454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА «ТУРИЗМ»
«ВИДЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА
ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 101100.62
«Гостиничное дело»
\
Москва
2013
2
Методические указания составлены на основании ГОС ВПО, рабочего учебного
плана и учебной программы МГИИТ на кафедре «Туризм»
факультета Туристский сервис
Составитель учебно-методических материалов <...> ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Виды и тенденции развития туризма» является составной
частью подготовки специалистов по туризму широкого профиля. <...> Ведущей задачей дисциплины является максимальное
приближение теоретических знаний студентов к современной практике ведения
бизнеса применительно к российским туристическим компаниями и выработка
практических навыков работы в туристской фирме. <...> Дисциплина «Виды и тенденции развития туризма» базируется на знании
предметов «География», «Туристские ресурсы» и «Страноведение», изучаемые
в академии. <...> В результате изучения дисциплины «Виды и тенденции развития
туризма» студенты должны:
– иметь представление об основных чертах и проблемах мирового туризма,
факторах его развития;
– усвоить мотивационные, социально-экономические и психологические
основы формирования видов туризм;
–
уметь
классифицировать
виды
туризма,
по
потребительскому,
региональному, организационному признакам;
– владеть навыками анализа потребительских свойств туристского
продукта. <...> Основные черты и
проблемы развития мирового туризма
Туризм как системный объект изучения. <...> Структурные изменения рынка международного туризма в
условиях глобализации. <...> Роль туризма в мировом хозяйстве и в национальном хозяйстве стран мира. <...> Роль туризма в предотвращении
социокультурных и экологических проблем. <...> Классификация видов туризма и их значимость в перспективном
развитии отрасли
Классификация туризма по различным признакам; классификация <...>
Виды_и_тенденции_развития_туризма.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего
профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА «ТУРИЗМ»
«ВИДЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА
ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 101100.62
«Гостиничное дело»
\
Москва
2013
Стр.1
2
Методические указания составлены на основании ГОС ВПО, рабочего учебного
плана и учебной программы МГИИТ на кафедре «Туризм»
факультета Туристский сервис
Составитель учебно-методических материалов
С.А. Горохов, доцент, к.г.н.
Стр.2
3
I. ВВЕДЕНИЕ
Дисциплина «Виды и тенденции развития туризма» является составной
частью подготовки специалистов по туризму широкого профиля.
Цель настоящего курса – максимальное сближение теории и практики
туристического бизнеса. Ведущей задачей дисциплины является максимальное
приближение теоретических знаний студентов к современной практике ведения
бизнеса применительно к российским туристическим компаниями и выработка
практических навыков работы в туристской фирме.
Дисциплина «Виды и тенденции развития туризма» базируется на знании
предметов «География», «Туристские ресурсы» и «Страноведение», изучаемые
в академии.
В результате изучения дисциплины «Виды и тенденции развития
туризма» студенты должны:
– иметь представление об основных чертах и проблемах мирового туризма,
факторах его развития;
– усвоить мотивационные, социально-экономические и психологические
основы формирования видов туризм;
– уметь классифицировать виды туризма, по потребительскому,
региональному, организационному признакам;
– владеть навыками анализа потребительских свойств туристского
продукта.
Учебная задача дисциплины: изучение и приобретения прочных навыков
работы в туристских предприятиях, предлагающих потребителю различные
виды туристской деятельности. Выявления мотивационных, социальноэкономических
и психологических основ формирования туристского спроса по
ведущим видам туристской деятельности.
Формы проведения занятий: дисциплина включает лекционную часть и
самостоятельную работу студентов.
Стр.3