Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Совершенствование процесса физического воспитания студентов медицинских вузов на основе дополнительных занятий профессионально-прикладной напрвленности. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторМоисеенко
ИздательствоДВГАФК
Страниц23
ID205183
АннотацияЦель исследования - совершенствование процесса физического воспитания студентов высших учебных заведений медицинского профиля.
Моисеенко, С.А. Совершенствование процесса физического воспитания студентов медицинских вузов на основе дополнительных занятий профессионально-прикладной напрвленности. : автореф. дис. … канд. пед. наук / С.А. Моисеенко .— Хабаровск : ДВГАФК, 2006 .— 23 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205183 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

hiy/ На правах рукописи МОИСЕЕНКО Светлана Александровна СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ ДОПОЖШГГЕЛЬНЬГХ ЗАНЯТИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАдаОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 13.00.04. <...> -Теория и методика физического воспигания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации га соискание ученой степени кандидата педагогических наук Хабаровск-2006 Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образовании «. <...> Дгшьневосточная государственная академия физической культуры» на кафедре биомеханики и ТСО Научные руководители: доктор педагогических наук, профессор Добровольский Сергей Сдавич; •••11IIII кандидат медтасннскда наук, ии и и 0 5 1 34 М О Б по ф / < и С рг профессор АФк Замараев Виктор Алексеевич Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Федоров Владимир Вячеславович; доктор медицинских наук, профессор Радивоз Михаил: Иванович Ведущая организация: ГОУ ВПО «Уссурийский государственный педагогический институт» Зашита состоится vJiO » ^-^ 2006 года в j^_J"~~4acoB на заседании Диссертационного совета К 311.004.01 при ФГОУ ВПО «Даиъневосточная государственная академия физической культуры» по адресу: 680028, г. Хабаровск, Амурский бульвар, J. <...> С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ФГОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры» Автореферат разослан « Ученый секретарь диссертационного совета :> » СР-^ 2006г. , М /jS/MX-rj-fst,/<-•--• Тютюков В. <...> Происходящие в нашем обществе социально- экономические процессы ведут к отказу от сложившейся порочной, узкопрофессиональной, жесткой системы высшего образования и переходу к гибкой подготовке специалистов, способной обеспечить их высокий профессионализм, общекультурную подготовку с учетом личностных качеств (М.Я. Виленский, Г.М. Соловьев, 2001; В.М. Выдрин, 1988, СП. <...> Среди основных направлений <...>
Совершенствование_процесса_физического_воспитания_студентов_медицинских_вузов_на_основе_дополнительных_занятий_профессионально-прикладной_напрвленности..pdf
hiy/ На правах рукописи МОИСЕЕНКО Светлана Александровна СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ НА ОСНОВЕ ДОПОЖШГГЕЛЬНЬГХ ЗАНЯТИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАдаОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 13.00.04.-Теория и методика физического воспигания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации га соискание ученой степени кандидата педагогических наук Хабаровск-2006
Стр.1
Работа выполнена в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образовании «.Дгшьневосточная государственная академия физической культуры» на кафедре биомеханики и ТСО Научные руководители: •••11IIII ии ии0 5 1 34 МОБ по ф/<и С р г А Ф к Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Добровольский Сергей Сдавич; кандидат медтасннскда наук, профессор Замараев Виктор Алексеевич доктор педагогических наук, профессор Федоров Владимир Вячеславович; доктор медицинских наук, профессор Радивоз Михаил: Иванович Ведущая организация: ГОУ ВПО «Уссурийский государственный педагогический институт» Зашита состоится vJiO » ^-^ 2006 года в j^_J"~~4acoB на заседании Диссертационного совета К 311.004.01 при ФГОУ ВПО «Даиъневосточная государственная академия физической культуры» по адресу: 680028, г. Хабаровск, Амурский бульвар, J. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке ФГОУ ВПО «Дальневосточная государственная академия физической культуры» Автореферат разослан « :> » СР-^ 2006г. Ученый секретарь диссертационного совета , М /jS/MX-rj-fst,/<-•--• Тютюков В.Г
Стр.2
3 Общая характеристика работы Актуальность. Происходящие в нашем обществе социальноэкономические процессы ведут к отказу от сложившейся порочной, узкопрофессиональной, жесткой системы высшего образования и переходу к гибкой подготовке специалистов, способной обеспечить их высокий профессионализм, общекультурную подготовку с учетом личностных качеств (М.Я. Виленский, Г.М. Соловьев, 2001; В.М. Выдрин, 1988, СП. Евсеев,2002). Ныне структура отечественного вузовского образования начинает учитывать зарубежный опыт развития высшей школы и ориентируется на международную стандартную классификацию образования, принятую ЮНЕСКО. Поэтому проблемы образования стали объектом пристального внимания отечественных и зарубежных ученых (Е.М. Бондаревская, 1995; К. Джон, Б.А. Эндрюс, 1993). Среди основных направлений модернизации образования одно из ключевых мест занимает подход связанный с реализацией дополнительных образовательных программ, ориентированных на повышение качества подготовки специалистов (B.C. Сенашенко, Ю.В. Суханова, Н.Д. Творогова, 2000; А.И. Щетинская, 2002). Он рассматривается как ведущий механизм, позволяющий существенно улучшить подготовку выпускников и адаптировать систему образования к запросам рыночной экономики. Введение дополнительного образования способствуег повышению уровня знаний и создает" условия для более полного удовлетворения потребностей каждой личности. Это дает возможность студентам индивидуально подойти к выбору содержания дополнительно оказываемых им образовательных услуг с учетом своих способностей и интересов, что, несомненно, оказывает благотворное влияние на формирование позитивного отношения обучающихся к своим будущим профессиональным обязанностям и положительно отражается на уровне их подготовки. Становление личности и профессионального мастерства будущего медицинского работника осуществляется уже со студенческой скамьи под влиянием всей учебно-воспитательной среды вуза Практическое
Стр.3
4 осуществление задач подготовки и воспитания высококвалифицированных специалистов от части ложится и на плечи преподавателей физического воспитания. Для студентов медицинских вузов значимость парадигмы здорового образа жизни с достаточным объемом двигательной активности, значительно возрастает в связи с особенностями учебной деятельности и спецификой будущей профессии. Современная методическая концепция подготовки врачей значительно расширяет и конкретизирует требования к выпускнику медицинского вуза в области знаний, умений, навыков по ведению здорового образа жизни, использованию средств и методов профилактики различных заболеваний, немедикаментозных направлений реабилитационной деятельности, правильного применения средств физической культуры и спорта с учетом состояния здоровья, физической подготовленности, пола, возраста и особенностей профессии (Э.М. Батырев, А.А.Рязанцев, 2000; В.Б. Мандриков, 2002). Следует однако отметить, что ныне около 50-60 % студентов медицинских вузов не могут по своей физической подготовленности даже сдать нормативы, предусмотренные учебной программой (В.Б. Мандриков, 2002). Аналитический обзор литературы показал, что значимость фактора физкультурной образованности специалистов в области медицины находится в противоречии с относительно невысокой активностью их включения в непрерывное пополнение своих знаний о физической культуре. Это противоречие побудило нас к созданию для студентов медицинских вузов экспериментальной методики организации и проведения дополнительных физкультурных занятий профессионально-прикладной направленности. Объект исследования: процесс дополнительного физкультурного образования студентов медицинских вузов. Предмет исследования: средства, формы и методы дополнительного физкультурно-образовательного направленности в медицинском вузе. процесса профессионально-прикладной
Стр.4
5 Цель исследования - совершенствование процесса физического воспитания студентов высших учебных заведений медицинского профиля. Гипотеза исследования. Предполагалось, что использование разработанной экспериментальной методики проведения дополнительных физкультурных занятий профессионально-прикладной направленности для студентов медицинских вузов позволит: • повысить уровень их знаний, умений и навыков в области физической культуры; • обеспечить им достижение более высокого качества профессионально-прикладной физической подготовленности; • содействовать укреплению здоровья. В соответствии с целью и гипотезой были поставлены следующие задачи: 1. Изучить уровень здоровья и физической подготовленности студентов Дальневосточного государственного медицинского университета ДВГМУ (г. Хабаровск). 2. Определить отношение студентов-медиков к занятиям физической культурой и к необходимости организации дополнительных методикопрактических физкультурных занятий дополнительных занятий по физической культуре для студентов медицинских вузов. Методологической и теоретико-методической основой исследования явились: современные концепции дополнительного профессионального образования взрослого населения (B.C. Сенашенко, Н.Д. Творогова, Ю.В, Суханова, 2000; И.Д. Свещев, 2005; А.И. Щетинская, 2002; И.Б. Федоров, СВ. Коршунов, B.C. Медведев 2000); основные концепции профессиональноприкладной физической подготовки студентов (Э.М. Батырев, А.А Рязанцев, 2000; М.Я. Виленский, Р.С. Сафин, 1989; Е.П. Гук, 1981; Н.Н. Зволинская,В.И. профессионально-прикладной направленности. 3. Разработать и экспериментально обосновать эффективность методики
Стр.5