Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Нормативно-правовое обеспечение образования (110,00 руб.)

0   0
Первый авторКозинова Елена Александровна
ИздательствоИздательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета
Страниц24
ID208732
АннотацияЗнания законодательства об образовании необходимы не только юристами специалистам в области управления системой образования. Вопросам правового обеспечения образования уделяется значительное внимание в процессе профессиональной подготовке социальных педагогов.
Кому рекомендованоРекомендуется студентам специальности "Социальная педагогика" факультета философии и педагогики, работникам социальной сферы, социальным психологам, методистам образовательных учереждений.
Козинова, Е.А. Нормативно-правовое обеспечение образования / Е.А. Козинова .— Воронеж : Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета, 2011 .— 24 с. — 23 с. — URL: https://rucont.ru/efd/208732 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» <...> Е. А. Козинова НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Учебная программа курса и методические материалы Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2011 Утверждено научно-методическим советом факультета философии и психологии 27 октября 2011 г., протокол № 1400-08 Рецензент канд. истор. наук, доцент кафедры теории и истории государства и права Воронежского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ П. В. <...> Колесникова Учебная программа курса подготовлена на кафедре педагогики и педагогической психологии факультета философии и психологии Воронежского государственного университета. <...> Рекомендуется студентам специальности 050711 – Социальная педагогика факультета философии и психологии, работникам социальной сферы, социальным психологам, методистам образовательных учреждений. <...> 01.7 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образование как целенаправленный процесс обогащения личности и групп людей фундаментальными и прикладными знаниями, соответствующими современному уровню развития, охватывает целую систему отношений, складывающихся между государством и личностью, между государством и образовательными учреждениями, между педагогами и обучающимися и др. <...> Знания законодательства об образовании необходимы не только юристам и специалистам в области управления системой образования. <...> Вопросам правового обеспечения образования уделяется значительное внимание в процессе профессиональной подготовки социальных педагогов. <...> Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Социальная педагогика», который был утвержден приказом министра образования и науки Российской Федерации от 31 января <...>
Нормативно-правовое_обеспечение_образования.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Е. А. Козинова НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Учебная программа курса и методические материалы Издательско-полиграфический центр Воронежского государственного университета 2011
Стр.1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Образование как целенаправленный процесс обогащения личности и групп людей фундаментальными и прикладными знаниями, соответствующими современному уровню развития, охватывает целую систему отношений, складывающихся между государством и личностью, между государством и образовательными учреждениями, между педагогами и обучающимися и др. Все эти отношения нуждаются в адекватном регулировании, которое осуществляется как правовыми нормами, так и нормами профессиональной педагогической этики. Правовое и нравственное регулирования образовательных отношений взаимодействуют между собой. Но приоритет следует отдать именно правовому регулированию, потому что все субъекты образования наделены соответствующими правами и обязанностями в данной сфере. Эти права и обязанности должны быть реализованы, что достигается в том числе посредством применения мер государственного принуждения (включая меры юридической ответственности). Знания законодательства об образовании необходимы не только юристам и специалистам в области управления системой образования. Вопросам правового обеспечения образования уделяется значительное внимание в процессе профессиональной подготовки социальных педагогов. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности «Социальная педагогика», который был утвержден приказом министра образования и науки Российской Федерации от 31 января 2005 г., в числе прочих общепрофессиональных дисциплин федерального компонента предусматривает курс «Нормативно-правовое обеспечение образования» общей трудоемкостью 36 часов. Выпускник, получивший квалификацию социального педагога, должен осуществлять профессиональную деятельность, направленную на психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса, личностное и социальное развитие обучающихся; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; содействовать гармонизации социальной сферы образовательного учреждения, осуществлять меры по формированию психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; соблюдать права и свободы учащихся, предусмотренные Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка; систематически повышать свою профессиональную квалификацию; участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы; осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими); выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. 3
Стр.3
участник образовательного процесса; правовой статус образовательного процесса. Управление усвоением студентами материалом курса осуществляется в ходе текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Наиболее приемлемыми формами контроля знаний студентов являются письменный опрос, самостоятельная работа, создание групповых и индивидуальных творческих проектов и их рефлексия и т.п. 6
Стр.6
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п 1 2 3 4 5 6 Название темы Образование как объект правового регулирования Законодательство об образовании Организационно-правовые основы деятельности образовательных учреждений Организация образовательного процесса Правовое положение участников образовательного процесса Нормативно-правовое обеспечение модернизации российского педагогического образования Итого Лекции (час.) Практ. занятия (час.) Всего аудиторных Самостоятельная работа (час.) 2 0 2 2 2 0 2 2 4 0 4 3 4 0 4 4 4 0 4 3 3 0 3 3 19 0 19 17 7
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Тема 1. Образование как объект правового регулирования Образование как объект правового регулирования. Понятие, уровни и формы получения образования. Система образования: понятие и элементы. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы. Тема 2. Законодательство об образовании Законодательство об образовании. Международно-правовое регулирование образования. Законодательство Российской Федерации в области образования. Законодательство зарубежных стран в области образования: основные модели. Тема 3. Организационно-правовые основы деятельности образовательных учреждений Организационно-правовые основы деятельности образовательных учреждений. Понятие, виды и компетенция образовательных учреждений. Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений. Лицензирование образовательной деятельности. Аккредитация и аттестация образовательных учреждений. Управление образовательными учреждениями. Тема 4. Организация образовательного процесса Организация образовательного процесса. Понятие образовательного процесса и основные требования к его организации. Прием в образовательные учреждения. Аттестация учащихся. Единый государственный экзамен. Документы об образовании. Тема 5. Правовое положение участников образовательного процесса Правовое положение участников образовательного процесса. Участники образовательного процесса: понятие, виды, основы правового статуса. Права и обязанности обучающихся (воспитанников). Особенности правового статуса несовершеннолетних обучающихся. Правовое положение педагогических работников. Тема 6. Нормативно-правовое обеспечение модернизации российского педагогического образования Нормативно-правовое обеспечение модернизации российского педагогического образования. Нормативно-правовые акты систем образования стран СНГ. Проблемы соотнесения образовательных систем стран СНГ и Российской образовательной системы. Основные задачи и программа мо8
Стр.8