Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Методика игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации неслышащих детей 8-11 лет. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторНовичихина
ИздательствоДВГАФК
Страниц26
ID205186
АннотацияРабота нацелена на совершенствование эффективности двигательной рекреации неслышащих детей 8-11 лет на основе использования игровых методов физической культуры.
Новичихина, Е.В. Методика игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации неслышащих детей 8-11 лет. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Е.В. Новичихина .— Хабаровск : ДВГАФК, 2005 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205186 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

т На правах рукописи Новичихина Елена Викторовна Методика игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации неслышащих детей 8 - 1 1 лет 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Хабаровск - 2005 На правах рукописи Новичихина Елена Викторовна Методика игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации неслышащих детей 8 - 1 1 лет 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дальневосточная государственная академия физической культуры» Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Хода Людмила Дмитриевна Научный консультант доктор медицинских наук, профессор Муратов Игорь Викторович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Нестеров Виктор Анатольевич кандидат педагогических наук, доцент, Остроушко Сергей Викторович Ведущая организация ГОУВПО «Дальневосточный гуманитарный государственный университет» Защита состоится <&С? <...> 004.01 при ФГОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры» по адресу: 680028, г. Хабаровск, Амурский бульвар 1. <...> С диссертацией можно ознакомится в библиотеке ФГОУ ВГЮ «Дальневосточная государственная академия физической культуры» Автореферат разослан » J/$d? <...> Для инвалидов биологически адаптивная оправданная двигательная саморегулируемая рекреация - не только двигательная активность, поддерживающая эмоциональное состояние, здоровье и работоспособность, но и способ преодоления замкнутого пространства, психическая зашита, возможность общения, удовлетворение <...>
Методика_игровой_деятельности_в_адаптивной_двигательной_рекреации_неслышащих_детей_8-11_лет..pdf
т На правах рукописи Новичихина Елена Викторовна Методика игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации неслышащих детей 8-11 лет 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Хабаровск - 2005
Стр.1
На правах рукописи Новичихина Елена Викторовна Методика игровой деятельности в адаптивной двигательной рекреации неслышащих детей 8-11 лет 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук
Стр.2
Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Дальневосточная государственная академия физической культуры» Научный руководитель кандидат педагогических наук, доцент Хода Людмила Дмитриевна Научный консультант доктор медицинских наук, профессор Муратов Игорь Викторович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Нестеров Виктор Анатольевич кандидат педагогических наук, доцент, Остроушко Сергей Викторович Ведущая организация ГОУВПО «Дальневосточный гуманитарный государственный университет» Защита состоится <&С? » J/&X&£pPLP 2005 г. в /у>часов на заседании диссертационного совета К 311. 004.01 при ФГОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры» по адресу: 680028, г. Хабаровск, Амурский бульвар 1. С диссертацией можно ознакомится в библиотеке ФГОУ ВГЮ «Дальневосточная государственная академия физической культуры» Автореферат разослан » J/$d?4^-f 2005 г.
Стр.3
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. В сложных социально-экономических условиях современного российского общества наибольшие трудности испытывают дети, имеющие нарушения в развитии. Поиск и разработка технологий организации их активного отдыха, досуга, развитие и коррекция нарушений двигательной и эмоционально-волевой сферы являются сегодня наиболее актуальными. Для инвалидов адаптивная двигательная рекреация - не только биологически оправданная саморегулируемая двигательная активность, поддерживающая эмоциональное состояние, здоровье и работоспособность, но и способ преодоления замкнутого пространства, психическая зашита, возможность общения, удовлетворение личных интересов, вкусов, желаний. Дети с нарушением слуха в силу наличия основного дефекта и вторичных двигательных нарушений ограничены в естественной потребности двигаться столько, сколько нужно для нормального, гармоничного физического развития и здоровья. Для специалистов адаптивной физической культуры, работающих с детьми, имеющими нарушение слуха, на первый план выходит повышение оздоровительной, коррекционной и социализирующей роли физического воспитания (А.А. Дмитриев, 1987; Н.П. Вайзман, 1996; И.Ю. Горская, 2001; Л.Д. Хода, 2001-2005 и др.) В последнее время большое внимание уделяется адаптивной двигательной рекреации детей с нарушением слуха. Несмотря на это в адаптивной физической культуре существуют проблемы в организации и методике работы во внеурочное время с неслышащими детьми 8-11 лет. Методика организации и проведения подвижных игр, в том числе и с элементами спортивных, достаточно разработана для здоровых детей младшего школьного возраста. Между тем, методики их использования в адаптивной двигательной рекреации детей с нарушением слуха не найдены. Ограничены сведения их влияния на развитие физических, особенно на
Стр.4
4 развитие координационных, комплектования психологических и коммуникативных способностей неслышащих детей 8-11 лет. Исходя из требований специальной педагогики, общепринят прием образовательных групп по возрастному дети, предоставленные самим себе, никогда не признаку. Предполагается, что дети одного возраста (одновозрастные группы), лучше образуют коллективы. Однако исследования Л.С. Выготского (2003) показывают, что группируются по этому приему. «Наиболее частая возрастная разница в свободных социальных группировках детей - 3-4 года». Существенным фактором мотивированного общения с неслышащим ребенком является включение его в коллективную практическую деятельность, например, в различные подвижные и спортивные игры с тем, чтобы способствовать коррекции нарушений двигательной сферы, а также стимулировать его речевую активность. Игровая ситуация увлекает ребенка, а встречающиеся диалоги способствуют естественному развитию речи, требуют активной умственной деятельности, что играет важную роль для детей с нарушением слуха в комплексном развитии физических качеств и коммуникативных способностей (В.Л. Страковская, 1994; А.В. Кенеман, 1995; И.А. Гуревич, 1995; В.Я Лысова, 2000). В процессе игры дети проявляют себя не изолированно, а в тесном взаимодействии — что способствует развитию личности и коммуникативных способностей. Ограниченность сведений, а также отсутствие методик и программ по использованию подвижных и элементов спортивных игр при организации разновозрастных групп неслышащих детей 8-11 лет в адаптивной двигательной рекреации определило актуальнобть диссертационной работы. Объект исследования — процесс адаптивной двигательной рекреации неслышащих детей 8-11 лет.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст