Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Психолого-педагогические условия индивидуальной подготовки спортсменов высокой квалификации. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВеревка
ИздательствоСГПУ
Страниц26
ID205130
АннотацияЦель работы -теоретически обосновать психолого-педагогические условия эффективности индивидуальной подготовки спортсменов высокой квалификации.
Веревка, О.А. Психолого-педагогические условия индивидуальной подготовки спортсменов высокой квалификации. : автореф. дис. … канд. пед. наук / О.А. Веревка .— Сургут : СГПУ, 2006 .— 26 с. — URL: https://rucont.ru/efd/205130 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

На правах рукрписи Веревка Оксана Александровна ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. <...> Одной из центральных проблем педагогической науки и такой ее специфической отрасли как теория и методика проблема индивидуального подхода к подготовке спорта является спортсменов высокой квалификации. <...> Необходимость особо тщательной индивидуализации в спорте высших достижений обусловлена высоким уровнем требований, предъявляемых спортивной деятельностью к личностным, функциональным и адаптационным возможностям спортсмена. <...> Исследуя проблемы теории спорта в самых различных ее аспектах, Л.П. Матвеев (1999); Н.Г. Озолин (2002) указывают на то, что «уравнительные подходы в использовании средств и методов подготовки спортсменов высокой квалификации приемлемы тем меньше, чем ближе подходят запросы спортивной деятельности, к границам функциональных и адаптационных возможностей». <...> Рядом исследователей (Р.А. Пилоян, 1985, В.Н. Платонов, 2004; В.А. Сальников, 2003; О.А. Сиротин, 1996 и др.) уже не раз отмечалось, что в современном спорте высших достижений невозможно добиться высоких спортивных результатов только за счет возрастания объема и интенсивности тренировочных нагрузок, следовательно, особую актуальность приобретает поиск резервов дальнейшего повышения спортивного мастерства. <...> Таким резервом, по мнению ряда авторов, (Б.А. Вяткин, 1986; А.В. Родионов,2004, В.А. Сальников,2003, Н.Б. Стамбулова, 1999; Б.П. Яковлев, 2003) может стать интегративный подход к исследованию проблемы индивидуальной подготовки спортсменов. <...> Однако, несмотря на накопленный опыт и активный исследовательский поиск, анализ исследований в области теории и методики спорта, ^обобщение педагогического опыта ведущих тренеров, свидетельствуют о,трм/что.тгедагогилсская технология организации <...>
Психолого-педагогические_условия_индивидуальной_подготовки_спортсменов_высокой_квалификации..pdf
На правах рукрписи Веревка Оксана Александровна ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ 13.00.04 - Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Москва - 2006
Стр.1
Работа выполнена на кафедре теоретических основ физического воспитания Сургутского государственного педагогического университета. Научный руководитель: Официальные оппоненты: кандидат педагогических наук, доцент Маркина Татьяна Анатольевна доктор педагогических наук, профессор, Неверкович Сергей Дмитриевич доктор педагогических наук, профессор Чепик Виктор Данилович Ведущая организации: Московская государственная академия физической культуры Защита диссертации состоится « tl » juuxL-NPa 2006 года тЯо часов на заседании диссертационного совета К. 311.003.01 при Российском государственном университете физической культуры, спорта и туризма по адресу: 105122, Москва, Сиреневый бульвар, 4, ауд.603. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке РГУФК Автореферат разослан «2i » cpalfa/x, 2006 года Ученый секретарь диссертационного совета кандидат педагогических наук, доцент Чеботарева И.В.
Стр.2
3 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ Актуальность. Одной из центральных проблем педагогической науки и такой ее специфической отрасли как теория и методика спорта является проблема индивидуального подхода к подготовке спортсменов высокой квалификации. Вопрос об индивидуализации приобретает первостепенное значение, когда речь идет о спортсменах, претендующих на достижение результатов мирового класса, победу на соревнованиях международного уровня. Необходимость особо тщательной индивидуализации в спорте высших достижений обусловлена высоким уровнем требований, предъявляемых спортивной деятельностью к личностным, функциональным и адаптационным возможностям спортсмена. Исследуя проблемы теории спорта в самых различных ее аспектах, Л.П. Матвеев (1999); Н.Г. Озолин (2002) указывают на то, что «уравнительные подходы в использовании средств и методов подготовки спортсменов высокой квалификации приемлемы тем меньше, чем ближе подходят запросы спортивной деятельности, к границам функциональных и адаптационных возможностей». Рядом исследователей (Р.А. Пилоян, 1985, В.Н. Платонов, 2004; В.А. Сальников, 2003; О.А. Сиротин, 1996 и др.) уже не раз отмечалось, что в современном спорте высших достижений невозможно добиться высоких спортивных результатов только за счет возрастания объема и интенсивности тренировочных нагрузок, следовательно, особую актуальность приобретает поиск резервов дальнейшего повышения спортивного мастерства. Таким резервом, по мнению ряда авторов, (Б.А. Вяткин, 1986; А.В. Родионов,2004, В.А. Сальников,2003, Н.Б. Стамбулова, 1999; Б.П. Яковлев, 2003) может стать интегративный подход к исследованию проблемы индивидуальной подготовки спортсменов. Однако, несмотря на накопленный опыт и активный исследовательский поиск, анализ исследований в области теории и методики спорта, ^обобщение педагогического опыта ведущих тренеров, свидетельствуют о,трм/что.тгедагогилсская технология организации индивидуальной подготовки спортсменов бысокОи^квалификации разработана недостаточно. Многие тренеры, как-Л указывают исследователи (К.А.
Стр.3
4 Инясевский, А.Я. Корх, В.Н. Платонов, О.А. Сиротин), копируют программу подготовки для своих учеников с далеко не лучших образцов, не учитывая индивидуальных особенностей, воспитанников. На основании личностных вышеизложенного, характеристик обнаружились своих следующие противоречия между: > несовершенством традиционно сложившейся системы подготовки спортсменов высокой квалификации и осознанием значимости личностно-ориентированного взаимодействия в учебно-тренировочном процессе; > объективно существующей потребностью тренеров совершенствовать процесс индивидуальной подготовки спортсменов высокой квалификации и недостаточной теоретической и практической разработкой данного вопроса; > необходимостью творческого поиска спортсменом индивидуального пути в спорте, резервов повышения обобщения собственного опыта и нежеланием тренера повышать его компетентность. Актуальность и недостаточная разработанность проблемы исследования определили выбор темы исследования: «Психолого-педагогические условия индивидуальной подготовки спортсменов высокой квалификации» Объект исследования: процесс индивидуальной подготовки высоко квалифицированных спортсменов. Предмет эффективности квалификации. Гипотеза индивидуальной исследования: подготовки исследования: индивидуальной нсихолого-педагогические подготовки предполагалось, что высококвалифицированных спортсменов условия высокой эффективность спортсменов повышается, при интеграции следующих психолого-педагогических условий: > компетентности тренера и спортсмена в вопросах организации учебнотренировочного процесса; своих спортивных результатов,
Стр.4
5 > личностно-ориентированного взаимодействия педагогического процесса (тренера и спортсмена); > формирования индивидуального стиля деятельности спортсменов; > психологической готовности спортсменов к реализации цели и задач этапа максимальной реализации индивидуальных возможностей. Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка психолого-педагогических условий эффективности индивидуальной подготовки спортсменов высокой квалификации. Задачи исследования: 1. Изучить теоретические и методические аспекты решения проблемы индивидуальной подготовки спортсменов высокой квалификации в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе. 2. Провести теоретико-методологический анализ с целью выявления психолого-педагогических условий эффективной индивидуальной подготовки спортсменов высокой квалификации. 3. Экспериментально проверить и оценить индивидуальной подготовки спортсменов высокой квалификации на основе интеграции выявленных психолого-педагогических условий. 4. Разработать методические рекомендации по коррекции учебнотренировочной деятельности с учетом выявленных условий. Методы исследования. Для решения психолого-педагогической поставленных диагностики, задач использовались следующие методы: теоретический анализ и обобщение литературных источников, педагогические наблюдения, опрос, анкетирование, методики тестирование, педагогический эксперимент; статистические методы обработки эмпирических данных. Организация исследования. Исследование проводилось на базах: Сургутского государственного педагогического университета, Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма; плавательного бассейна «Водолей» города Сургута. В исследовании принимали участие 150 чел. Из них 120 студентов и спортсменов высокой квалификации субъектов эффективность
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст