Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Интерактивное модульное обучение тактике тенниса. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛистратов
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц28
ID205171
АннотацияЦель работы - разработать методику модульного обучения тактике тенниса для подготовки игроков разной квалификации к соревновательной деятельности средствами компьютерного обеспечения.
Листратов, И.А. Интерактивное модульное обучение тактике тенниса. : автореф. дис. … канд. пед. наук / И.А. Листратов .— Москва : РГУФКСиТ, 2007 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205171 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

шь На правах рукописи Листратов Игорь Алексеевич ИНТЕРАКТИВНОЕ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТАКТИКЕ ТЕННИСА 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2007 2 Работа выполнена на кафедре Теории и методики тенниса Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: доктор педагогических наук, доцент Голенко Владимир Алексеевич Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Неверкович Сергей Дмитриевич Т000005073 ЦОБ по ФКиС Р ГА Ф К Ведущая организация: доктор педагогических наук, профессор Тучашвили Игорь Шотович Московский государственный областной университет Защита диссертации состоится «0fi <...> Эволюция современного спорта сопровождается постоян ным ростом объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагру зок. <...> Всестороннее изучение потенциала физических возможностей человеческого организма предполагает комплексное исследование подготовленности спортсме нов к соревновательной деятельности. <...> Важным направлением развития методики спортивной тренировки явля ется степень соответствия нагрузок в конкретных спортивных дисциплинах спе^Г) цифическим особенностям соревновательной деятельности. <...> Вместе с тем, в спор*Ьч тивных играх возникают дополнительные трудности, связанные с неполнотой ( информации о замыслах соперника, что повышает роль и необходимость посто янного совершенствования в учебно-тренировочном процессе оперативных на выков ведения тактической борьбы. <...> Разработкой теоретических и практических основ подготовки игроков к выступлениям на теннисных турнирах занимались как отечественные, так и за рубежные специалисты: СП. <...> В научной литературе пришлось столк нуться с разнообразными данными, суждениями и методиками, однако вопро <...>
Интерактивное_модульное_обучение_тактике_тенниса..pdf
шь На правах рукописи Листратов Игорь Алексеевич ИНТЕРАКТИВНОЕ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ТАКТИКЕ ТЕННИСА 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2007
Стр.1
2 Работа выполнена на кафедре Теории и методики тенниса Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: доктор педагогических наук, доцент Голенко Владимир Алексеевич Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Неверкович Сергей Дмитриевич Т000005073 ЦОБ по ФКиС Р Г А Ф К Ведущая организация: доктор педагогических наук, профессор Тучашвили Игорь Шотович Московский государственный областной университет Защита диссертации состоится «0fi v>U4>€?/tsO 2007 г. в ?£/ часов на заседании диссертационного совета К. 311.003.01 при ФГО ВПО «Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма» по адресу: 105122 Москва, Сиреневый бульвар, 4, ауд. 603. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Автореферат диссертации разослан 200 Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат педагогических наук, доцент £^ Р J Чеботарева И.В.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Эволюция современного спорта сопровождается постоянным ростом объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок. Всестороннее изучение потенциала физических возможностей человеческого организма предполагает комплексное исследование подготовленности спортсменов к соревновательной деятельности. Накопленный на протяжении многих десятилетий опыт ведущих ученых и специалистов (В.К. Бальсевич, Л.П. Матвеев, О.В. Матыцин, С.Д. Неверкович, Н.Г. Озолин, В.Н. Платонов, О.П. Топышев и др.) способствует прогрессу в решении данной проблемы. Важным направлением развития методики спортивной тренировки является степень соответствия нагрузок в конкретных спортивных дисциплинах спе^Г) цифическим особенностям соревновательной деятельности. Вместе с тем, в спор*Ьч тивных играх возникают дополнительные трудности, связанные с неполнотой ( информации о замыслах соперника, что повышает роль и необходимость постоянного совершенствования в учебно-тренировочном процессе оперативных навыков ведения тактической борьбы. Разработкой теоретических и практических основ подготовки игроков к выступлениям на теннисных турнирах занимались как отечественные, так и зарубежные специалисты: СП. Белиц-Гейман, И.В. Всеволодов, А.В. Голенко, Л.С. Зайцева, Т.С. Иванова, А.П. Скородумова, Ш.А. Тарпищев, И.Ш. Тучашвили, N. Bollettieri, D.Van der Meer, П. Бё'ст и др. В научной литературе пришлось столкнуться с разнообразными данными, суждениями и методиками, однако вопросы компьютерного моделирования тактики игры подвергались наименьшей разработке. Это позволяет сделать вывод о необходимости дальнейшего углубленного изучения данной проблемы, чтобы создать благоприятные условия для повышения уровня тактической подготовленности теннисистов к турнирам. Объект исследования - процесс тактической подготовленности игроков к соревновательной дея|е]Дь'нос-тй|на £азнь1х5тапах обучения теннису.
Стр.3
4 Предмет исследования - организация обучения тактике игры и индивидуальная подготовка к теннисным матчам в одиночном разряде. Гипотеза исследования. В качестве гипотезы выдвинуто предположение, что комплексное изучение особенностей тактики игры, а также структуры счета теннисного матча является основой для целенаправленной эффективной подготовки к выступлениям на турнирах разного ранга. Предполагалось, что под влиянием специфической соревновательной нагрузки у игрока вырабатывается способность решать поставленные в теннисном матче задачи. В то же время основные показатели тактической подготовленности могут претерпевать значительные изменения в процессе тренировочной и соревновательной деятельности. Цель исследования. Разработать научно обоснованную методику модульного обучения тактике тенниса для подготовки игроков разной квалификации к соревновательной деятельности средствами компьютерного обеспечения. Задачи исследования: 1. Определить особенности обучения и основные характеристики тактики розыгрыша очка. 2. Выявить значимость розыгрыша каждого очка, гейма и сета на систему счета в теннисном матче. 3.Разработать и экспериментально обосновать методику интерактивного модульного обучения тактике тенниса. Методологическая основа исследования. Для решения поставленных задач в сочетании с педагогическими методами использовались методы теоретической механики, теории вероятностей и математической статистики, технология и средства компьютерного моделирования. Методы исследования включали: анализ и обобщение научнометодической литературы; информационную технологию глобальной сети Internet; педагогические наблюдения; разделы кинематики и динамики движения тел; конечные цепи Маркова; алгоритмы компьютерного обеспечения (Microsoft
Стр.4
5 Office Excel 2003); педагогический эксперимент; тестирование уровня тактической подготовленности; статистические оценки параметров распределения. Организация исследования. Исследование проводилось на различных теннисных турнирах (первенство г. Москвы, первенство России, международные соревнования и др.). Для проведения целенаправленных теоретических исследований записаны и обработаны данные более тысячи матчей. Проведен педагогический эксперимент с участием 20 студентов дневного отделения РГУФК по разработанной методике интерактивного обучения тактике тенниса. Научная новизна исследования. В процессе исследования были получены следующие новые данные: • установлены основные показатели моделирования тактики розыгрыша очка; • выявлены стохастические структуры изменений счета по классической схеме и по системе тай-брейк; • разработано компьютерное программное обеспечение для интерактивного решения задач тактики тенниса. Личный вклад автора состоит: в самостоятельной разработке моделей и алгоритмов их реализации, внедрение в учебный процесс компьютерных модулей обучения с последующей обработкой технико-тактических показателей подготовленности теннисистов, публикации научных статей и методического пособия по тактике тенниса для игроков, тренеров и преподавателей. Теоретическое значение исследования состоит, прежде всего, в том, что изучены и научно обоснованы: • возможности интерактивного модульного обучения тактике тенниса; • особенности моделирования перемещений игроков по площадке и оптимизация тактических комбинаций игры; • значения стохастических величин, которые влияют на розыгрыш каждого очка, гейма и сета в теннисном матче.
Стр.5