Ю.А. Сенкевича»
ТУРИСТСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ
СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СРОКОМ
2,5, 3,5 и 4,5 гг. <...> ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ 100400.62
«ТУРИЗМ», 101100.62 «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО» по профилям
«Гостиничная деятельность» и «Ресторанная деятельность»
КВАЛИФИКАЦИИ «БАКАЛАВР»
Москва 2013
Методические указания и контрольные задания составлены
в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Туристское страноведение»
по направлениям 100400.62 «ТУРИЗМ», 101100.62 «ГОСТИНИЧНОЕ
ДЕЛО»
преподаватель: к.э.н., доц. <...> В.Н. Николашин
2
Выписка из государственного образовательного стандарта по направлению и
подготовки дипломированного специалиста 100400.62 «ТУРИЗМ»
Индекс
Наименование дисциплины и ее основные разделы
Всего часов
ЕН. <...> Особенности и методы
изучения территории, экономико-географического положения,
природных условий и ресурсов, расселения, хозяйства и их
территориальных структур в страноведении. <...> Конфессиональный фактор (мировые религии и религиозное
пространство). <...> Неравномерность
социально-экономического развития и ее проявление в
типологии стран. <...> Развернутое социально - и экономико-географическое
описание ведущих стран разных типов. <...> Цели и задачи дисциплины «Туристское страноведение»
Основные цели дисциплины:
- познакомить студентов с историей развития цивилизаций, развитием
регионов, физико-географическими особенностями развития природы,
социально-экономическим развитием мира, особенностями развития туризма
в мире (используя материалы ЮНВТО);
3
- дать студентам системные знания по общему курсу географии и
географии туризма, используя различные формы и методы обучения (лекции,
семинары, курсовые работы, контрольные и практические занятия и др.) <...> .
Главные задачи дисциплины:
- познакомить и сформировать у студентов правильное представление о
сущности дисциплины, не путая с дисциплинами «География», «Туристские
ресурсы».
- научить студентов работать <...>
Туристское_страноведение.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего
профессионального образования города Москвы
«Московский государственный институт индустрии туризма имени
Ю.А. Сенкевича»
ТУРИСТСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ
СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ СРОКОМ
2,5, 3,5 и 4,5 гг. ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ПОДГОТОВКИ 100400.62
«ТУРИЗМ», 101100.62 «ГОСТИНИЧНОЕ ДЕЛО» по профилям
«Гостиничная деятельность» и «Ресторанная деятельность»
КВАЛИФИКАЦИИ «БАКАЛАВР»
Москва 2013
Стр.1
Методические указания и контрольные задания составлены
в соответствии с учебной программой
по дисциплине «Туристское страноведение»
по направлениям 100400.62 «ТУРИЗМ», 101100.62 «ГОСТИНИЧНОЕ
ДЕЛО»
преподаватель: к.э.н., доц. В.Н. Николашин
2
Стр.2
подготовки дипломированного специалиста 100400.62 «ТУРИЗМ»
Индекс
ЕН.Ф.04
Выписка из государственного образовательного стандарта по направлению и
Наименование дисциплины и ее основные разделы
Туристское страноведение: Туристское страноведение –
сердцевина географии. Предмет, задачи и методы
страноведения. Туристское страноведение комплексное,
проблемное, глобальное. Экологический и гуманистический
принципы страноведения. Типы страноведения. Описательнопознавательная
и информационная функции страноведения.
Просветительское, мировоззренческое, а также практическое
значение страноведения. Интегрирующее свойство
страноведения в системе географических наук. Содержание
страноведческого исследования. Особенности и методы
изучения территории, экономико-географического положения,
природных условий и ресурсов, расселения, хозяйства и их
территориальных структур в страноведении. Современные
пространственные
структуры мира. Процессы
пространственной дифференциации и интеграции. Глобальные
пространственные структуры. Типы и иерархия
пространственных образований. Подходы к выделению
крупных регионов мира. Факторы регионализма. Природная
среда. Этнические факторы регионализма (диффузия рас,
Родина, этноценоз, этические признаки и контакты).
Демографический фактор (население, социум, геодемография).
Расселение (миграция, города и агломерации, геоурбанистика).
Конфессиональный фактор (мировые религии и религиозное
пространство). Политико-географический
фактор
(геополитика). Современные цивилизационные макрорегионы
мира. Геоэкономическая (мирохозяйственная) структура
планеты, движущие силы ее развития. Неравномерность
социально-экономического развития и ее проявление в
типологии стран. Политическая карта мира. Типология стран
мира: показатели, методология, группировка стран. Страна в
системе экономических, политических и культурноисторических
районов (регионов) мира. Понятие образа
страны. Развернутое социально - и экономико-географическое
описание ведущих стран разных типов.
1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе
1.1. Цели и задачи дисциплины «Туристское страноведение»
Основные цели дисциплины:
- познакомить студентов с историей развития цивилизаций, развитием
регионов, физико-географическими особенностями развития природы,
социально-экономическим развитием мира, особенностями развития туризма
в мире (используя материалы ЮНВТО);
3
Всего часов
135
Стр.3