих реакций. <...> Общая и неорганическая химия – соли кальция и магния; жесткость воды (временная и постоянная). <...> 1. В стакан на 200–250 мл поместите 100 мл анализируемой воды и прибавьте соляную кислоту (1:9) до кислой реакции на лакмус. <...> Нагрейте раствор до кипения, прилейте пипеткой 10 мл 10%-ного раствора хлорида аммония и при перемешивании (каким образом следует перемешивать раствор?) <...> Через 15 мин прибавьте 3–4 капли раствора аммиака до появления слабого запаха. <...> Осадок отфильтруйте, смывая его со стенок стакана раствором оксалата кальция. <...> Осадок на фильтре промойте раствором оксалата кальция, определяя полноту промывания 5%-ным раствором нитрата серебра. <...> Определение концентрации иона магния 1. В коническую колбу на 250 мл отберите пипеткой 100 мл анализируемой воды, добавьте 3 капли раствора метилового оранжевого и о ттитруйте 0,1 н. раствором соляной кислоты до оранжевой окраски. <...> Одновременно так же оттитруйте 100 мл дистиллированной воды. <...> Охладите колбы водой, долейте дистиллированную воду до метки, перемешайте. <...> Из каждой колбы отберите по 100 мл раствора и оттитруйте 0,1 н. раствором соляной кислоты по фенолфталеину. <...> Концентрацию иона магния рассчитывают по формуле: С (Mg2+), ммоль/л = (2CHCl(V1 – V2)*1000)/V(Н2О), где СHCl – нормальная концентрация раствора соляной кислоты; V1 – объем раствора соляной кислоты, затраченный на титрование раствора, полученного <...>
Практикум_по_прикладной_химии_учебное_пособие.pdf
Министерство образования и науки Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова» Т.В. Левандовская, Ю.В. Коннова Практикум по прикладной химии Архангельск Поморский университет 2010
Стр.1
Рецензенты: Ю.Г. Хабаров, доктор химических наук, профессор Архангельского государственного технического университета; Ю.В. Чуркина, кандидат технических наук, доцент Архангельского государственного технического университета; Л.Ф. Попова, кандидат химических наук, доцент Поморского государственного университета им. М.В. Ломоносова Печатается по решению редакционно-издательского совета Поморского университета Левандовская, Т.В. Практикум по прикладной химии: учебное пособие / Т.В. Левандовская, Ю.В. Коннова; Поморский гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: Поморский университет, 2009. Практикум содержит 30 лабораторных работ по четырем разделам: вода, сырье и топливо для химической промышленности; важнейшие химические производства; химия в быту; химический анализ пищевых продуктов. Каждая работа снабжена комплексом вопросов и заданий, позволяющих студентам подготовиться к выполнению работы, осмыслить результаты опытов и обобщить теоретические и практические знания по теме работы. Ряд работ содержит теоретический материал, отсутствующий в доступной студентам литературе. Издание снабжено необходимыми справочными материалами. Адресовано студентам отделений «химия-биология», «биологияхимия» и «химия». Может быть полезно учителям химии и учащимся профильных классов. 2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Курс прикладной химии для будущих учителей химии должен дать студентам представление как о наиболее распространенных и практически важных химических производствах, так и о роли химии в жизни каждого человека. В ходе изучения этого курса студент должен научиться связывать теоретический материал, изученный ранее, с практикой синтеза, анализа и применения наиболее важных веществ. Кроме того, желательно, чтобы лабораторные работы содержали опыты, которые можно провести в школьном кабинете химии – если не на уроке, то на внеклассных занятиях. Исходя из этих требований, на кафедре химии Поморского государственного университета им. М. В. Ломоносова разработан цикл лабораторных работ, охватывающий следующие разделы:  вода, сырье и топливо для химической промышленности;  важнейшие химические производства;  химия в быту;  химический анализ пищевых продуктов. При подготовке к выполнению лабораторной работы необходимо в первую очередь понять теоретические основы каждого опыта. Для этого в ряде работ дан краткий теоретический материал. Для подготовки к другим работам достаточно прочитать учебник или конспект лекций по прикладной химии, а также повторить некоторые темы из других курсов. Для систематизации повторения в начале каждой работы под значком перечислены соответствующие разделы изученных ранее курсов. Далее следует внимательно ознакомиться с ходом опытов, ясно представить себе их цели и условия проведения, написать уравнения соответствующих реакций. Необходимо также попытаться представить себе заранее, какие явления могут наблюдаться в ходе опыта, что может произойти при нарушении требуемых условий. Для облегчения этой части подготовки либо в начале работы, либо в описании хода опытов даны вопросы, без ответа на которые студент не может быть допущен к выполнению эксперимента. 3
Стр.3
Оформление лабораторной работы должно включать:  рисунок прибора (если таковой имеется);  уравнения реакций или формулы используемых веществ;  расчеты, если их требуется произвести заранее;  ответы на вопросы, данные в начале работы;  протокол работы, состоящий, если иное не оговорено, из трех столбцов: описание хода опытов, наблюдения, примечания. Столбец «Наблюдения» ни в коем случае не должен заполняться заранее! Наблюдения вносятся только по ходу выполнения работы. В столбце «Примечания» следует записывать ответы на вопросы, заданные в соответствующих пунктах описания хода опытов. Если по результатам опыта требуется произвести расчеты, для них следует оставлять место после описания данного опыта, но не в конце всей работы. По окончании работы студенты должны обсудить полученные результаты, сформулировать выводы и ответить на вопросы, помещенные в конце работы. Кроме того, после каждой работы приведены контрольные вопросы и задания, предназначенные для закрепления полученных знаний. Эти задания могут выполняться как на занятии, так и самостоятельно, по усмотрению преподавателя. Практикум предназначен для студентов отделений «химия-биология» и «биология-химия», но может быть использован и студентами отделения «химия» при изучении курса химической технологии, а также учителями общеобразовательных школ – в демонстрационном эксперименте и в работе химических кружков. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.