Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Этнические стереотипы как основа этнического самосознания (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвсеева Лариса Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID203462
АннотацияВ данной статье этнические стереотипы трактуются как основа самосознания этноса. Они могут играть как положительную, так и отрицательную роль в жизни отдельного лингвокультурного общества, а также в мировом сообществе в целом.
Евсеева, Л. Н. Этнические стереотипы как основа этнического самосознания / Л. Н. Евсеева .— : [Б.и.], 2008 .— 5 с. — // РФ – стратегия развития в XXI веке: институты, инфраструктура, инновации, инвестиции: сборник статей по итогам международных философско-экономических чтений «Экономика знаний» / под общ. ред. А.В. Сметанина. – Архангельск: СГМУ, 2008. – С.151-153 .— URL: https://rucont.ru/efd/203462 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Л.Н. Евсеева преподаватель кафедры иностранных языков ПГУ имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск Этнические стереотипы как основа этнического самосознания Этнические стереотипы, являющиеся основой самосознания этноса, оказывают сильное воздействие на развитие и динамику отношений между различными этническими сообществам. <...> Современные гуманитарные науки определяют стереотип как «эмоционально устойчивости окрашенный схематический и обладающий высокой стандартизированный степенью образ или представление о социальном объекте» (5;26). <...> В последнее время понятие «стереотип» все чаще употребляется для характеристики процессов, происходящих в рамках той или иной культуры, идеологии, государственной политики и т.п., которые обусловливают трансформацию основополагающих социокультурных ценностей народа, нации, государства. <...> Стереотипы есть элементы восприятия мира человеком, трансформируемые любым последующим мыслительным актом сознания. <...> Липпман, впервые обратившись к рассмотрению стереотипов, понимал под ними упорядоченные, схематичные, детерминированные культурой «образы в голове человека», которыми он оперирует, и которые экономят его усилия при восприятии сложных объектов окружающего мира. <...> Липпман отмечал важную роль стереотипа – ориентированность на некий идеальный образ мира, который формируется в сознании того или иного сообщества, и способность отвечать общественным ожиданиям. <...> Липпман указывал на двойную функцию стереотипа: психическую (экономия усилий по познанию мира), в данном случае стереотипизацию следует рассматривать как средство постижения социального значения информации в процессе отражения социальной реальности, и общественную (защита широко понимаемой общественной позиции) (2;135), которую можно назвать «стабилизирующей», так как системы стереотипов дают людям ощущение безопасности и приспособленности к действительности. <...> Данная функция играет также интегрирующую <...>
Статья_«Этнические_стереотипы_как_основа_этнического_самосознания».pdf
Л.Н. Евсеева преподаватель кафедры иностранных языков ПГУ имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск Этнические стереотипы как основа этнического самосознания Этнические стереотипы, являющиеся основой самосознания этноса, оказывают сильное воздействие на развитие и динамику отношений между различными этническими сообществам. Современные гуманитарные науки определяют стереотип как «эмоционально окрашенный и обладающий высокой степенью устойчивости схематический стандартизированный образ или представление о социальном объекте» (5;26). В последнее время понятие «стереотип» все чаще употребляется для характеристики процессов, происходящих в рамках той или иной культуры, идеологии, государственной политики и т.п., которые обусловливают трансформацию основополагающих социокультурных ценностей народа, нации, государства. Стереотипы есть элементы восприятия мира человеком, трансформируемые любым последующим мыслительным актом сознания. В.Липпман, впервые обратившись к рассмотрению стереотипов, понимал под ними упорядоченные, схематичные, детерминированные культурой «образы в голове человека», которыми он оперирует, и которые экономят его усилия при восприятии сложных объектов окружающего мира. В.Липпман отмечал важную роль стереотипа – ориентированность на некий идеальный образ мира, который формируется в сознании того или иного сообщества, и способность отвечать общественным ожиданиям. В.Липпман указывал на двойную функцию стереотипа: психическую (экономия усилий по познанию мира), в данном случае стереотипизацию следует рассматривать как средство постижения социального значения информации в процессе отражения социальной реальности, и общественную (защита широко понимаемой общественной позиции)
Стр.1