Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Информационный менеджмент (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПреображенская Т. В.
ИздательствоИзд-во НГТУ
Страниц229
ID206074
АннотацияРассматривается деятельность по управлению информационной составляющей бизнеса в разрезе уровней информационной пирамиды организации – стратегическом, текущем и оперативном. Приведены сведения по управлению проектами и вопросами оценки эффективности информационных технологий (ИТ). Читатели смогут не только получить общее представление об управлении ИТ-составляющей бизнеса, но и почерпнуть конкретные сведения о нормативно-технической документации, необходимой в практической деятельности специалистов по ИТ.
Кому рекомендованоУчебное пособие может быть полезно как студентам вузов, так и специалистам по ИТ и по управлению ИТ-подразделениями организаций.
ISBN978-5-7782-1304-3
ББК65.291.21я73
Преображенская, Т.В. Информационный менеджмент : учеб. пособие / Т.В. Преображенская .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010 .— 229 с. — ISBN 978-5-7782-1304-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/206074 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.В. ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2010 ББК 65.291.21я73 П 72 Рецензенты: <...> Читатели смогут не только получить общее представление об управлении ИТ-составляющей бизнеса, но и почерпнуть конкретные сведения о нормативно-технической документации, необходимой в практической деятельности специалистов по ИТ. <...> Если лаконично определить понятие информационный менеджмент, то это, с одной стороны, управление основным бизнесом организации на базе информации; а с другой – управление информационной составляющей (IT-составляющей) бизнеса. <...> По дисциплине ИМ можно выделить ряд важных практических задач: разработка стратегий развития ИТ-подразделения, обусловленных бизнес-стратегиями организации; разработка систем сбалансированных показателей для оценки деятельности ИТ-подразделений и измерения достижений сформулированных стратегий; 3 обоснование инвестиционных ИТ-проектов и, в частности, обоснование и выбор стратегии информационной поддержки организации – между ИТ-аутсорсингом и собственными проектами; управление поддержкой жизненного цикла информационных систем на основе проектного подхода; информационный аудит ИТ-подразделений и информационных систем организаций и подготовка документов по результатам ИТаудита; оперативное управление процессами информационной поддержки бизнеса; автоматизация управления деятельностью ИТ-служб организации (методики формализованного описания деятельности ИТ-служб, программные средства автоматизации задач управления деятельностью ИТ-служб); разработка систем управления качеством ИТ-услуг и др. <...> Планирование Реализация планов (производство) Контроль и анализ информации Регулирование и организация Учет Рис. <...> Анализ Планирование Организация Учет С п е ц с и с т е м ы ERP-системы Системы управленческого учета Системы бухгалтерского учета Контроль Предметные <...>
Информационный_менеджмент.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.226
Стр.227
Стр.228
Информационный_менеджмент.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Т.В. ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия НОВОСИБИРСК 2010
Стр.1
ББК 65.291.21я73 П 72 Рецензенты: А.А. Жуков, ст. преп.; Н.Г. Низовкина, доц. Работа выполнена на кафедре экономической информации для студентов факультета бизнеса Преображенская Т.В. П 72 Информационный менеджмент : учеб. пособие / Т.В. Преображенская. – Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2010. – 228 с. ISBN 978-5-7782-1304-3 Рассматривается деятельность по управлению информационной составляющей бизнеса в разрезе уровней информационной пирамиды организации – стратегическом, текущем и оперативном. Приведены сведения по управлению проектами и вопросами оценки эффективности информационных технологий (ИТ). Читатели смогут не только получить общее представление об управлении ИТ-составляющей бизнеса, но и почерпнуть конкретные сведения о нормативно-технической документации, необходимой в практической деятельности специалистов по ИТ. Учебное пособие может быть полезно как студентам вузов, так и специалистам по ИТ и по управлению ИТ-подразделениями организаций. ББК 65.291.21я73 ISBN 978-5-7782-1304-3 © Преображенская Т.В., 2010 © Новосибирский государственный технический университет, 2010 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ......................................................................................................... 1. Управление и информация ...................................................................... 1.1. Основные понятия. .......................................................................... 1.2. Информационная пирамида организации. .................................... 1.3. Классификация информационных систем ..................................... 1.4. Современные подходы к управлению ............................................ 1.5. Отношения ИТ-подразделения и бизнеса. ..................................... Контрольные вопросы и задания к разделу 1 ................................ Библиографический список к разделу 1 ......................................... Приложения к разделу 1 .................................................................. 2. Информационная поддержка основного бизнеса.................................... 2.1. О содержании раздела ..................................................................... 2.2. Информационная поддержка стратегического менеджмента. .... стратегического менеджмента. ............................... 2.2.1. Необходимость стратегического менеджмента. Задачи 2.2.2. Особенности задач и моделей стратегического менеджмента. ...................................................................................... 2.2.3. Программные средства решения задач стратегического менеджмента ................................................................................ Контрольные вопросы и задания к подразделу 2.2 ...................... Библиографический список к подразделу 2.2 ................................ Приложения к подразделу 2.2 ...................................................... 2.3. Информационная поддержка текущего менеджмента ................. 2.3.1. Основные задачи и информационные потоки текущегоменеджмента ........................................................................... 2.3.2. Особенности задач и моделей текущего менеджмента Способы решения задач ТМ. ................................................ 226 3 5 5 9 14 17 22 26 28 29 31 31 31 31 34 40 41 42 44 52 52 55
Стр.226
2.3.3. Программные средства решения задач текущего менеджмента ....................................................................................... Контрольные вопросы и задания к подразделу 2.3 ...................... Библиографический список к подразделу 2.3 ................................ Приложения к подразделу 2.3 ......................................................... 2.4. Информационная поддержка оперативного менеджмента ......... 2.4.1. Оперативный менеджмент. Задачи оперативного менеджмента ........................................................................................ 2.4.2. Особенности задач и моделей оперативного менеджмента 2.4.3. Программные средства решения задач оперативного менеджмента ......................................................................................... Контрольные вопросы и задания к подразделу 2.4 ...................... Библиографический список к подразделу 2.4 ................................ Приложения к подразделу 2.4 ......................................................... 3. Управление ИТ-подразделением организации ...................................... 3.1. Информационная поддержка управления ИТ-подразделениями 3.2. Стратегическое управление ИТ-подразделением фирмы. ............ Контрольные вопросы и задания к подразделу 3.2 ....................... Библиографический список к подразделу 3.2 ................................ Приложения к подразделу 3.2 ....................................................... 3.3. Текущий менеджмент ИС/ИТ ......................................................... Контрольные вопросы и задания к подразделу 3.3 ....................... Библиографический список к подразделу 3.3 ................................ Приложения к подразделу 3.3 ......................................................... 3.4. Оперативное управление ИС/ИТ. Информационно-инструментальная поддержка ИТ-сервисов .................................................... 3.4.1. Управление деятельностью по сопровождению ИС ........... 3.4.2. Формализация управления ИТ-сервисами .......................... 3.4.3. Автоматизация управления деятельностью ИТ-служб организации ................................................................................ 3.4.4. Управление качеством ИТ-услуг .......................................... Контрольные вопросы и задания к подразделу 3.4 ....................... Библиографический список к подразделу 3.4 ................................ Приложения к подразделу 3.4 ......................................................... 4. Управление проектами .............................................................................. 4.1. Основные сведения по управлению проектами. Основные определения .............................................................................................. 227 59 65 65 67 75 75 78 82 85 86 88 92 92 96 103 104 105 111 120 121 122 135 135 142 146 147 148 150 151 157 157
Стр.227
4.2. Формальные модели, используемые при управлении проектами . 4.3. Стандарты управления проектами .................................................. 4.4. Инструментальные средства управления проектами .................... Контрольные вопросы и задания к разделу 4 ............................... Библиографический список к разделу 4 ......................................... Приложения к разделу 4 ............................................................... 5. Эффективность информационных технологий ....................................... 5.1. Проблемы определения эффективности информационных технологий .................................................................................................. 163 167 172 175 176 177 191 5.2. Методы оценки эффективности ИТ. Классификация методов. Характеристика методов оценки эффективности ИТ .............................. 5.3. Содержание основных методик оценки эффективности ИТ ........ 5.4. Анализ риска при оценке проектов ИТ ................................... 5.5. Экономическая оценка научно-технических программ ............... 5.6. Системы экспресс-оценки проектов .............................................. Контрольные вопросы и задания к разделу 5 ............................... Библиографический список к разделу 5 ......................................... Приложения к разделу 5 .................................................................. 191 196 200 202 203 205 205 206 208 Преображенская Тамара Викторовна ИНФОРМАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Учебное пособие Редактор Н.А. Лукашова Выпускающий редактор И.П. Брованова Корректор Л.Н. Киншт Дизайн обложки А.В. Ладыжская Компьютерная верстка В.Н. Зенина Подписано в печать 25.01.2010. Формат 60 84 1/16. Бумага офсетная. Тираж 300 экз. Уч.-изд. л.13,25. Печ. л. 14,25. Изд. № 370. Заказ № Отпечатано в типографии Новосибирского государственного технического университета 630092, г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 20 228 Цена договорная
Стр.228