Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608520)
Контекстум

Социально-педагогические аспекты маркетинга в системе физической культуры. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСтепанова
ИздательствоМ.: МПГУ
Страниц52
ID205207
АннотацияЦель работы - исследовать социально-педагогические аспекты маркетинга в системе физической культуры.
Степанова, О.Н. Социально-педагогические аспекты маркетинга в системе физической культуры. : автореф. дис. … канд. пед. наук / О.Н. Степанова .— Москва : МПГУ, 2005 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205207 (дата обращения: 14.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

HW На правах рукописи СТЕПАНОВА Ольга Николаевна СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.04. <...> - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук МОСКВА-2005 Работа выполнена в Московском педагогическом государственном университете Научный консультант: доктор экономических наук, профессор Начинская Светлана Васильевна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Сейранов Сергей Германович доктор педагогических наук, профессор Переверзин Иван Иванович доктор педагогических наук. профессор Чепик Виктор Данилович Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Защита состоится « »^><g<^£<^^<^<Jg. <...> Ценой стали рост неудов летворенности большой части россиян предлагаемыми программами физкультурнооздоровительной и спортивной работы, как следствие - критически низкий уровень вовлеченности населения в активные формы занятий физическими упражнениями и спортом, сопровождающийся ухудшением состояния здоровья, снижением уровня фи зической подготовленности и физического развития практически всех социально-де мографических групп населения. <...> В условиях утверждения рыночных отношений и пересмотра господствующих педагогических парадигм, среди которых признание товарной формы продукта педа гогического труда, провозглашение физической культуры и спорта сферой социальнокультурных услуг, переориентация физкультурного движения на максимально воз можное удовлетворение интересов, запросов и потребностей населения, становится очевидной необходимость и перспективность применения маркетинга в этой области. <...> Актуальность разработки маркетингового подхода применительно к системе физи ческой культуры признается на сегодняшний день практически <...>
Социально-педагогические_аспекты_маркетинга_в_системе_физической_культуры..pdf
HW На правах рукописи СТЕПАНОВА Ольга Николаевна СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13.00.04. - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук МОСКВА-2005
Стр.1
Работа выполнена в Московском педагогическом государственном университете Научный консультант: Официальные оппоненты: доктор экономических наук, профессор Начинская Светлана Васильевна доктор педагогических наук, профессор Сейранов Сергей Германович доктор педагогических наук, профессор Переверзин Иван Иванович доктор педагогических наук. профессор Чепик Виктор Данилович Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта Защита состоится « »^>•—••- - Л -, - . Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, профессор Т000004980 ЦОБ по ФКиС РГАФК Кутепов М.Е.
Стр.2
3 ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В современных условиях реформаторских преобразований в России возникла острая необходимость в реорганизации системы физической культуры. Как отметил Президент Российской Федерации В.В. Путин, «...время декларации и отсутствие новых подходов уже привели к тому, что практически целое десятилетие сфера физической культуры и спорта не подвергалась качественным изменениям. Сейчас это обходится стране слишком дорого». Ценой стали рост неудовлетворенности большой части россиян предлагаемыми программами физкультурнооздоровительной и спортивной работы, как следствие - критически низкий уровень вовлеченности населения в активные формы занятий физическими упражнениями и спортом, сопровождающийся ухудшением состояния здоровья, снижением уровня физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения. В условиях утверждения рыночных отношений и пересмотра господствующих педагогических парадигм, среди которых признание товарной формы продукта педагогического труда, провозглашение физической культуры и спорта сферой социальнокультурных услуг, переориентация физкультурного движения на максимально возможное удовлетворение интересов, запросов и потребностей населения, становится очевидной необходимость и перспективность применения маркетинга в этой области. Актуальность разработки маркетингового подхода применительно к системе физической культуры признается на сегодняшний день практически на всех уровнях его организации - от руководителей физкультурно-спортивных организаций до федерального уровня. Однако, несмотря на всю свою важность и перспективность, вопросы системного применения маркетинга к сфере физической культуры и спорта до настоящего времени не получили своего обстоятельного научно-практического анализа. Существующее противоречие между объективной необходимостью применения маркетинга в системе физической культуры и недостаточной разработанностью теоретико-методологических и технологических аспектов маркетинговой деятельности, лежащих в плоскости проблем физического воспитания, обусловили выбор темы диссертационного исследования: «Социально-педагогические аспекты маркетинга в системе физической культуры». , Все перечисленное позволяет сформулировать-- проблему: каковы методологические основания, концептуальные идеи,,цробледнюе содержание, особенности, прин
Стр.3
4 ципы, технологии маркетинга, а также педагогические условия его эффективной реализации в системе физической культуры, отвечающей требованиям современного общества и опережающей их. Цель исследования - сформулировать концепцию и разработать в се русле комплекс технологий, раскрывающих социально-педагогические аспекты маркетинга в системе физической культуры. Объект исследования - маркетинг в системе физической культуры. Предмет исследования - социально-педагогические аспекты маркетинга в системе физической культуры. Основной гипотезой исследования стало предположение о том, маркетинг способен выступить: - фактором оптимизации функционирования и управления в системе физической культуры, в которой удовлетворение потребностей населения в занятиях физическими упражнениями и спортом осуществляется в режиме рынка; - эффективным инструментом проектирования, организации и оптимизации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением, катализатором развития и совершенствования современной системы физического воспитания; - действенным фактором формирования физической культуры личности, выражаемой в мотивах и потребностях в физическом совершенствовании, ведении здорового образа жизни, систематических занятиях физическими упражнениями и спортом. Проблема, цель, объект, предмет и основная гипотеза исследования предопределили необходимость постановки и решения следующих исследовательских задач: 1. Определить состояние проблемы и социально-педагогические предпосылки реализации маркетинга в системе физической культуры. 2. Сформулировать концепцию и выявить социально-педагогическую сущность маркетинга в системе физической культуры. 3. Разработать методологию маркетинга в системе физической культуры как совокупность взаимосвязанных частных концепций и соответствующего им комплекса технологий, раскрывающих социально-педагогические аспекты маркетинга. 4. Определить педагогические условия эффективной реализации маркетинга з системе физической культуры. 5. Проверить социально-педагогическую эффективность применения разработанных маркетинговых технологий в различных звеньях системы физического воспитания. 6. Создать и апробировать учебно-методическое обеспечение процесса профес
Стр.4
5 сиональной подготовки будущих педагогов к организации и осуществлению маркетинговой деятельности в системе физической культуры. Теоретико-методологической основой исследования явились современные педагогические, управленческие, социологические, экономические и психологические концепции, раскрывающие многоаспекпгую природу маркетинговой деятельности в системе физической культуры. Теоретико-методологическую основу исследования составили идеи реорганизации российской системы физической культуры (Н.В. Барышева, С.Н. Братановский, М.Я. Виленский, В.И. Жолдак, С.А. Ищенко, В.В. Кузин, И.И. Переверзин, Л.И. Лубышева, СВ. Начинская, С.Г. Сейранов, В.И. Столяров и др.). Теоретическими ориентирами предпринятого исследования стали современные идеи и концепции личностноориентированных технологий физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением (Н.В. Барышева, Л.Б. Кофман, В.И. Лях, Г.Б. Мейксон, О.С. Васильева, Л.Р. Правдина, Н.А. Рыбачук, О .И. Самусенков, B.C. Якимович и др.), маркетинга открытых систем (Е.М. Жих, А.П. Панкрухин, В.А. Соловьев, В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э. Автухова и др.), социально-этичного (Ф. Котлер, Г. Армстронг, Дж. Сондерс, В. Вонг и др.), стратегического (И. Ансофф, М.П. Афанасьев, А. Вайсман, М.Д. Валовая, М. Витте, П. Дойл, М. Мак-Дональд, Р.А. Фатхутдинов и др.) и некоммерческого маркетинга (Ph. Kotler, E. Roberto, R. Anthony, D. Young, P. Druker, A. Lawrie, S. McCurley, D. Lynch, L. Salamon, P. Дюкарефф, А. Фокс, О. Холмс, К. Эбнер, Л. Кеннеди, Б. Хоикмнс, В.Э. Гордин,-Г.Л. Тульчинский и др.). Кроме того, исследование выполнено с опорой на основные положения теории физической культуры и спорта (Б.А. Ашмарин, М.Я. Виленский, В.М. Выдрин, А.А. Гужаловский, В.Н. Кряж, Л.П. Матвеев, В.П. Филин, И.А. Фомин, Ж.К. Холодов, B.C. Кузнецов и др.), теории физической культуры личности (П.Ф. Лесгафт, М.Я. Виленский, В.И, Ильинич, В.М. Выдрин, В.И. Столяров и др.), теории управления (Э. Деминг, М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури, Я. Монден, Т. Питере, Р. Уотермен, Р. Шонбергер, Н. Fayol, E. Mayo, M. Parker Follett, F.W. Taylor, M. Weber и др.), теории потребностей (F. Herzberg, A.H. Maslow, D.C. McClelland, L.W. Porter, E.E. Lawler, V.H. Vroom, X. Хекхаузен и др.), теории принятия решений (М. Мескон, М. Ачьберт, Ф. Хедоури, Дж.Х. Харрингтон, P. Drucker и др.), теории коммуникаций (Г. Ле Бон, А. Моль, СП. Московичи, В.Л. Музыкант, В.А. Ядов, F. Dance, С. Larsen, M. Mcluhan, Ch. Wright, H.D. Lasswell и др.), теории управления качеством (А.В. Гличев, В.П. Панов, Г.Г. Азгальдов, Дж. Дж>'ран, К. Исикава, Дж. Харрингтон, Д. Эттингер, Дж. Ситтиг и др.), теории конкуренции (А. Смит, Д. Рикардо, И. Шумпетер, Ф. Хайек, М. Пор
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически