Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 532175)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Экономика отраслевых рынков. Ч. 2 (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГильмундинов В. М.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц71
ID206109
АннотацияПособие составлено на основе лекций, читаемых автором на факультете бизнеса НГТУ по курсу «Экономика отраслевых рынков». Подробно раскрыты основные теоретические части курса по наиболее актуальным для российской экономики темам.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов старших курсов, обучающихся по экономическим специальностям.
ISBN978-5-7782-1248-0
УДК330
ББК65.012.2я73
Гильмундинов, В.М. Экономика отраслевых рынков. Ч. 2 [Электронный ресурс] : учеб. пособие / В.М. Гильмундинов .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009 .— 71 с. — ISBN 978-5-7782-1248-0 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/206109

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.М. ГИЛЬМУНДИНОВ ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ Часть 2 Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2009 ББК 65.012.2я73 Г 474 Рецензенты: <...> Т.О. Тагаева, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории НГУ, старший научный сотрудник ИЭОПП СО РАН Работа подготовлена на кафедре экономической теории для студентов старших курсов факультета бизнеса (направление 080100 – Экономика) Г 474 Гильмундинов В.М. <...> ISBN 978-5-7782-1248-0 Пособие составлено на основе лекций, читаемых автором на факультете бизнеса НГТУ по курсу «Экономика отраслевых рынков». <...> 4 Глава 7 УСИЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ НА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКАХ Основными факторами, способствующими увеличению степени концентрации в отрасли, а следовательно и формированию рыночной власти у фирм, являются барьеры, препятствующие входу на отраслевой рынок новых фирм, а также процессы слияний и поглощений уже действующих на рынках фирм. <...> Барьеры входа Барьеры входа – это такие факторы, под воздействием которых фирмы, стремящиеся проникнуть на рынок, испытывают затруднения с эффективной организацией производства продукции и получением доступа к каналам ее реализации. <...> Барьеры входа являются важнейшими характеристиками структуры отраслевого рынка, ослабляющими действие конкурентного механизма и укрепляющими монопольную власть действующих фирм, что, в свою очередь, усиливает степень концентрации производства. <...> Как правило, барьеры входа вынуждают пытающиеся проникнуть на рынок фирмы, осуществлять безвозвратные издержки, связанные с преодолением таких барьеров. <...> 1) рынки с блокированным входом, когда барьеры входа непреодолимы ни при каких издержках, или когда выгоды от проникновения на 5 рынок не оправдывают издержек (примером могут выступать рынки естественных монополий); <...> Появление таких барьеров вызвано сознательным поведением компаний, уже действующих на рынке (фирмы-старожилы) и препятствующих входу <...>
Экономика_отраслевых_рынков._Ч._2.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ В.М. ГИЛЬМУНДИНОВ ЭКОНОМИКА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКОВ Часть 2 Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2009
Стр.1
ББК 65.012.2я73 Г 474 Рецензенты: Г.П. Литвинцева, доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой экономической теории НГТУ; Т.О. Тагаева, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории НГУ, старший научный сотрудник ИЭОПП СО РАН Работа подготовлена на кафедре экономической теории для студентов старших курсов факультета бизнеса (направление 080100 – Экономика) Гильмундинов В.М. Г 474 Экономика отраслевых рынков : учеб. пособие / В.М. Гильмундинов. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2009. – Ч. 2. – 72 с. ISBN 978-5-7782-1248-0 Пособие составлено на основе лекций, читаемых автором на факультете бизнеса НГТУ по курсу «Экономика отраслевых рынков». Подробно раскрыты основные теоретические части курса по наиболее актуальным для российской экономики темам. Предназначено для студентов старших курсов, обучающихся по экономическим специальностям. ББК 65.012.2я73 ISBN 978-5-7782-1248-0 © Гильмундинов В.М., 2009 © Новосибирский государственный технический университет, 2009 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ............................................................................................................. 4 Глава 7. УСИЛЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ НА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКАХ ............................................................. 5 7.1. Барьеры входа .......................................................................................... 5 7.2. Слияния и поглощения .......................................................................... 10 Глава 8. НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ................... 13 8.1. Инновации .............................................................................................. 13 8.2. Модели инноваций................................................................................. 15 8.3. Взаимосвязь продуктовых инноваций и структуры отраслевого рынка ....................................................................................................... 20 Глава 9. ЦЕНОВАЯ ТАКТИКА ........................................................................ 25 9.1. Ценовая дискриминация покупателей ................................................. 25 9.2. Тарифная политика ................................................................................ 32 Глава 10. РОЛЬ РЕКЛАМЫ НА ОТРАСЛЕВЫХ РЫНКАХ ...................... 35 10.1. Роль рекламы в ценообразовании ....................................................... 36 10.2. Воздействие рекламы на структуру отрасли ..................................... 38 10.3. Взаимосвязь рекламы и структуры рынка ......................................... 43 10.4 Реклама и общественное благосостояние ........................................... 46 Глава 11. ПРОБЛЕМА КАЧЕСТВА ПРОДУКТА ......................................... 48 Глава 12. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТРАСЛЕЙ ......................................................................................... 51 12.1. Отраслевая политика ........................................................................... 51 12.2. Государственная промышленная политика ....................................... 54 12.3. Регулирование деятельности монополий........................................... 65 Литература .............................................................................................................. 69 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически