Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Вестник социально-политических наук. Вып. 8 (190,00 руб.)

0   0
АвторыКиселев И. Ю., Яросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц114
ID207108
АннотацияВ сборнике нашли отражение наиболее актуальные проблемы отечественной истории, философии, культурологии, экономики, политологии, социологии и социальной работы.
Кому рекомендованоПредлагаемый сборник адресован преподавателям, аспирантам, студентам гуманитарных факультетов университетов и институтов.
УДК316+32(06)
ББКС5я43
Вестник социально-политических наук. Вып. 8 : сб. науч. трудов / ред. И. Ю. Киселев; Яросл. гос. ун-т .— Ярославль : ЯрГУ, 2008 .— 114 с. — URL: https://rucont.ru/efd/207108 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Г. Демидова ВЕСТНИК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК Сборник научных трудов Выпуск 8 Под редакцией доктора социологических наук, профессора И.Ю. Киселева Ярославль 2008 1 УДК 316+32(06) ББК С5я43 В 38 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. <...> План 2008 года В 38 Вестник социально-политических наук : сб. науч. тр. <...> В сборнике нашли отражение наиболее актуальные проблемы отечественной истории, философии, культурологии, экономики, политологии, социологии и социальной работы. <...> И.Ф. Албегова Кредитная система оценки знаний студентов как социальная инновация Существенные перемены в высшей школе Российской Федерации в связи с подписанием Болонской декларации и необходимостью перехода на двухуровневую систему подготовки кадров объективно поставили ряд принципиально важных теоретических и практических задач и вопросов. <...> Одним из них является постепенное освоение и внедрение кредитной системы оценки учебной деятельности студентов, что, по мнению автора, представляет собой социальную инновацию и служит одним из условий подготовки кадров для современного российского общества. <...> Внедрение социальных инноваций всегда требует усилий адаптивного характера, дополнительной психической активности тех людей, которые непосредственно включены в реализацию нововведений. <...> В разных странах, где применяется кредитная система, стоимость одного кредита варьируется от 0 до 30 баллов или преподаватели сами предлагают его стоимость. <...> Кредиты – это мера трудоёмкости учебного плана для студента. <...> На практике это может быть осуществлено следующим образом: если любой учебный план выражен в кредитах, то возникает прямая сопоставимость приложения к диплому по трудоемкости, а ее пересчет из академических часов в кредиты – простая арифметическая задача. <...> При этом может возникнуть только содержательная трудность: структура трудоемкости различна в разных образовательных системах. <...> По <...>
Вестник_социально-политических_наук._Вып._8_Сборник_научных_трудов.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова ВЕСТНИК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК Сборник научных трудов Выпуск 8 Под редакцией доктора социологических наук, профессора И.Ю. Киселева Ярославль 2008 1
Стр.1
УДК 316+32(06) ББК С5я43 В 38 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве научного издания. План 2008 года В 38 Вестник социально-политических наук : сб. науч. тр. Вып. 8 / под ред. проф. И.Ю. Киселева ; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2008. – 120 с. В сборнике нашли отражение наиболее актуальные проблемы отечественной истории, философии, культурологии, экономики, политологии, социологии и социальной работы. Предлагаемый сборник адресован преподавателям, аспирантам, студентам гуманитарных факультетов университетов и институтов. УДК 316+32(06) ББК С5я43 Редакционная коллегия: профессор И.Ю. Киселев (отв. редактор), профессор Г.М. Нажмудинов, профессор Е.Я. Слепцов, профессор Ю.А. Головин, профессор И.Ф. Албегова, доцент И.Г. Шатохин, доцент Л.Д. Руденко © Ярославский государственный университет, 2008 2
Стр.2
Содержание Албегова И.Ф. Кредитная система оценки знаний студентов как социальная инновация ................................................ 3 Афонин М.В. Проблема контроля над оружием массового уничтожения в повестках дня саммитов «Группы восьми» .................... 8 Бабак Ю.В., Афонин М.В. Институт ювенальной юстиции как элемент системы защиты прав ребенка ........................................................ 15 Васильев В.Ф. Вопрос об исходном пункте модерна/постмодерна ............. 18 Гайнутдинов Т.Р. Имя “Другого” ........................................................................... 20 Киселев И.Ю., Смирнова А.Г. Россия в «Группе восьми»: восприятие идентичности и статуса .............................................................................. 23 Корнилов В.И. Особенности социальной политики в условиях рыночной экономики ........................................................................... 27 Кудрина С.А. Предмет социологии духовной жизни: основные подходы ............................................................. 30 Кузин С.Н. Народное образование в Даниловском уезде (конец ХIХ – начало ХХ в.) .............................................. 32 Кузьмичева Л.О. Расширение ЕС (2004): последствия для Общей внешней политики и политики безопасности Европейского союза ..................................................................................... 36 110
Стр.110
Кукина Н.В. Особенности выборов в Государственную Думу РФ (декабрь 2007 г.) как фактор дальнейшего укрепления парламентаризма в России .............................................. 41 Нажмудинов Г.М. К диалектике целостности человека ..................................... 46 Попова И.В., Буторина А.А. Актуальные проблемы развития социальной структуры современного российского общества ............................. 49 Руденко Л.Д., Афонин М.В. Эволюция подходов к решению проблемы терроризма в рамках «Большой восьмерки» ........................................ 54 Рутковский М.А., Слепцов Е.Я. Общие черты и тенденции в исследовании проблемы РСДРП в первой российской революции в отечественной историографии 60-90-х годов ХХ века 57 Рутковский М.А., Заец С.В. Мюнхенское соглашение 1938 г. и Польша ......................... 61 Смирнова А.Г. Неопределенность как фактор восприятия угрозы распространения ядерного оружия ................................ 64 Соколов А.В., Лабунский А.Л. Нормативно правовая база, регламентирующая участие граждан в процессе принятия решений на региональном и муниципальном уровнях ............... 69 Соловьева Н.А., Албегова И.Ф. Формирование, развитие и совершенствование коммуникативной компетенции у студентов как одна из целей учебно-воспитательного процесса ............................................................................... 74 111
Стр.111
Уткин П.Г. Специфика создания и деятельности российских общественно-политических молодежных организаций ................................................ 85 Шатохин А.Г. Совершенствование системы подготовки и переподготовки работников .......................................................................... 90 Шатохин И.Г. Особенности института обязательного пенсионного страхования в России ........................................................ 93 Штарев П.В. Безопасность: концептуализация представлений .............. 95 Шокин С.Д. Первая Чеченская война: истоки и начало (1991 – 1997 гг.) ................................................................. 100 Шустров А.Г. Город в христианской модели мысли ................................. 105 112
Стр.112

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.