На правах рукописи Хабарова Светлана Михайловна МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРЕНАЖЕРНЫХ УСТРОЙСТВ И ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Пенза - 2004 Работа выполнена на кафедре легкой атлетики Пензенского государственного педагогического университета им. <...> В.Г. Белинского (ПГПУ) Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор Попов Григорий Иванович Т000004972 Официальные оппоненты - доктор педагогических наук, профессор Чесноков Николай Николаевич доктор педагогических наук, профессор НикитушкинВиктор Григорьевич I ЦОБ по ФКиС РГАФК Ведущая организация - Московская государственная академия физической культуры Защита состоится «__Ж^>>4ШЩ4-2004 г в /ъзр часов на заседании диссертационного совета КЗ 11.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, 4. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Автореферат разослан « 20 Ученый секретарь диссертационного совета » UojibLj^ 2004 г И.В. Чеботарева 3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность исследования. <...> Поэтому при поступлении в вуз оценивается не только уровень теоретических знаний, но и общая физическая подготовленность абитуриентов. <...> Следует отметить, что уровень физической подготовленности выпускников общеобразовательных школ и абитуриентов, поступающих на факультет физической культуры, в последнее время существенно снизился. <...> Значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения и роль образовательных учреждений в ее разрешении <...>
Методические_приемы_повышения_эффективности_физической_подготовки_абитуриентов_факультета_физической_культуры_на_основе_использования_тренажерных_устройств_и_тренировочных_приспособлений..pdf
На правах рукописи
Хабарова Светлана Михайловна
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ТРЕНАЖЕРНЫХ УСТРОЙСТВ И ТРЕНИРОВОЧНЫХ
ПРИСПОСОБЛЕНИЙ
13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной
тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры
АВТОРЕФЕРАТ
диссертации на соискание ученой степени
кандидата педагогических наук
Пенза - 2004
Стр.1
Работа выполнена на кафедре легкой атлетики Пензенского
государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского (ПГПУ)
Научный руководитель - доктор педагогических наук, профессор
Попов Григорий Иванович
Т000004972
Официальные оппоненты - доктор педагогических наук, профессор
Чесноков Николай Николаевич
доктор педагогических наук, профессор
НикитушкинВиктор Григорьевич
I
ЦОБ по ФКиС
РГАФК
Ведущая организация - Московская государственная академия
физической культуры
Защита состоится «__Ж^>>4ШЩ4-2004
г в /ъзр
часов на
заседании диссертационного совета КЗ 11.003.01 при Российском
государственном университете физической культуры, спорта и туризма по
адресу: 105122, г. Москва, Сиреневый бульвар, 4.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского
государственного университета физической культуры, спорта и туризма
Автореферат разослан « 20
Ученый секретарь
диссертационного совета
» UojibLj^
2004 г
И.В. Чеботарева
Стр.2
3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность исследования. Подготовка квалифицированных кадров
всегда являлась одной из важнейших в области образования.
Профессиональная деятельность учителя физической культуры, наряду со
специальными знаниями, умениями, требует высокого уровня развития
физических качеств. Поэтому при поступлении в вуз оценивается не только
уровень теоретических знаний, но и общая физическая подготовленность
абитуриентов. Следует отметить, что уровень физической подготовленности
выпускников общеобразовательных школ и абитуриентов, поступающих на
факультет физической культуры, в последнее время существенно снизился.
Это является серьезным барьером при зачислении и отрицательно
сказывается на качестве учебы в вузе. Анализ литературных источников об
уровне здоровья и физического развития школьников, свидетельствует о
стойкой тенденции снижения уровня здоровья подрастающего поколения
[Лях В.И. с соавт., 1998; Бутин И.М. с соавт., 1999; Высочин Ю.В.,
Шапошникова В.И. 1999; Леонтьева М., 1999; Кузмичев Ю.Г., 2000;
Туманцев В.М., 2000; Бурухин С.Ф., 2000 и др.]. Поэтому, в соответствии с
Законом «Об образовании» вопрос о состоянии здоровья школьников
относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере
образования. Значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья
подрастающего поколения и роль образовательных учреждений в ее
разрешении подчеркивается Законом «Об образовании» в статье 51, а также
Типовым положением об общеобразовательных учреждениях Российской
Федерации и постановлениями Правительства РФ от 09. 09. 1996 г., № 1058 и
от 15. 01. 1997 г., № 38 [Леонтьева М., 1996]. Но, существующие способы
решения этой проблемы малоэффективны, что заставляет исследователей
искать новые пути, позволяющие значительно повысить уровень развития
двигательных качеств школьшпгов^.в~частностигафггуриентов факультета
физической культуры.
\ Б И Ъ 3 '»Ь'»^ '' *"' "v '""4 \
Г*1 J'*L"*b
Стр.3