Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

В помощь начинающему специалисту по работе с молодежью (290,00 руб.)

0   0
Первый авторКалинина Зинаида Николаевна
АвторыРомашина Екатерина Юрьевна, Декина Елена Викторовна
ИздательствоИздательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого
Страниц336
ID206409
АннотацияВ пособии представлены методические рекомендации начинающему специалисту по работе с молодежью, которые могут быть использованы выпускниками специальности «Организация работы с молодежью», работающими в учреждениях сферы молодежной политики. Пособие может быть полезно преподавателям, осуществляющим подготовку по специальности и направлению «Организация работы с молодежью», а также работодателям.
ISBN978-5-87954-693-4
ББК66.3(2Рос)р
Калинина, З. Н. В помощь начинающему специалисту по работе с молодежью : Учебно-методическое пособие / Е. Ю. Ромашина, Е. В. Декина; З. Н. Калинина .— Тула : Издательство ТГПУ им.Л.Н.Толстого, 2012 .— 336 с. — ISBN 978-5-87954-693-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/206409 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л. Н. Толстого» В ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ Учебно-методическое пособие Тула Издательство ТГПУ им. <...> ББК 66.3(2Рос)р Учебное издание В ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ Учебно-методическое пособие Составители: КАЛИНИНА Зинаида Николаевна, РОМАШИНА Екатерина Юрьевна, ДЕКИНА Елена Викторовна Формат 60 × 90/16. <...> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи”» ............................................. 296 <...> Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» ............................................................... 333 3 «Самая современная из всех современных» «Самая современная из всех современных» – так охарактеризовали профессию студенты, обучающиеся по специальности «Организация работы с молодежью». <...> Алексеева Эльмира (выпускница 2009 года): «обучение предоставило возможность работать с лучшими преподавателями; учиться со сверстниками, имеющими активную жизненную позицию и ориентированными на получение знаний; найти настоящих друзей и многообразие внеучебной деятельности; участвовать и побеждать на фестивалях и конкурсах; раскрыть свой творческий и личностный потенциал; развить лидерские качества, сформировать навыки работы в команде; овладеть инновационными технологиями в сфере работы с молодежью; трудоустроиться по специальности». <...> В ней объединено множество прикладных областей и направлений, которые позволяют реализовать свои способности и потенциал. <...> Симонова О. И. (выпускница 2011 года): «В процессе обучения в ТГПУ им. <...> Л. Н. Толстого по специальности «Организация работы с молодежью», я приняла участие во многих конкурсах, конференциях, фестивалях: Всероссийском конкурсе-фестивале студенческих инициатив в сфере <...>
В_помощь_начинающему_специалисту_по_работе_с_молодежью._Учебно-методическое_пособие_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
В_помощь_начинающему_специалисту_по_работе_с_молодежью._Учебно-методическое_пособие_.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого» В ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ Учебно-методическое пособие Тула Издательство ТГПУ им. Л. Н. Толстого 2012
Стр.1
ББК 66.3(2Рос)р В11 Рецензенты: доктор социологических наук, профессор, заведующий кафедрой социологии молодежи Н. Л. Смакотина (МГУ им. М. В. Ломоносова); начальник управления по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации г. Тулы О. Л. Калитин В помощь начинающему специалисту по работе с молодежью: В11 Учеб.-метод. пособие / Сост. З. Н. Калинина, Е. Ю. Ромашина, Е. В. Декина.– Тула: Изд-во Тул. гос. пед. ун-та им. Л. Н. Толстого, 2012. – 336 с. ISBN 978-5-87954-693-4 В пособии представлены методические рекомендации начинающему специалисту по работе с молодежью, которые могут быть использованы выпускниками специальности «Организация работы с молодежью», работающими в учреждениях сферы молодежной политики. Пособие может быть полезно преподавателям, осуществляющим подготовку по специальности и направлению «Организация работы с молодежью», а также работодателям. ББК 66.3(2Рос)р Учебное издание В ПОМОЩЬ НАЧИНАЮЩЕМУ СПЕЦИАЛИСТУ ПО РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ Учебно-методическое пособие Составители: КАЛИНИНА Зинаида Николаевна, РОМАШИНА Екатерина Юрьевна, ДЕКИНА Елена Викторовна Формат 60 Ч 90/16. Бумага офсетная. Гарнитура «Таймс». Печать трафаретная. Усл. печ. л. 21,0. Уч.-изд. л. 20,5. Тираж 300 экз. (1-й завод – 100 экз.). Заказ 12/052. «С» 1422. Издательство Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого. 300026, Тула, просп. Ленина, 125. Отпечатано в Издательском центре ТГПУ им. Л. Н. Толстого. 300026, Тула, просп. Ленина, 125. ISBN 978-5-87954-693-4 © Сост. З. Н. Калинина, Е. Ю. Ромашина, Е. В. Декина, 2012 © ТГПУ им. Л. Н. Толстого, 2012 2
Стр.2
Содержание «Самая современная из всех современных».......................................................................... 4 1. Понятийный справочник специалиста сферы государственной молодежной политики............................................................... 7 2. Литература по специальности и направлению подготовки «Организация работы с молодежью», изданная преподавателями ТГПУ им. Л. Н. Толстого................................................... 54 3. Программа итоговой государственной аттестации по специальности 040104.65 «Организация работы с молодежью» (квалификация – специалист по работе с молодежью).................................................. 61 4. Модель деятельности клуба специалистов по работе с молодежью «ШТОРМ» (Школа Творческой Организации Работы с Молодежью) ............................................ 90 5. Информация о курсах повышения квалификации, семинарах для специалистов сферы государственной молодежной политики.............................. 93 6. Рекомендации к проведению регионального этапа конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики............................................................. 97 7. Стажерский лист выпускника факультета искусств, социальных и гуманитарных наук специальности «Организация работы с молодежью».................................................. 115 8. Дайджест выпускных квалификационных работ студентов по специальности 040104 «Организация работы с молодежью» 2009–2011 гг..................................................... 118 8.1. Дайджест выпускных квалификационных работ студентов по специальности 040104 «Организация работы с молодежью» 2009 года выпуска .................................................................................................... 118 8.2. Дайджест выпускных квалификационных работ студентов по специальности 040104 «Организация работы с молодежью» 2010 года выпуска ................................................................................................... 172 8.3. Дайджест выпускных квалификационных работ студентов по специальности 040104 «Организация работы с молодежью» 2011 года выпуска ................................................................................................... 251 Приложения. Нормативные документы специалиста по работе с молодежью........................................................................................................ 296 1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи”»............................................. 296 2. Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ «Об утверждении Концепции развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации»....................................................... 303 3. Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации ................................................................................................ 318 4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (извлечение) .................................... 330 5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» ............................................................... 333 3
Стр.3
«Самая современная из всех современных» «Самая современная из всех современных» – так охарактеризовали профессию студенты, обучающиеся по специальности «Организация работы с молодежью». Специальность «Организация работы с молодежью» (квалификация – специалист по работе с молодежью) утверждена приказом Минобразования Российской Федерации от 12.08.2003г. № 3310. В Тульском государственном педагогическом университете им. Л. Н. Толстого прием студентов на данную специальность был начат с 2004 года. В 2011 г. состоялся третий выпуск специалистов и начата подготовка бакалавров по направлению «Организация работы с молодежью». Выпускники отмечали: Янченко Дмитрий (выпускник 2009 года): «организатор работы с молодежью – это человек, которому не безразлична судьба будущего поколения; профессионал, способный объединять, заинтересовывать и вести вперед молодежь». Алексеева Эльмира (выпускница 2009 года): «обучение предоставило возможность работать с лучшими преподавателями; учиться со сверстниками, имеющими активную жизненную позицию и ориентированными на получение знаний; найти настоящих друзей и многообразие внеучебной деятельности; участвовать и побеждать на фестивалях и конкурсах; раскрыть свой творческий и личностный потенциал; развить лидерские качества, сформировать навыки работы в команде; овладеть инновационными технологиями в сфере работы с молодежью; трудоустроиться по специальности». Мороз Татьяна (выпускница 2010 года): «специалист по организации работы с молодёжью – это не просто профессия – это жизненная позиция. Во время обучения я поняла, что помочь молодому человеку – это значит, прежде всего, дать ему веру в себя, в собственные силы, дать понять, что он кому-то нужен в этом огромном мире, что он – индивидуальность и может многого добиться в жизни». Семичастнова Альбина (выпускница 2010 года): «моя специальность универсальна и многогранна. В ней объединено множество прикладных областей и направлений, которые позволяют реализовать свои способности и потенциал. Обучение способствовало развитию таких качеств, как коммуникабельность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, отзывчивость. Я нашла новых друзей, вместе мы осваивали азы самой лучшей профессии». Симонова О. И. (выпускница 2011 года): «В процессе обучения в ТГПУ им. Л. Н. Толстого по специальности «Организация работы с молодежью», я приняла участие во многих конкурсах, конференциях, фестивалях: Всероссийском конкурсе-фестивале студенческих инициатив в сфере работы с молодежью, Международной научно-практической конферен4
Стр.4
ции «Проблемы молодежи глазами студентов», городском конкурсе «Студент года», «Волонтер года», областном конкурсе «Личное УЧастие» (ЛУЧ), Всероссийском конкурсе молодежных авторских проектов «Моя страна – моя Россия», региональном конкурсе на лучшую организацию деятельности органов студенческого самоуправления высших учебных заведений и учреждений среднего профессионального образования и др. Учебно-воспитательный процесс вуза, общение с преподавателями, привлечение к научно-исследовательской работе способствовали моему профессиональному и личностному самоопределению». Основной задачей совместной работы по подготовке специалистов по работе с молодежью, преподавателей и работодателей стало определение понятийно-категориального аппарата и создание единого смыслового пространства работников сферы государственной молодежной политики. Опыт Тульского государственного педагогического университета имени Л. Н. Толстого, Межрегионального центра развития кадрового потенциала по ЦФО позволил апробировать в учебно-воспитательном процессе понятийный справочник организатора работы с молодежью. Авторским коллективом ТГПУ им. Л. Н. Толстого изданы монографии, учебники, учебно-методические пособия, дневники практик, материалы конференций, семинаров и т. д. Мы посчитали важным представить список пособий по специальности и направлению подготовки «Организация работы с молодежью». В издании представлена программа итоговой государственной аттестации по специальности «Организация работы с молодежью», методические указания по выполнению выпускных квалификационных работ, определяющие их тематическую направленность, цели и задачи выполнения, требования к содержанию, объему, оформлению и организации руководства их подготовкой со стороны преподавателей. Заслуживает внимания модель деятельности клуба специалистов по работе с молодежью «ШТОРМ» (Школа Творческой Организации Работы с Молодежью), которая объединяет студентов, выпускников, преподавателей, работодателей. Программа клуба реализуется на базе ТГПУ им. Л. Н. Толстого с 2004 года. Выпускники специальности активно принимают участие в деятельности клуба по следующим направлениям: добровольческое, профориентационное, научно-исследовательское, информационное, направление социального проектирования и др. Такая форма работы со студентами во внеучебной деятельности может быть интересна педагогам, осуществляющим подготовку организаторов работы с молодежью. Сегодня наши выпускники работают в различных направлениях сферы государственной молодёжной политики. Ведется планомерная работа по анализу качества подготовки специалистов, проблем их трудоустройства. Выпускники специальности востребованы на рынке труда городов Тулы и Тульской области, Москвы и др. Преподавателей кафедры очень волнуют 5
Стр.5
проблемы социально-профессиональной адаптации молодого специалиста, становления профессиональной позиции специалиста по работе с молодежью, выстраивания профессиональной карьеры. Для этого проводятся встречи со стажерами, семинары, курсы повышения квалификации, информация о которых размещается на сайте Межрегионального центра развития кадрового потенциала молодежной политики, кафедры молодежной политики. В пособии представлена тематика и содержание проводимых курсов повышения квалификации, семинаров для специалистов сферы государственной молодежной политики. Издание заинтересует специалистов по работе с молодежью, которые стремятся сделать интересной и содержательной жизнь своих воспитанников. Конкурсы профессионального мастерства не только помогают выявить лучших, но и рождают у участников стремление превзойти в мастерстве друг друга и самих себя. На основе Положения Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики, Положения регионального этапа конкурса профессионального мастерства работников сферы государственной молодежной политики разработаны и апробированы методические рекомендации по подготовке к конкурсу. В пособии представлены аннотации и основные положения лучших выпускных квалификационных работ студентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого специальности 040104 «Организация работы с молодежью» (2009–2011 гг.), многие из которых выполнены по заявкам учреждений сферы государственной молодежной политики, по итогам защиты рекомендованы к опубликованию и внедрению. Данный формат пособия удобен для ознакомления с проводимыми исследованиями в области государственной молодежной политики, дальнейшего совершенствования содержания и структуры выпускной квалификационной работы, детализации их тематики, расширения экспериментальных площадок исследования, апробации интерактивных технологий работы с молодежью и т. д. В постоянно меняющемся мире изменяется и видение специальности. В связи с переходом на ФГОС ВПО нового поколения предстоит осознать новые нормативные документы, которые определяют не только стратегию подготовки бакалавров по организации работы с молодежью, но и направления социально-экономического развития России. В Приложении представлены основные нормативно-правовые документы сферы государственной молодёжной политики. Пособие составлено совместно студентами-выпускниками, преподавателями кафедры молодежной политики факультета искусств, социальных и гуманитарных наук ТГПУ им. Л.Н. Толстого. Материалы пособия могут быть использованы для дальнейшего выстраивания пространства профессиональной деятельности в сфере молодежной политики. 6
Стр.6
1. Понятийный справочник специалиста сферы государственной молодежной политики Автобиография – описание своей жизни. Адаптация – 1) приспособление организма к условиям среды; 2) приспособление к новой социальной среде путем изменения поведения. Аддиктивное поведение – поведение, при котором индивид утрачивает контроль над потреблением алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, в результате чего возникают тяжелые последствия. Актив – наиболее деятельная часть организации, коллектива. Активность – стремление человека к поддержанию жизненно важных связей с окружающим миром или к его преобразованию. Активные методы обучения – методы, стимулирующие познавательную активность обучающихся. Акция – 1) действие, предпринимаемое для достижения какой-нибудь цели; 2) публичные общественно-политические действия, ставящие целью привлечь внимание. Альтернатива – необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений. Альтруизм – 1) нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо и удовлетворение интересов другого человека (других людей); 2) готовность бескорыстно действовать на пользу другим, не считаясь со своими интересами. Анализ – 1) метод исследования путем рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь; 2) всесторонний разбор, рассмотрение. Анкета – 1) опросный лист для получения каких-нибудь сведений о том, кто его заполняет; 2) сбор сведений путем получения ответов на определенные вопросы; 3) методическое средство для получения первичной социологической и социально-психологической информации на основе вербальной коммуникации. Анкета представляет собой набор вопросов, каждый из которых логически связан с центральной задачей исследования. Аннотация – 1) краткое изложение содержания книги, статьи; 2) краткое разъяснительное или критическое примечание, следующее за библиографическим описанием какого-либо сочинения, сжатая характеристика направленности, содержания, назначения книги, статьи или рукописи. 7
Стр.7
Аттракция – взаимное тяготение людей друг к другу, механизм формирования привязанностей, дружеских чувств, симпатий, любви; возникновение у одного человека чувства привлекательности при восприятии другого. Барьер смысловой – взаимонепонимание между людьми, являющееся следствием того, что одно и то же явление имеет для них разный смысл. Беседа – метод получения информации на основе вербальной (словесной) коммуникации. Беспризорность – особое социальное положение несовершеннолетнего, характеризующееся отсутствием постоянного места жительства (бездомностью); разрывом отношений с родителями (лицами, их заменяющими), родственниками, педагогами, воспитателями и т. п.; отчуждением от всех институтов социализации личности детей и подростков (семьи, учебновоспитательных, досуговых, медицинских и подобных учреждений); незанятостью общественно полезным трудом (учебой, работой). Беспризорность детская – социальное явление, при котором происходит отрыв детей от семьи с утратой постоянного места жительства. Отличительными признаками беспризорности являются: полное прекращение связи с семьей, родителями, родственниками; проживание в местах, не предназначенных для человеческого жилья; добывание средств к жизни способами, не признаваемыми в обществе (попрошайничество, воровство); подчинение неформальным законам. Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Библиография – 1) научное описание и систематизация произведений печати и письменности, их выявление и отбор, составление их перечня, указателей и информационных изданий; 2) перечень книг и статей по какомунибудь вопросу. Биография – описание жизненного пути человека. Валеология – наука о здоровом образе жизни. Валидность – один из основных критериев качества теста, обоснованность и адекватность исследовательских инструментов (измерительных операций, экспериментов), характеризуется тем, насколько метод помогает изучать проблему. Ведущий вид деятельности – деятельность, развитие которой обусловливает главнейшие изменения в психических процессах и психологические особенности личности на данной стадии развития. 8
Стр.8
Взаимодействие – процесс непосредственного или опосредованного взаимного влияния людей друг на друга, предполагающий их взаимную обусловленность одними задачами, интересами и совместной деятельностью. Вид профессиональной деятельности – методы, способы, приемы, характер воздействия на объект профессиональной деятельности с целью его изменения и преобразования. Виды профессиональной деятельности организатора работы с молодежью – научно-исследовательская, организационно-управленческая, информационно-аналитическая, производственная и социально-технологическая, социально-проектная, организационно-массовая. Викторина – игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь общей темой. Виртуальный мир – это знаковая информационная система, поддерживаемая информационно-коммуникационными технологиями, включающая сообщества людей – создателей и пользователей мира. Возраст – категория, служащая для обозначения временных характеристик индивидуального развития. Возрастные особенности – специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития. Волонтер – доброволец, вольнослужащий; тот, кто добровольно вносит свой вклад в развитие широкого круга деятельности на благо общественности и без всякого денежного вознаграждения, т. е. безвозмездно. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Волонтерство – способ сохранения и укрепления человеческих ценностей, таких как доброта, безвозмездная помощь любому человеку независимо от его положения в обществе, культурных и этнических особенностей, религии, возраста, пола. Воспитание – 1) целенаправленный процесс формирования гуманистических качеств личности, основанный на взаимодействии воспитанника и окружающей социальной среды; 2) деятельность по передаче новым поколениям общественно-исторического опыта, планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение человека с целью формирования определенных установок, понятий, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия для его развития и образования. Воспитательная система – 1) объединяет комплекс воспитательных целей; людей, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности; отношений, возникающих между ее участниками; освоенную среду и управленческую деятельность по обеспечению жизнеспособности воспитательной 9
Стр.9
системы; 2) целостный социальный организм, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов воспитания (цели, субъекты, содержание и способы деятельности, отношения) и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат. Выборка – совокупность элементов объекта исследования, подлежащая непосредственному изучению. Гениальность – высший уровень развития способностей, как общих (интеллектуальных), так и специальных. Государство – исторически сложившаяся форма организации жизни людей; особая форма организации политической власти в обществе, обладающая суверенитетом и осуществляющая управление обществом на основе права с помощью специальных органов. Государственная молодежная политика – система государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах России. Государственная молодежная политика реализуется в РФ в отношении молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при партнерском участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования – нормативный документ, который устанавливает общие требования к основным профессиональным образовательным программам высшего профессионального образования и условиям их реализации. Государственная семейная политика – целостная система принципов, оценок и мер организованного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи. Государственная поддержка молодежных и детских объединений – совокупность мер, принимаемых органами государственной власти РФ в соответствии с законодательством РФ в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав. Грант – 1) единовременная субсидия, присуждаемая научному учреждению, творческому коллективу или отдельному исполнителю какого-нибудь 10
Стр.10
труда; 2) вид субсидии; предоставляется организацией или частным лицом другой организации или частному лицу (как правило, в результате конкурсного отбора) для осуществления конкретных проектов в области науки, культуры, образования. Гражданское общество – общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и путем контроля над властью и воздействия на власть и правовые нормы (А. Я. Данилюк). Гражданственность – общественно-политическое, правовое, социальнопсихологическое, нравственное качество гражданина, характеризующееся зрелым политическим сознанием, способностью разумного сочетания общественных и частных интересов, активным участием в жизни общества и государства, уважением и соблюдением законов, патриотизмом. Группа – общность людей, объединенных на основании общих признаков, относящихся к осуществляемой ими совместной деятельности и общению. Групповое принятие решений – осуществляемый группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи. Группа риска наркотизации – группа несовершеннолетних и молодежи, выделенная на основании определенного набора социально-демографических, личностных, психологических и соматофизиологических признаков, характеризующихся большой склонностью к злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами. Гуманный – направленный на благо других, человеколюбивый и отзывчивый. Дебаты – обсуждение какого-либо вопроса, прения, обмен мнениями; одна из форм учебной дискуссии; формализованное обсуждение, построенное на основе фиксированных выступлений. Девиантное (отклоняющееся) поведение – 1) поведение индивида или группы, несоответствующее общепринятым социальным нормам и в силу этого нарушающее их; 2) специфический способ изменения социальных норм и ожиданий посредством демонстрации ценностного отношения к ним (Ю. А. Клейберг). Девиз – изречение, выражающее основную идею, цель. 11
Стр.11
Делинквентное поведение – противоправное поведение личности, отклоняющееся от установленных законов, угрожающее благополучию других людей и социальному порядку и уголовно наказуемое в крайних проявлениях. Деловая игра – форма активного социально-психологического обучения, моделирования содержания профессиональной деятельности. Деловое общение – общение, обеспечивающее успех какого-либо дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы реализовать значимые для них цели; сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Детские общественные организации – это самостоятельные объединения детей и подростков, призванные удовлетворять их разнообразные интересы и выражающие их общественно-политические устремления. Детское самоуправление – демократическая форма организации коллектива детей, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения групповых целей. Детство – этап развития человека, предшествующий взрослости; характеризуется интенсивным ростом организма и формированием высших психических функций. Деятельность – 1) совокупность результатов и последствий – продуктов, достижений, произведений и т. д. (в этом понимании деятельность предстает как производство); 2) процесс преодоления трудностей, как решение проблем и задач, как средство их решения (в этом смысле деятельность предстает как труд); 3) процесс самоизменения человека в ходе изменения обстоятельств своей жизни (самодеятельность); 4) деятельность как таковая, вне ее результативности, как способ отношения к условиям своей жизни, как деяние (практика). Дискуссия – анализ разных точек зрения по той или иной проблеме, осмысление разных подходов, мнений. Диспут – коллективное публичное обсуждение актуальных научных тем или социальных проблем, один из активных методов обучения, способствует развитию логического мышления и формированию самостоятельности суждений. Добровольческая деятельность – добровольная безвозмездная социально значимая деятельность физических лиц – добровольцев, реализуемая от лица и (или) по поручительству негосударственной некоммерческой организации. Добровольческая организация – некоммерческая организация, привлекающая к своей деятельности добровольцев и осуществляющая добровольческие программы и проекты. 12
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ