Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Совершенствование элементов техники начинающих гребцов-академистов с использованием компьютеризированных тренажерных комплексов. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИванников
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц28
ID205150
АннотацияЦель работы - разработать методику совершенствования техники академической гребной локомоции на эргометре у начинающих спортсменов на основе организации срочной обратной связи по модельным оценкам кинематических параметров спортсменов старших спортивных разрядов.
Иванников, Г.Ю. Совершенствование элементов техники начинающих гребцов-академистов с использованием компьютеризированных тренажерных комплексов. : автореф. дис. … канд. пед. наук / Г.Ю. Иванников .— Москва : РГУФКСиТ, 2006 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205150 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

50ЭУ На правах рукописи Иванников Григорий Юрьевич СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИКИ НАЧИНАЮЩИХ ГРЕБЦОВ-АКАДЕМИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫХ ТРЕНАЖЕРНЫХ КОМПЛЕКСОВ 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2006 Диссертация выполнена на кафедре Естественно-научных дисциплин и информационных технологий Российского Государственного Университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: доктор педагогических наук, профессор Попов Григорий Иванович Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Никитушкин Виктор Григорьевич кандидат педагогических наук, профессор Михайлова Тамара Викторовна Ведущая организация: Московская Государственная Академия физической культуры ^ 1 ^ ^ * ^ / 2 0 0 6 г. в/^-г«&?часов на Защита диссертации состоится заседании диссертационного совета <...> Сегодня, с развитием процессов глобализации в условиях возрастающей технологизации деятельности человека, инновации, связанные с применением в спортивной тренировке информационных технологий, являются перспективным направлением научных исследований. <...> Применение методов биомеханического анализа позволило описать академическую гребную локомоцию, на основе чего были созданы представления о биомеханической модели ее техники (Шведов A.M., Шебуев А.Н., 1957; Зациорский В.М., Якунин Н.А., 1980; Комаров А.Ф., 1986; Кирсанов В.А., Клешнев В.В., 1996). <...> Имитационные устройства для академической гребли имеют особое значение в тренировочном процессе спортсменов, так как позволяют осуществлять специально-подготовительную работу, когда нет возможности пользоваться гребными каналами. <...> Если имитационные тренажеры оснащаются системами контроля, то их относят к классу эргометров. <...> С помощью последних проводятся не только тренировки <...>
Совершенствование_элементов_техники_начинающих_гребцов-академистов_с_использованием_компьютеризированных_тренажерных_комплексов..pdf
50ЭУ На правах рукописи Иванников Григорий Юрьевич СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНИКИ НАЧИНАЮЩИХ ГРЕБЦОВ-АКАДЕМИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННЫХ ТРЕНАЖЕРНЫХ КОМПЛЕКСОВ 13.00.04 — Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2006
Стр.1
Диссертация выполнена на кафедре Естественно-научных дисциплин и информационных технологий Российского Государственного Университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Попов Григорий Иванович доктор педагогических наук, профессор Никитушкин Виктор Григорьевич кандидат педагогических наук, профессор Михайлова Тамара Викторовна Ведущая организация: Защита диссертации состоится заседании диссертационного совета Московская Государственная Академия физической культуры ^1^^*^/2006 г. в/^-г«&?часов на К.311.003.01 при Российском Государственном Университете физической культуры, спорта и туризма, 105122, Москва, Сиреневый бульвар, 4, ауд. 603. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Российского Государственного университета физической культуры, спорта и туризма. Автореферат разослан «'7 » iU&k-f\\.fL- 2006 г. Ученый секретарь диссертационного совета Т000005059 ЦОБ по ФКиС РГАФК Чеботарева И.В.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Сегодня, с развитием процессов глобализации в условиях возрастающей технологизации деятельности человека, инновации, связанные с применением в спортивной тренировке информационных технологий, являются перспективным направлением научных исследований. Однако инновации, использующие современные технологии, должны быть логическим продолжением и развитием теоретических концепций, созданных, главным образом, в 70-х и 80-х годах прошлого столетия. В те годы с использованием несовершенных по сегодняшним меркам технологий отечественными учеными был накоплен огромный теоретический материал о принципах использования технических средств контроля и тренировки. VJ5N Основная проблема применения этих средств состояла в их сложности, NT^ [ \- J ^ практически свели на нет НИОКР в данной области. Для совершенствования поэтому применять их могли только сами ученые и разработчики, но не тренеры-практики. Последний факт, а также экономический кризис 90-х, структуры академического гребного движения и выработки методов его постановки у спортсменов использовался арсенал целого ряда наук. Применение методов биомеханического анализа позволило описать академическую гребную локомоцию, на основе чего были созданы представления о биомеханической модели ее техники (Шведов A.M., Шебуев А.Н., 1957; Зациорский В.М., Якунин Н.А., 1980; Комаров А.Ф., 1986; Кирсанов В.А., Клешнев В.В., 1996). Существенный вклад в понимание механизмов движения академической лодки внесло рассмотрение их с позиций теории движения корабля (Котлович В.М., Случак В.Л., 1975; ЕстюнинА.В., 1989). В дополнение к педагогическим методам для технической подготовки в академической гребле разрабатывались и применялись контрольноизмерительные (Снеговский А.А., 1981; Nilsen T.S., 1985; Воробьев А.А., 1986; Монахов В.В., 1987;Лхачук А-.П.,. 1989ГДроздов В.В., 1991; Loschner 'DH: - '••••• ; '--> ч i ,
Стр.3
4 С, Smith R., 1999; McBride M.E., Elliot B.C., 1999) и имитационные технические средства (Клешнев В.В., Дунаев А.Ф., Клешнев И.В., Эпштейн А.М., 1994; Клешнев В.В., Эпштейн A.M., 1996; Хохлов И.Н., Тимофеев В.Д., 1999). Имитационные устройства для академической гребли имеют особое значение в тренировочном процессе спортсменов, так как позволяют осуществлять специально-подготовительную работу, когда нет возможности пользоваться гребными каналами. Если имитационные тренажеры оснащаются системами контроля, то их относят к классу эргометров. С помощью последних проводятся не только тренировки, но и состязания гребцов (что возможно при наличии стандартизованных устройств) вне зависимости от текущего времени года и места. Широкое распространение гребного эргометра Concept2 открыло возможность постоянного использования качественных имитационных тренажеров у начинающих гребцов-академистов. В результате данный тренажер стал неотъемлемым средством специальной подготовки гребцов в условиях длительного гребного межсезонья на большей части территории России. Вместе с тем для гребцов низкой квалификации, не обладающих еще стабильным навыком гребли, данный тренажер-эргометр широко применяется именно для решения задач совершенствования техники. Поэтому нам представляется актуальной разработка методики совершенствования технического мастерства гребцов с использованием гребного эргометра Concept2 для начинающих гребцовакадемистов. Объект исследования - формирование и совершенствование техники академической гребли. Предмет исследования - совершенствование техники академической гребной локомоции на суше в условиях межсезонья. Рабочая гипотеза. Предполагается, что использование срочной обратной связи для сопоставления модельных и реальных кинематических
Стр.4
5 характеристик при совершенствовании техники гребли на эргометре у начинающих гребцов позволит быстрее и надежнее сформировать необходимый двигательный навык гребной локомоции. Цель исследования — разработка методики совершенствования техники академической гребной локомоции на эргометре на основе предъявления гребцу срочной информации в виде кинематических параметров и соответствующих им моделей. Задачи исследования: 1. Определить модельные характеристики техники гребли на по эргометре материалам видеоанализа двигательных действий высококвалифицированных гребцов-академистов. 2. Исследовать возможность организации обратной связи по избирательным параметрам двигательных действий на гребном эргометре с помощью персонального компьютера и измерительной аппаратуры. 3. совершенствования академистов в мастерства начинающих межсезонье Разработать и экспериментально обосновать технологию технического тренажерного гребного комплекса. Методы исследования: 1. Анализ литературных источников. 2. Физическое моделирование. 3. Педагогическое наблюдение. 4. Педагогическое тестирование: • • гребцовс помощью компьютеризированного комбинированный тест на эргометре Concept2; тест для оценки биомеханических параметров техники. 5. Педагогический эксперимент. 6. Эксперимент с использованием измерительных методик: • • видеоциклография; автоматизированное измерение перемещений.
Стр.5