П.Г. Демидова
Кафедра социально-политических теорий
Теория и практика
связей с общественностью
Методические указания
Рекомендовано
Научно-методическим советом университета
для студентов, обучающихся по специальности Политология
Ярославль 2007
1
УДК 316.6(078)
ББК Ч 114.13я73
Т 33
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного издания. <...> План 2007 года
Рецензент
кафедра социально-политических теорий ЯрГУ им. <...> Акопова
Т 33
Теория и практика связей с общественностью: метод. указания
/ сост. <...> Методические указания содержат темы лекций, контрольные вопросы, позволяющие студенту самостоятельно оценить степень усвоения лекционного материала, темы контрольных работ, вопросы к
практическим занятиям, практикумы, а также списки основной и
дополнительной рекомендуемой литературы, предназначенные для
более глубокого изучения отдельных вопросов темы и подготовки к
экзамену по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью». <...> Необходимо показать, что связи с общественностью, являясь составной частью системы управления организации, способствуют
решению проблем индустриализации и научно-технического прогресса. <...> Студентам следует научиться правильно применять методы
планирования и организации информационного обеспечения проведения различных кампаний; изучить механизм взаимодействия
со средствами массовой информации. <...> Задачи курса:
– ознакомление студентов с ролью, местом и основными функциями связей с общественностью в организации PR-деятельности;
– развитие навыков планирования и организации связей с общественностью; изучение коммуникационной модели и коммуникационных средств PR, механизмов взаимодействия со средствами
массовой информации. <...> 3
Обязанности студентов
При изучении дисциплины «Теория и практика связей с общественностью» студенты обязаны:
• систематически посещать учебные (теоретические и практические) занятия в дни и часы, предусмотренные учебным <...>
Теория_и_практика_связей_с_общественностью__Методические_указания.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова
Кафедра социально-политических теорий
Теория и практика
связей с общественностью
Методические указания
Рекомендовано
Научно-методическим советом университета
для студентов, обучающихся по специальности Политология
Ярославль 2007
1
Стр.1
УДК 316.6(078)
ББК Ч 114.13я73
Т 33
Рекомендовано
Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебного издания. План 2007 года
Рецензент
кафедра социально-политических теорий ЯрГУ им. П.Г. Демидова
Составитель Т.С. Акопова
Теория и практика связей с общественностью: метод. указания
Т 33
/ сост. Т.С. Акопова; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль : ЯрГУ, 2007. –
51 с.
Методические указания содержат темы лекций, контрольные вопросы,
позволяющие студенту самостоятельно оценить степень усвоения
лекционного материала, темы контрольных работ, вопросы к
практическим занятиям, практикумы, а также списки основной и
дополнительной рекомендуемой литературы, предназначенные для
более глубокого изучения отдельных вопросов темы и подготовки к
экзамену по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью».
Предназначены
для студентов, обучающихся по специальности
030201 Политология (дисциплина «Теория и практика связей с общественностью»,
блок ДС) очной и очно-заочной форм обучения.
УДК 316.6(078)
ББК Ч 114.13я73
© Ярославский государственный
университет им. П.Г. Демидова, 2007
© Т.С. Акопова, 2007
2
Стр.2
Содержание
Тема 1. Теория и практика связей с общественностью: предмет,
принципы и функции ................................................................. 6
Тема 2. История возникновения и развития PR-деятельности ....... 9
Тема 3. Регулирование деятельности в сфере связей с
общественностью ...................................................................... 11
Тема 4 Общественность и общественное мнение .......................... 12
Тема 5. Коммуникация. Политическая коммуникация и PR ........ 13
Тема 6. Методы и средства PR-деятельности .................................. 16
Тема 7 Организация специальных PR-мероприятий ..................... 20
Тема 8. Работа по созданию имиджа ................................................ 21
Тема 9. Работа со СМИ ...................................................................... 22
Тема 10. Комплексная PR-кампания ................................................ 25
Тема 11. Технологии кризис-PR ....................................................... 27
Тема 12. Исследования в области связей с общественностью ...... 28
Тема 13. PR-службы: структура и функции ..................................... 30
Тема 14. Основы профессиональной этики в сфере PRдеятельности
.............................................................................. 33
Тема 15. «Круглый стол» Политический PR в России ................... 35
Вопросы к экзамену ........................................................................... 36
Рекомендуемая литература................................................................ 38
Глоссарий ............................................................................................ 40
Приложение ........................................................................................ 48
Составление списка средств массовой информации ..................... 48
50
Стр.50
Теория и практика
связей с общественностью
54
Стр.54