Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Лабораторный практикум по аналитической химии (издание третье) (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПопова Людмила Федоровна
Издательство[Б.и.]
Страниц92
ID208392
АннотацияУчебное пособие с грифом УМО. Практикум для подготовки и выполнения лабораторных работ по аналитической химии и физико-химическим методам анализа. Представлено три раздела, в которых содержатся сведения об основных химических и инструментальных методах анализа. Даны конкретные методики проведения аналитических исследований по изучению качественного и количественного состава как чистых химических соединений, так и природных объектов (вода, почва, растения). Предложенные вопросы для самоконтроля позволяют закрепить, расширить и углубить знания студентов. Предназначено для студентов нехимических специальностей вузов, может быть использовано учителями и учащимися гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением химии и экологии.
Попова, Л. Ф. Лабораторный практикум по аналитической химии (издание третье) / Л. Ф. Попова .— : [Б.и.], 2013 .— 92 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/208392 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Групповыми реагентами являются серная и соляная кислоты, щелочи и водный раствор аммиака. <...> Таблица 1.2 Групповой реагент Группа Анионы Первая SO4 2-, SO 3 2-, CO 3 2-, PO 4 3-, SiO 3 2- BaCl2 Вторая S2-, Cl-, Br-, I- AgNO 3 + HNO 3 Третья NO 3 -, NO 2 -, CH3 COO - Отсутствует В качественном анализе исследование аналитических свойств ионов осуществляется «сухим» и «мокрым» способами. <...> В лабораторных условиях прибегают к анализу веществ мокрым способом, используя чаще всего полумикрометод или микрометод (микрокристаллоскопический, капельный). <...> Таблица 1.3 ЧАСТНЫЕ РЕАКЦИИ ИОНОВ (образец оформления таблицы лабораторных работ по качественному анализу, оформляется на развернутом листе тетради) Ион Реактив Условия проведения опыта или методика Аналитический эффект Уравнения реакций Свойства продукта реакции При выполнении контрольной задачи на анализ смеси ионов результаты работы заносятся в таблицу 1.4 и затем делается вывод. <...> Первая аналитическая группа катионов: Na+, K+, NH4+ Группового реагента НЕТ Частные реакции катиона натрия - Na+ Na+ Сухой метод Сухой метод (проба на окрашивание пламени). <...> Частные реакции катиона калия – K + K+ Na3[Co(NO2)6] Гексанитрокобальтат(Ш) натрия - Na3 [Co(NO2)6] - образует с ионами калия желтый кристаллический осадок гексанитрокобальтата (Ш) калия-натрия: 2KCl + Na3[Co(NO2)6 ] = K2Na[Co(NO2)6]↓ + 2NaCl. <...> К 2-3 каплям раствора соли калия прибавьте 3 капли свежеприготовленного реактива. <...> Выпадает желтый кристаллический осадок, реакция очень чувствительная и может быть проведена не только в пробирке, но и капельным методом на предметном стекле, при этом берется по 1 капле растворов. <...> Реактив должен быть свежеприготовленным, т.к. при хранении он разлагается и приобретает розовую окраску солей кобальта (П). <...> . Частные реакции катиона аммония – NH4+ NaOH + t0C NH4+ реактив Несслера (K2 [HgI4] + KOH) <...> Реактив Несслера – тетраиодомеркурат (П) калия + КОН - образует с ионом аммония <...>
Лабораторный_практикум_по_аналитической_химии_(издание_третье).pdf
Попова Людмила Федоровна ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ ПО АНАЛИТИЧЕСКОЙ ХИМИИ Издание 3 Допущено Советом по химии УМО по классическому университетскому образованию в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 013100 – Экология, 011600 – Биология, 013400 - Природопользование Архангельск 2013
Стр.1
Попова Л.Ф. Лабораторный практикум по аналитической химии: Издание 3. Архангельск. 2013. Учеб.-метод. пособие. Учебно-методическое пособие написано в соответствии с программой курса «Аналитическая химия» для студентов 1 и 2 курсов отделений биологии, экологии и природопользования института естественных наук и биомедицины САФУ имени М.В. Ломоносова в качестве практикума для подготовки и выполнения лабораторных работ по аналитической химии и физико-химическим методам анализа. Представлено три раздела, в которых содержатся сведения об основных химических и инструментальных методах анализа. Даны конкретные методики проведения аналитических исследований по изучению качественного и количественного состава как чистых химических соединений, так и природных объектов (вода, почва, растения). Предложенные вопросы для самоконтроля позволяют закрепить, расширить и углубить знания студентов. Предназначено для студентов нехимических специальностей вузов, может быть использовано учителями и учащимися гимназий, лицеев и школ с углубленным изучением химии и экологии. 4
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Аналитическая химия – это наука, развивающая теоретические основы химического анализа веществ и материалов и разрабатывающая методы идентификации, обнаружения, разделения и определения химических элементов и их соединений, а также методы установления химического строения веществ. Аналитическая химия нужна повсюду. Объектами химического анализа могут быть природные объекты (воздух, вода, почва) и промышленные материалы, металлы и сплавы, лекарственные препараты и космический грунт. Особенно важной эта наука стала тогда, когда человечество столкнулось с такой глобальной проблемой, как загрязнение окружающей среды. Сейчас становится очевидной необходимость контролировать содержание большого числа химических соединений в атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере. Загрязнение окружающей среды, с одной стороны, и интенсивное использование удобрений, пестицидов, стимуляторов роста, с другой стороны, привело к настоятельной необходимости контроля всей сельскохозяйственной продукции и в целом всех пищевых продуктов. Идентификация компонентов и определение качественного состава вещества или смеси являются задачами качественного анализа. Определение содержания (количества или концентрации) составных частей веществ – задача количественного анализа. Деление аналитической химии на качественный и количественный анализ в некоторой степени условно и традиционно. При проведении большинства аналитических исследований сначала определяют качественный, а затем количественный состав анализируемого объекта. При этом широко используются различные методы определения. По характеру измеряемого свойства или по способу регистрации соответствующего сигнала методы определения делятся на химические, физические и биологические. Химические методы базируются на химических реакциях, которые называются 5
Стр.3
аналитическими. Они сопровождаются аналитическим сигналом, или эффектом, зависящим от природы вещества и его содержания в анализируемой пробе. Сюда же можно отнести и методы, называемые физико-химическими. Физические методы основаны на физических явлениях и процессах, биологические – на явлении жизни. Физические и физико-химические методы часто объединяют в группу инструментальных методов, так как они требуют использования специальной измерительной аппаратуры. Общее число инструментальных методов довольно велико, но наибольшее значение имеют спектроскопические (оптические), электрохимические, хроматографические методы. Химические и инструментальные методы взаимно дополняют друг друга. Они незаменимы при проведении экологического мониторинга. Данное методическое руководство представляет собой лабораторный практикум. В нем содержатся сведения об основных химических и инструментальных методах анализа и даны конкретные методики проведения аналитических исследований по определению качественного и количественного состава как чистых химических соединений, так и природных объектов. Эти материалы могут быть использованы при изучении курса «Аналитическая химия», «Физико-химические методы анализа» на отделениях экологии, биологии, географии и природопользования. 6
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.