Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636228)
Контекстум
Электро-2024

Педагогические технологии проведения занятий различными видами оздоровительной аэробики с женщинами молодого возраста (21-35 лет). (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЧубакова
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц26
ID205226
АннотацияЦель работы - определить технологию разработки программ занятий различными видами оздоровительной аэробики и практических рекомендаций для управления физической нагрузкой при их проведении на основе комплексного педагого-физиологического исследования.
Чубакова, В.А. Педагогические технологии проведения занятий различными видами оздоровительной аэробики с женщинами молодого возраста (21-35 лет). : автореф. дис. … канд. пед. наук / В.А. Чубакова .— Москва : РГУФКСиТ, 2006 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205226 (дата обращения: 23.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи Чубакова Вероника Анатольевна Педагогические технологии проведения занятий различными видами оздоровительной аэробики с женщинами молодого возраста (21-35 лет) 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2006 2 Работа выполнена на кафедре теории и методики гимнастики Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Ростовцева Марина Юрьевна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Ширковец Евгений Аркадьевич кандидат педагогических наук, профессор Гониянц Степан Александрович Ведущая организация: Московская Государственная академия физической культуры Защита диссертации состоится заседании «21 ноября»2006г. в 13.00 часов диссертационного совета на <...> В последние годы мы свидетелями бурного развития оздоровительной физической являемся культуры, рассматривающей здоровье человека в тесной взаимосвязи с уровнем его двигательной активности (группы с различным уровнем генетическими предпосылками (различные виды подготовки), групповых и индивидуальных занятий), энергетическим потенциалом (системы питания и т.д.) и образом жизни (программы индивидуальных занятий в комплексе с режимом дня). <...> Такой подход в полной мере отвечает государственной политике в сфере физического воспитания и спорта, которая предусматривает переориентацию отрасли и решение приоритетной проблемы — укрепления здоровья населения средствами физического воспитания и спорта. <...> Это отражается в появлении большого количества новых групповых программ занятий. <...> Результаты этих исследований позволили бы сформулировать методические подходы и практические рекомендации для управления занятиях традиционными и новыми нагрузкой <...>
Педагогические_технологии_проведения_занятий_различными_видами_оздоровительной_аэробики_с_женщинами_молодого_возраста_(21-35_лет)..pdf
На правах рукописи Чубакова Вероника Анатольевна Педагогические технологии проведения занятий различными видами оздоровительной аэробики с женщинами молодого возраста (21-35 лет) 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2006
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре теории и методики гимнастики Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Ростовцева Марина Юрьевна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Ширковец Евгений Аркадьевич кандидат педагогических наук, профессор Гониянц Степан Александрович Ведущая организация: Московская Государственная академия физической культуры Защита диссертации состоится «21 ноября»2006г. в 13.00 часов заседании на диссертационного совета К. 311.003.01 при Российском Государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, д.4. ауд.603. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Автореферат разослан «<2/ » ОкР^&ЪрЯ 2006г Т000005061 ЦОБ по ФКиС РГАФК Ученый секретарь диссертационного совета И.В.Чеботарева
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность исследования. В последние годы мы являемся свидетелями бурного развития оздоровительной физической культуры, рассматривающей здоровье человека в тесной взаимосвязи с уровнем его двигательной активности (группы с различным уровнем подготовки), генетическими предпосылками (различные виды групповых и индивидуальных занятий), энергетическим потенциалом (системы питания и т.д.) и образом жизни (программы индивидуальных занятий в комплексе с режимом дня). Такой подход в полной мере отвечает государственной политике в сфере физического воспитания и спорта, которая предусматривает переориентацию отрасли и решение приоритетной проблемы — укрепления здоровья населения средствами физического воспитания и спорта. Развитая система фитнес-клубов в нашей стране от маленьких до больших сетевых, сделало фитнес доступной системой оздоровительных занятий. Однако, помимо развития внешней структуры фитнеса, развивается и его внутренняя структура. Это отражается в появлении большого количества новых групповых программ занятий. Анализ научно-методической литературы по данному вопросу (J.Sorenscn., 1974; J. Fonda, 1983, В.В. Матов, О.А. Иванова, В.В. Кохановский, 1985; Т.С.Лисицкая, М.Ю.Ростовцева, L-.А.Ширковец, 1985; А.А. Виру, 1986; Н. Андерсон, 1990; Л.Купер, 1991; Л.В.Сиднева, Е.А.Алексеева, 1998; Т.С.Лисицкая, Л.В.Сиднева, 2000; Л.В.Сиднева , С.А. Гониянц, 2000 и др.), показывает, что, во-первых, большинство этих программ очень динамичные и нагрузочные за счет своей структуры или же из-за использования различного оборудования, что предъявляет высою г требования к физическому состоянию занимающихся, и, во-вторых, все занятия проводятся под музыкальное сопровождение, что способствует поднятию общего эмоционального фона занятия. Вместе оба эти фактора приводят к проявлению максимальных возможностей занимающихся, делая нагрузки близкими к спортивным. Следовательно, появляется необходимость в исследованиягх7'да}бщих количественную оценку влияния острая
Стр.3
4 физической нагрузки в новых программах на организм занимающихся. Результаты этих исследований позволили бы сформулировать методические подходы и практические рекомендации для управления нагрузкой при занятиях традиционными и новыми видами оздоровительной аэробики (ОЛ). Объектом исследования является педагогический процесс проведения занятий различными видами оздоровительной аэробики с женщинами молодого возраста. Предметом исследования является содержание и методика основных компонентов занятий по оздоровительной аэробике. Гипотеза. Предполагалось, что проведение комплексного педагогофизиологического исследования даст достоверную основу для разработки программ занятий, методических принципов управления физической нагрузкой, разработки практических рекомендаций для проведения предварительных мероприятий (тестирование физического состояния) для начала занятий с учетом возраста, уровня подготовки, отклонений в состоянии здоровья и других факторов, характеризующих контингент занимающихся. Цель работы - определить технологию разработки программ занятий различными видами ОА и практических рекомендаций для управления физической нагрузкой при их проведении на основе комплексного педагогофизиологического исследования влияния физической нагрузки на организм женщин молодого возраста. Задачи исследования 1. Изучить построение занятий различными видами ОЛ (классической (базовой) аэробики, фитбол-аэробики, аэробики на основе спортивных единобрств, занятий с волновыми биомеханическими тренажерами, упражнений на растягивание (стретчинг) и на этой основе разработать экспериментальные комплексы упражнений для проведения занятий перечисленными видами оздоровительных программ.
Стр.4
5 2. Провести исследование срочного тренировочного эффекта различных частей занятия и упражнений различного характера в разработанных комплексах упражнений с помощью ряда медико-биологических методик. Выявить вклад различных энергетических систем организма и питательных веществ в обеспечение мышечной деятельности при занятиях различными видами оздоровительных программ. 3. Разработать основы методики управления физической нагрузкой при занятиях различными видами оздоровительных программ, определить практические рекомендации по проведению занятий и подготовительных мероприятий к занятиям, направленные на индивидуальное дозирование нафузок и рекомендации по частоте и интенсивности занятий. Методологическая база исследования Методы исследования Для решения поставленных задач применялся комплекс методов исследования: 1. Анализ литературных источников. 2. Анализ материалов но практическому проведению занятий ОА: видеоматериалов, уроков, мастер-классов, материалов конвенций но оздоровительной аэробике. 3. Комплекс медико-биологических методов исследования: 1) метод тетраполярной плетизмографии; 2) метод газометрии; 3) метод пульсометрии; 4) метод аускультативного определения артериального давления. 4. Методы математической статистики. Организация исследования. Исследование проводилось на базе кафедры теории и методики PI УФК в гимнастики сотрудничестве с проблемной научноисследовательской лабораторией РГУФК, кафедрой спортивной медицины, кафедрой теории и методики борьбы и восточных единоборств. Эксперимент проводился в три этапа и, продолжался в течение 6 лет.
Стр.5