Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Физическая подготовка детей с диагнозом ДЦП с применением тренажерных устройств и "Тренажера Гросса" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГхаеини
ИздательствоМ.: РГУФКСиТ
Страниц28
ID205139
АннотацияПовышение эффективности физической подготовки детей с диагнозом ДЦП разной степени тяжести, по разработанной комплексной методике, основанной на применении тренажерных устройств и "Тренажера Гросса".
Гхаеини, С. Физическая подготовка детей с диагнозом ДЦП с применением тренажерных устройств и "Тренажера Гросса" : автореф. дис. ... канд. пед. наук / С. Гхаеини .— Москва : РГУФКСиТ, 2006 .— 28 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205139 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукописи ГХАЕИНИ САЕИД ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ С ДИАГНОЗОМ ДЦП С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРЕНАЖЁРНЫХ УСТРОЙСТВ И «ТРЕНАЖЁРА ГРОССА» 13.00.04-Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2006 Работа выполнена на кафедре Теории и методики адаптивной физической культуры Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Гросс Нина Александровна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Неверкович Сергей Дмитриевич кандидат медицинских наук, профессор Долматова Тамара Ивановна Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта. <...> Физическое развитие детей с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) является одной из важных, сложных, и вместе с тем не в полной мере разрешенных проблем. <...> Специфика названной проблемы связана в основном с ограничением возможностей реализации двигательной активности у детей с диагнозом ДЦП. <...> Нарушения функций опорно-двигательного аппарата (НОДА) у детей с диагнозом ДЦП в большинстве случаев проявляются в значительном снижении работоспособности верхних конечностей, опорной функции нижних конечностей, ограничении статокинетических возможностей позвоночника, что резко ограничивает бытовое самообслуживание больного и затрудняет em социальную адаптацию. <...> В этом плане одной из наиболее сложных проблем является разработка средств и методов развития двигательной активности детей с диагнозом ДЦП. <...> Рекомендуемые в специальной литературе комплексы упражнений физкультурно-оздоровительной направленности выполняются больными детьми только в положении лежа или сидя и подбираются, главным образом, без учета резервных возможностей занимающихся <...>
Физическая_подготовка_детей_с_диагнозом_ДЦП_с_применением_тренажерных_устройств_и_Тренажера_Гросса.pdf
На правах рукописи ГХАЕИНИ САЕИД ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ С ДИАГНОЗОМ ДЦП С ПРИМЕНЕНИЕМ ТРЕНАЖЁРНЫХ УСТРОЙСТВ И «ТРЕНАЖЁРА ГРОССА» 13.00.04-Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2006
Стр.1
Работа выполнена на кафедре Теории и методики адаптивной физической культуры Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Гросс Нина Александровна Официальные оппоненты: доктор педагогических наук, профессор Неверкович Сергей Дмитриевич кандидат медицинских наук, профессор Долматова Тамара Ивановна Ведущая организация: Всероссийский научно-исследовательский институт физической культуры и спорта. Защита состоится « ^*» Uter-ut. 2006 года в «>^Г^Я часов на заседании диссертационного Совета К. 311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: город Москва, Сиреневый бульвар, дом 4, аудитория 603. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГУФК. Автореферат разослан « »_ 2006 года. Ученый секретарь диссертационного Совета кандидат педагогических наук, доцент ' f000005050 ЦОБ по ФКиС РГАФК И.В.Чеботарева
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность работы. Физическое развитие детей с диагнозом детский церебральный паралич (ДЦП) является одной из важных, сложных, и вместе с тем не в полной мере разрешенных проблем. Специфика названной проблемы связана в основном с ограничением возможностей реализации двигательной активности у детей с диагнозом ДЦП. Нарушения функций опорно-двигательного аппарата (НОДА) у детей с диагнозом ДЦП в большинстве случаев проявляются в значительном снижении работоспособности верхних конечностей, опорной функции нижних конечностей, ограничении статокинетических возможностей позвоночника, что резко ограничивает бытовое самообслуживание больного и затрудняет em социальную адаптацию. >^С [N^O параличом является Основной задачей физического развития детей с детским церебральным ускорение восстановительных процессов и -> предотвращение или уменьшение опасности получения инвалидности. В этом плане одной из наиболее сложных проблем является разработка средств и методов развития двигательной активности детей с диагнозом ДЦП. Рекомендуемые в специальной литературе комплексы упражнений физкультурно-оздоровительной направленности выполняются больными детьми только в положении лежа или сидя и подбираются, главным образом, без учета резервных возможностей занимающихся, что значительно увеличивает сроки восстановления. В положении стоя - только теми, которые в той или иной мере совершают шаговые движения. Дети, не удерживающие по разным причинам вертикальную позу без посторонней помощи, практически не выполняют рекомендуемые упражнения. Особое место в формировании вторичных негативных изменений в опорно-двигательном аппарате (ОДА) занимает^ отсутствие способности поддерживать вертикальную'пазу^детей 6;НОД\, дто по мнению ряда авторов лимитирует формирование I естественных" статокинетических рефлексов и
Стр.3
4 развитие движений ребенка на самых ранних стадиях развития [И.А.Арямов, 1953; С.А.Бортфельд, 1971; Л.С.Батуев, 1975; Н.А.Гросс, 2005 и др]. навыков, Разработка усовершенствованных методов развития двигательных внедрение тренажерных устройств с использованием преимущественно активных форм физических упражнений повысит не только эффективность физической подготовки, но и другие качества, необходимые в повседневной жизни, что и определяет актуальность нашего исследования. Объект исследования. Содержание и направленность физкультурнооздоровительных занятий с использованием тренажерных устройств, для физической подготовки детей с диагнозом ДЦП. Предмет исследования. Методы формирования и развития двигательных навыков и физической подготовленности детей с диагнозом Д1Щ, основанных на применении тренажерных устройств. Рабочая гипотеза. Комплексная программа физической подготовки, с применением тренажерных устройств, обеспечивающая формирование и развитие основных онтогенетических двигательных навыков, повысит физическую подготовленность детей с диагнозом ДЦП. Цель исследования. Повышение эффективности физической подготовки детей с диагнозом ДЦП разной степени тяжести, по разработанной комплексной методике, основанной на применении тренажерных устройств и «Тренажера Гросса». Задачи исследования. 1. Определить двигательные возможности и навыки самообслуживания у детей с диагнозом ДЦП. Оценить отношение родителей детей-инвалидов к физкультурно-оздоровительным занятиям их детей. 2. Разработать комплексы упражнений с применением тренажерных устройств и «Тренажера Гросса» для повышения физической подготовленности детей с диагнозом ДЦП разной степени тяжести в процессе физкультурно
Стр.4
5 оздоровительных занятий. Разработать программу «педагог-ребенок-родитель» для проведения занятий в домашних условиях. 3. Экспериментально обосновать эффективность разработанной методики физических упражнений с применением тренажерных устройств, для повышения физической подготовленности детей с диагнозом ДЦП. Методы исследования. Для решения поставленных задач в ходе проводимых исследований были использованы следующие методы: • Анализ литературных источников; • Анкетирование; • Педагогические тестирования; • Видеоциклография; • Педагогический эксперимент; • Методы математической статистики. Организация исследования. В исследованиях принимали участие 16 детей, разного пола от 6 до 9 лет с диагнозом ДЦП. Все дети были разделены на две группы - экспериментальную (ЭГ) и контрольную (ЭГ), по 8 человек в каждой группе. Исследования проводились в Российском научно-практическом Центре физической реабилитации детей-инвалидов совместно с лабораторией физической культуры и спорта детей-инвалидов ВНИИФК. Вся работа подразделялась на 3 этапа: На I этапе (февраль 2003 - июль 2003г.г.) проводился анализ и обобщение научно-методической, специальной и педагогической литературы по исследуемому направлению. Были апробированы возможности тренажерных устройств и методические приемы эффективного развития и формирования двигательных навыков.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ