Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Роль СМИ в формировании стереотипного мышления современной молодежи (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЕвсеева Лариса Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID203455
АннотацияВ статье дается определение стереотипа, рассматривается феномен стереотипизации мышления, определяются роль и функции средств массовой информации в современном мире, выявляются особенности воздействия СМИ на мировосприятие людей, в частности, молодежи, а именно, роль СМИ в формировании их стереотипного мышления. В статье также намечаются возможные пути разрешения вопроса негативного влияния СМИ на сознание и самосознание молодых людей, затрагивается тема духовности современной молодежи.
Евсеева, Л. Н. Роль СМИ в формировании стереотипного мышления современной молодежи / Л. Н. Евсеева .— : [Б.и.], 2013 .— 8 с. — URL: https://rucont.ru/efd/203455 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Евсеева Л.Н., к.филос.н., доцент кафедры профессиональной лингводидактики Института филологии и межкультурной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск Роль СМИ в формировании стереотипного мышления современной молодежи Автор данной статьи ставит своей целью дать определение стереотипа, рассмотреть феномен стереотипизации мышления, определить роль и функции средств массовой информации в современном мире, выявить особенности воздействия СМИ на мировосприятие людей, в частности, молодежи, а именно, роль СМИ в формировании их стереотипного мышления. <...> Автор попытается также наметить возможные пути разрешения вопроса негативного влияния современных СМИ на сознание и самосознание молодых людей, затрагивая тему духовности, и сделать выводы по рассматриваемым проблемам. <...> Современные гуманитарные науки определяют стереотип как «эмоционально окрашенный и обладающий высокой степенью устойчивости схематический стандартизированный образ или представление о социальном объекте»[4:стр. <...> Стереотипы есть элементы восприятия мира человеком, трансформируемые любым последующим мыслительным актом сознания. <...> Они с легкостью закрепляются в сознании и подсознании населения, становясь исторической и культурной реальностью. <...> Стереотипы как упорядоченные, схематичные, детерминированные культурой образы в голове человека тиражируются, передаются из поколения в поколение, приобретают более или менее актуальное значение в зависимости от общественных потребностей текущего момента[5:стр. <...> Стереотипное мышление экономит усилия субъекта при восприятии сложных объектов окружающего мира. <...> Стереотипы – это образы, становящиеся между действительностью и представлением человека об этой действительности. <...> Пред-понятия, возникающие не на основе личного опыта, управляют на глубинном уровне всеми процессами человеческого восприятия, вследствие чего <...>
Статья_«Роль_СМИ_в_формировании_стереотипного_мышления_современной_молодежи».pdf
Евсеева Л.Н., к.филос.н., доцент кафедры профессиональной лингводидактики Института филологии и межкультурной коммуникации Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск Роль СМИ в формировании стереотипного мышления современной молодежи Автор данной статьи ставит своей целью дать определение стереотипа, рассмотреть феномен стереотипизации мышления, определить роль и функции средств массовой информации в современном мире, выявить особенности воздействия СМИ на мировосприятие людей, в частности, молодежи, а именно, роль СМИ в формировании их стереотипного мышления. Автор попытается также наметить возможные пути разрешения вопроса негативного влияния современных СМИ на сознание и самосознание молодых людей, затрагивая тему духовности, и сделать выводы по рассматриваемым проблемам. Современные гуманитарные науки определяют стереотип как «эмоционально окрашенный и обладающий высокой степенью устойчивости схематический стандартизированный образ или представление о социальном объекте»[4:стр.26]. Стереотипы есть элементы восприятия мира человеком, трансформируемые любым последующим мыслительным актом сознания. Они с легкостью закрепляются в сознании и подсознании населения, становясь исторической и культурной реальностью. Стереотипы как упорядоченные, схематичные, детерминированные культурой образы в голове человека тиражируются, передаются из поколения в поколение, приобретают более или менее актуальное значение в зависимости от общественных потребностей текущего момента[5:стр. 93]. Стереотипное мышление экономит усилия субъекта при восприятии сложных объектов окружающего мира. Стереотипы – это образы, становящиеся между действительностью и представлением человека об этой действительности. Процесс стереотипизирования мышления обусловлен следующими причинами. Во-первых, это реализация принципа экономии усилий, характерного для повседневного человеческого мышления. Пред-понятия, возникающие не на основе личного опыта, управляют на глубинном уровне всеми процессами человеческого восприятия, вследствие чего человек начинает воспринимать то, что известно даже в малой мере, как хорошо известное и привычное, а то, что далеко от него – как однозначно чужое. Эти пред-понятия, однажды появившись, стирают новые впечатления старыми представлениями и навязывают тот образ окружающего мира, который воспроизводит память. Так происходит обеспечение индивидов максимумом информации при 1
Стр.1