Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Ислам (90,00 руб.)

0   0
АвторыФедорова Т. А., Савин Д. А., Яросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц41
ID207066
АннотацияМетодические указания рассчитаны на один семестр и включают 19 тем по истории зарождения ислама, его сущности и догматах, социально-культурном и политическом влиянии на общество. Особое внимание уделяется изучению личности Мухаммада ибн Абдаллаха, основателя ислама, влиянию религиозных норм на формирование мусульманской правовой системы, выявлению основных тенденций развития ислама в современном мире.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальностям История, Музеология, Социально-культурный сервис и туризм
Кому рекомендовано Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 030401 История, 031502 Музеология, 100103 Социально-культурный сервис и туризм (дисциплины "История мировых религий". "Сравнительная история мировых религий", "Религии народов мира", блок ГСЭ, ОПД), очной и очно-заочной форм обучения.
УДК297(02)
ББКЭ38я73
Ислам : метод. указания / Т. А. Федорова, Д. А. Савин; Яросл. гос. ун-т .— Ярославль : ЯрГУ, 2008 .— 41 с. — URL: https://rucont.ru/efd/207066 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Г. Демидова Ислам Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальностям История, Музеология, Социально-культурный сервис и туризм Ярославль 2008 1 УДК 297(02) ББК Э 38я73 И 87 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> Методические указания рассчитаны на один семестр и включают 19 тем по истории зарождения ислама, его сущности и догматах, социально-культурном и политическом влиянии на общество. <...> Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 030401 История, 031502 Музеология, 100103 Социально-культурный сервис и туризм (дисциплины "История мировых религий", "Сравнительная история мировых религий", "Религии народов мира"; блок ГСЭ, ОПД), очной и очно-заочной форм обучения. <...> В свою очередь изучение ислама как одной из влиятельнейших мировых религий обеспечивает студентам более глубокое понимание динамики общественно-политических и культурных процессов в странах Азии и Африки, происходящих под влиянием этой религии. <...> Необходимо изменить сложившиеся стереотипы по отношению к мусульманам. <...> Сделать это можно только в процессе обучения, объясняя студентам особенности норм и правил, по которым живут мусульмане, особенности их мировоззрения и основы веры. <...> Понять мусульман можно, лишь обращаясь к источникам их веры и образа жизни, коими являются Коран, хадисы и шариат. <...> В результате изучения дисциплины студенты должны иметь представление о событиях, связанных с борьбой за превращение ислама в религию большинства жителей Аравии и Ближнего Востока, о религиозных, культурных и бытовых особенностях мусульманского общества, о кардинальных изменениях, которые произошли в истории арабов после принятия ислама, о месте ислама среди других мировых религий. <...> Социальная задача разработанного курса и методических указаний – выработать у студентов толерантное отношение к представителям иных <...>
Ислам__Методические_указания.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.38
Стр.39
Ислам__Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Ислам Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов, обучающихся по специальностям История, Музеология, Социально-культурный сервис и туризм Ярославль 2008 1
Стр.1
УДК 297(02) ББК Э 38я73 И 87 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2008 года Рецензент кафедра всеобщей истории Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Ислам: метод. указания / сост. Т.А. Федорова, И 87 Д.А. Савин / Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2008. – 40 с. Методические указания рассчитаны на один семестр и включают 19 тем по истории зарождения ислама, его сущности и догматах, социально-культурном и политическом влиянии на общество. Особое внимание уделяется изучению личности Мухаммада ибн Абдаллаха, основателя ислама, влиянию религиозных норм на формирование мусульманской правовой системы, выявлению основных тенденций развития ислама в современном мире. Предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 030401 История, 031502 Музеология, 100103 Социально-культурный сервис и туризм (дисциплины "История мировых религий", "Сравнительная история мировых религий", "Религии народов мира"; блок ГСЭ, ОПД), очной и очно-заочной форм обучения. УДК 297(02) ББК Э 38я73 2
Стр.2
Оглавление 1. Зарождение и становление религии ислама ............................ 6 1.1. Арабы в эпоху джахилийя. Хозяйство, социальная структура и верования населения Аравийского полуострова ............................................................................. 6 1.2. Мухаммад и создание Меккано-мединской уммы ................ 7 1.3. Эпоха праведных халифов и распространение ислама за пределы Аравийского полуострова ........................................ 8 2. Источники и сущность ислама .................................................. 9 2.1. Коран – священная книга мусульман ..................................... 9 2.2. Сунна Пророка ....................................................................... 10 2.3. Догматика ислама ................................................................ 11 3. Правовые основы мусульманского общества ...................... 12 3.1. Мусульманская юриспруденция. Школы мусульманского права ....................................................................................... 12 3.2. Шариат – морально-этический кодекс мусульман ........... 14 3.3. Семья и брак в исламе. .......................................................... 15 4. Мусульманское сектантство .................................................... 16 4.1. Течения и секты в исламе ..................................................... 16 4.2. Суфизм ................................................................................... 17 4.3. Ваххабизм ............................................................................... 18 5. Ислам: культура и общество .................................................... 19 5.1. Мусульманские праздники .................................................... 19 5.2. Культура, наука и искусство ислама .................................. 20 38
Стр.38
5.3. Женщина в исламе. Эволюция социального статуса ....... 22 6. Ислам в современном мире ...................................................... 23 6.1. Мир ислама и западная цивилизация: история взаимоотношений ................................................................. 23 6.2. Мусульманский фундаментализм ........................................ 24 6.3. Ислам в России ...................................................................... 27 Основные термины ........................................................................ 28 Литература ....................................................................................... 32 Статьи ......................................................................................... 34 Вопросы к зачету ............................................................................ 36 39
Стр.39