О.В. ОСАДЧАЯ, Т.В. ЖУРАВЕЛЬ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методическое пособие
НОВОСИБИРСК
2009
ББК 60.842я73
О-72
Рецензенты: <...> ISBN 978-5-7782-1130-8
Представленное учебно-методическое пособие позволяет организовать как аудиторную, так и самостоятельную работу студентов специальности «Связи с общественностью» по овладению основ дисциплины «Теория и практика связей с общественностью». <...> При подготовке специалистов по
связям с общественностью преподаватели кафедры социально-массовых коммуникаций рассматривают связи с общественностью как специфическую управленческую деятельность, деятельность по управлению социальными и межкультурными коммуникациями, деятельность
по формированию информационного потока и его управлению в соответствии с заданным направлением и контекстом. <...> Систематическая работа студентов с пособием позволит повысить
эффективность усвоения учебного материала по основам деятельности
специалиста в области связей с общественностью, обеспечить овладение подходами и инструментами PR, приобрести навыки самостоятельной проектной деятельности. <...> Проанализируйте определения PR, собранные М.А. Шишкиной в
учебнике «Паблик рилейшнз в системе социального управления» 1. <...> Словарь социологии (Dictionary of Sociology), 1944;
– отношения, поддерживаемые организацией с общественностью
посредством паблисити, которые имеют своей целью воздействие на
общественное мнение. <...> Новый вебстеровский словарь, 1994;
– общественные связи – организация общественного мнения в целях наиболее успешного функционирования предприятия (учреждения,
фирмы) и повышения его репутации. <...> Словарь новых иностранных слов, МГУ;
6
– особая функция управления, которая способствует установлению
и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между
организацией и ее общественностью; способствует решению различных проблем и задач; помогает руководству организации быть информированным <...>
Теория_и_практика_связей_с_общественностью._Основы_профессиональной_деятельности.pdf
Министерство образования и науки Российской федерации
НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
__________________________________________________________________________
О.В. ОСАДЧАЯ, Т.В. ЖУРАВЕЛЬ
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СВЯЗЕЙ
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ОСНОВЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Учебно-методическое пособие
НОВОСИБИРСК
2009
Стр.1
ББК 60.842я73
О-72
Рецензенты:
М.П. Беленко, ст. преподаватель кафедры полит. наук
и технологий СибАГС
В.В. Богданов, зав. кафедрой социально-массовых
коммуникаций, доцент
Осадчая О.В.
О-72
Теория и практика связей с общественностью. Основы профессиональной
деятельности : учеб.-метод. пособие / О.В. Осадчая,
Т.В. Журавель. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. – 72 с.
ISBN 978-5-7782-1130-8
Представленное учебно-методическое пособие позволяет организовать
как аудиторную, так и самостоятельную работу студентов специальности
«Связи с общественностью» по овладению основ дисциплины
«Теория и практика связей с общественностью». Связи с общественностью
рассматриваются с современной точки зрения как специфическая
управленческая деятельность, деятельность по формированию
информационного потока и его управлению в соответствии с
заданными направлением и контекстом.
Работа подготовлена на кафедре социально-массовых коммуникаций
и утверждена Редакционно-издательским советом университета
в качестве учебно-методического пособия
ББК 60.842я73
ISBN 978-5-7782-1130-8
© Осадчая О.В., Журавель Т.В., 2009
© Новосибирский государственный
технический университет, 2009
Стр.2
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................4
ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ АНКЕТИРОВАНИЕ ........................................................5
1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «PUBLIC RELATIONS».........................................6
1.1. Обзор определений понятия «public relations» .......................................6
1.2. Структура PR-деятельности .....................................................................9
1.3. Классификация видов PR .......................................................................18
2. УПРАВЛЕНИЕ В PUBLIC RELATIONS ........................................................19
2.1. Модели PR-деятельности по Дж. Грюнингу и Т. Ханту .....................19
2.2. Формулы управления в PR .....................................................................23
3. УПРАВЛЕНИЕ ПО ФОРМУЛЕ RACE ...........................................................24
3.1. R – анализ ситуации ................................................................................24
3.2. A – планирование ....................................................................................36
3.3. C – действие .............................................................................................40
3.4. E – оценка результатов ...........................................................................53
4. РАЗРАБОТКА PR-ПРОЕКТОВ .......................................................................62
4.1. Формирование команды .........................................................................62
4.2. Разработка PR-проекта ...........................................................................62
4.3. Защита проекта ........................................................................................66
Библиографический список .................................................................................68
Стр.3