Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы теории и практики управления

Проблемы теории и практики управления №11 2010 (350,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID206318
АннотацияМеждународный журнал «Проблемы теории и практики управления» - официальное издание Международного научно-исследовательского института проблем управления, издается с 1983 года. Журнал освещает мировой опыт и современные тенденции в области управления, экономики, маркетинга. Тематика журнала: экономическая политика, процессы глобализации и интеграции, системы хозяйствования, стратегическое и оперативное управление, менеджмент и маркетинг, социальное партнерство.
Проблемы теории и практики управления .— 2010 .— №11 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/206318 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 52 Владислав Васильев Инновационное развитие региона – решающий фактор увеличения экспорта Создание благоприятного инновационного климата – важный фактор инновационного развития. <...> 57 Ольга Сизова Государственное задание: региональный опыт внедрения Приводятся результаты сравнительного анализа нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих использование государственного задания. <...> 77 Надежда Дергачева Микроимитационная модель на основе данных бухгалтерского учета и отчетности Рассматривается подход к оценке эффективности производства на основе микроимитационных моделей. <...> В статье рассмотрены формы и масштабы экспансии российских банков на Украине, а также особенности их деятельности в условиях кризиса. <...> 92 Татьяна Леонова Национальная инновационная система Финляндии: модель построения экономики знаний Без инновационного развития национальная экономика не может стать успешной. <...> МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ 104 Ирина Кислухина Новая научная парадигма антикризисного управления Проанализированы тенденции в развитии теории антикризисного управления, показано наличие концептуальных противоречий, существующих в рамках традиционной концепции, выявлены предпосылки формирования новой научной парадигмы. <...> 121 Оксана Козлова Формирование рынка органических продуктов питания: роль государственного маркетинга Рассматривается специфическая роль государства как третьего субъекта в маркетинговой системе. <...> Показаны возможности использования инструментов государственного маркетинга при формировании рынка экологически чистых продуктов питания. <...> Продолжается формирование глобальной информационной среды – Интернета, количество пользователей которой в мире по годам представлено на рис. <...> Общее количество пользователей Интернетом в мире Рис. <...> Количество пользователей Интернетом по странам зователей Интернета в этих странах близок к 70–75%, т.е <...>
Журнал_Проблемы_теории_и_практики_управления_№11_2010.pdf
Издается с 1983 ã. Выходит 12 раз в год 11/2010 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИЗДАТЕЛЬСКИЙ СОВЕТ Т.АШБОТ С.ТУМУР-ОЧИР Е.ВЕЛИХОВ С.ЕМЕЛЬЯНОВ А.ИВАНОВ А.КУЛЕШОВ А.РОДРИГЕС АССОЦИИРОВАННЫЕ ЧЛЕНЫ РЕДАКЦИИ Институт экономики Национальной Академии наук Республики Армения; Академия управления при Президенте Республики Беларусь; Международная кадровая академия (Украина); Союз Немецкой Экономики в РФ; Представительство немецкой экономики в РФ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ Официальное издание Международного научно-исследовательского института проблем управления РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Михаил КРУК — председатель совета, доктор экономических наук Олег ВИХАНСКИЙ, доктор экономических наук Маргарита МЕЛЬНИК, доктор экономических наук Юрий ЕМЕЛЬЯНОВ, кандидат технических наук Вадим ЯКОБС, кандидат технических наук Владимир БОКСЕР, действительный член Европейской академии естественных наук Эдуард КОРОТКОВ, доктор экономических наук Виктор КРИВОВ, доктор экономических наук Дмитрий СОРОКИН, член-корреспондент РАН Игорь КОСТИКОВ, доктор экономических наук Алексей МАКУШКИН, кандидат экономических наук Шеф-редактор Анна МАЛАЯ www.uptp.ru ПРОБЛЕМЫ Журнал «Проблемы теории и практики управления» входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 8 11/2010 Владимир Бурков, Ирина Буркова, Валерий Ириков Управление инновационным развитием регионов: современный подход Предложен научно-методический подход к моделированию инновационного развития регионов, муниципальных образований, отраслей, предприятий. В основу подхода положен принцип программно-целевого управления. 13 Наталья Филина, Николай Филин Интернет-ресурс в управлении и экономике Представлены характеристики распространения Интернета в мире. Приведены соответствующие данные по ряду стран. УПРАВЛЕНИЕ ЗНАНИЯМИ 20 Олег Доничев, Сергей Грачев Экономика знаний: новый тип воспроизводства Рассматривается создание экономики знаний как объективный и неизбежный процесс. Исследование выполнено на примере экономики Владимирской области. 28 Светлана Ласковец, Анна Нетёсова Роль вузов в трудоустройстве выпускников: маркетинговые исследования На основе применения методов маркетинговых исследований выявлена роль вузов при трудоустройстве выпускников. Предлагается алгоритм проведения маркетинговых исследований для оценки эффективности этого процесса. В качестве метода маркетинговых исследований можно использовать опрос на основе анкетирования. УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ 36 Галина Енц Финансовый контроль в рамках институциональной реформы в России Показана актуальность тщательного исследования такого предмета, как возможности применения финансового контроля. Предлагается его современная форма – функционально обновленный механизм контроля. 43 Елена Хакимова Управление процентным риском на основе GAP-анализа Рассматриваются основные практические аспекты системы управления процентным риском в коммерческом банке на основе GAP-анализа с применением методики структурного хеджирования процентного риска, в том числе с учетом стрессового сценария.
Стр.2
11/2010 РЕГИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 52 Владислав Васильев Инновационное развитие региона – решающий фактор увеличения экспорта Создание благоприятного инновационного климата – важный фактор инновационного развития. Рассматривается система мер, осуществление которых позволит увеличить экспорт региона. 57 Ольга Сизова Государственное задание: региональный опыт внедрения Приводятся результаты сравнительного анализа нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих использование государственного задания. По каждому из выделенных автором для сравнения критериев приводится характеристика подходов различных субъектов Российской Федерации. На основе их анализа определяется «лучшая практика». ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 63 Владимир Грузман, Елена Русяева Программный комплекс готовых решений для малого предпринимательства Представлен программный комплекс готовых решений для предприятий малого бизнеса по организации производства рекламно-сувенирной, наградной и представительской продукции в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах России. Показаны архитектура и возможности комплекса. 69 Андрей Зверев, Николай Невский Современные стандарты управления: использование IT-технологий Описывается автоматизированная система управления, позволяющая применять современные информационные решения (ERP-система). Показано, какими ключевыми процессами на предприятии возможно управлять с помощью этой системы. 77 Надежда Дергачева Микроимитационная модель на основе данных бухгалтерского учета и отчетности Рассматривается подход к оценке эффективности производства на основе микроимитационных моделей. Приводятся составные компоненты таких моделей. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ 81 Анна Абалкина Российские банки на Украине в условиях кризиса СОДЕРЖАНИЕ
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ 11/2010 В последние годы российские банки активно стали выходить на зарубежные рынки, что связано с развитием банковской сферы, с одной стороны, а также с экспансией производственного капитала за рубеж – с другой. В статье рассмотрены формы и масштабы экспансии российских банков на Украине, а также особенности их деятельности в условиях кризиса. 92 Татьяна Леонова Национальная инновационная система Финляндии: модель построения экономики знаний Без инновационного развития национальная экономика не может стать успешной. Финляндия – лидер мирового экономического развития. В статье рассмотрены основные причины финского успеха и перспективы использования этого опыта в России. МЕНЕДЖМЕНТ И МАРКЕТИНГ 104 Ирина Кислухина Новая научная парадигма антикризисного управления Проанализированы тенденции в развитии теории антикризисного управления, показано наличие концептуальных противоречий, существующих в рамках традиционной концепции, выявлены предпосылки формирования новой научной парадигмы. 116 Вадим Гончаров Cовершенствование корпоративных экономических показателей: механизм случайного поиска Представлен метод случайного поиска, применяемый при выборе целевой функции в системе управления с иерархической структурой. Рассмотрен вариант поиска с нелинейной тактикой. 121 Оксана Козлова Формирование рынка органических продуктов питания: роль государственного маркетинга Рассматривается специфическая роль государства как третьего субъекта в маркетинговой системе. Показаны возможности использования инструментов государственного маркетинга при формировании рынка экологически чистых продуктов питания.
Стр.4
CONTENTS CONCEPTUAL BASES OF MANAGEMENT 8 Vladimir Burkov, Irina Burkova, Valeri Irikov Managing Regional Innovative Development: Modern Approach The authors propose a scientific and methodological approach to modeling innovative development of regions, municipalities, industries, enterprises. The principle of program and target-oriented management constitutes the fundament of the approach. 13 Natalya Filina, Nikolai Filin Internet as Resource in Management and Economy The authors give an overview of the expansion of Internet in the world and quote relevant data for a series of countries. KNOWLEDGE MANAGEMENT 20 Oleg Donichev, Sergei Grachev Knowledge Economy: New Type of Reproduction The authors analyze knowledge economy formation as an objective and inevitable process. The investigation is exemplified by the economy of the Vladimir Region. 28 Svetlana Laskovets, Anna Netyosova The Role of Institutions of Higher Learning in Job Placement of Graduates: Marketing Research With the help of marketing research methods the authors identify the role of institutions of higher learning in job placement of graduates and propose a marketing research algorithm to assess the efficiency of the process. A questionnaire survey may be used as one of marketing research methods. FINANCIAL MANAGEMENT 36 Galina Yents Financial Control in the Framework of the Institutional Reform in Russia The author accentuates the topicality of meticulous analysis of opportunities offered by applying financial control and proposes its modern form: a functionally renovated control mechanism. 43 Elena Khakimova Managing Interest Rate Risk on the Basis of Gap Analysis The article describes the main practical aspects of interest rate risk management system applied in a commercial bank which is based on gap analysis and structural hedging of interest rate risk (including in a stress case scenario). 11/2010
Стр.5
CONTENTS REGIONAL DEVELOPMENT 52 Vladislav Vasiliev Regional Innovative Development – a Decisive Factor of Export Growth Creation of a favourable innovative environment is a most important factor of innovative development. The article regards a system of measures, whose application will enhance regional export. 57 Olga Sizova Governmental Targets: Regional Experience of Implementation The author shows the results of comparative analysis carried out of legal acts, which regulate the application of governmental targets and have been adopted by constituent entities of the Russian Federation. To be able to compare every one of the criteria chosen the author characterizes the approaches typical for RF constituent entities. Best practice results from the analysis of these approaches. INFORMATION TECHNOLOGIES 63 Vladimir Gruzman, Elena Rusyaeva Software Set of Turnkey Solutions for Small Businesses The authors present a software set of turnkey solutions intended for small businesses to start fabrication of advertising, souvenir, awards, decorations and representation products in the North Caucasian and Southern Federal Districts of Russia. The architecture and opportunities offered by the software set are demonstrated. 69 Andrei Zverev, Nikolai Nevsky Modern Management Standards: The Use of IT Technologies The article describes an automated management system, which help apply modern information solutions (ERP system), and shows which key processes may be managed in an enterprise with the help of the system. 77 Nadezhda Dergacheva The Micro-Simulation Model Based on Accounting and Reporting Data The article deals with the approach to production efficiency evaluation based on microsimulation models, and describes components of these models. INTERNATIONAL EXPERIENCE 81 Anna Abalkina Russian Banks in the Ukraine under Conditions of Crisis 11/2010
Стр.6
11/2010 92 Tatyana Leonova National Innovation System of Finland: The Pattern of Setting a Knowledge Economy National economy cannot be successful without innovative development. Finland is leading in world economic development. The article investigates the basic reasons for Finnish success and the prospects of applying this experience in Russia. MANAGEMENT AND MARKETING 104 Irina Kislukhina A New Scientific Paradigm of Anti-Crisis Management The author researches trends in the evolution of anti-crisis management theory, unveils some conceptual contradictions existing in the traditional idea, identifies pre-requisites for a new scientific paradigm formation. 116 Vadim Goncharov Improving Corporate Economic Indicators: Random Search Mechanism The author presents the random search method applied for selection of the target function in a management system with hierarchical structure, defines the variant of search with non-linear tactics application. 121 Oksana Kozlova Market Formation of Organic Food Products: The Role of Governmental Marketing The author researches the specific role played by the state as third player in the marketing system and shows the opportunities of applying governmental marketing in building up the market of ecologically clean food products. CONTENTS In recent years Russian banks started to actively penetrate foreign markets – a phenomenon, which is on the one hand linked with the development of banking and on the other with the expansion of productive capital abroad. The article investigates forms and the scale of expansion of Russian banks in the Ukraine and specific features of their activities in critical conditions.
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ