Евсеева Л.Н., к.филос.н., доцент
кафедры профессиональной лингводидактики
Института филологии и межкультурной коммуникации
Северного (Арктического) федерального университета
имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск
Роль СМИ в формировании стереотипного мышления современной
молодежи
Автор данной статьи ставит своей целью дать определение
стереотипа, рассмотреть феномен стереотипизации мышления, определить
роль и функции средств массовой информации в современном мире,
выявить особенности воздействия СМИ на мировосприятие людей, в
частности, молодежи, а именно, роль СМИ в формировании их
стереотипного мышления. <...> Автор попытается также наметить возможные
пути разрешения вопроса негативного влияния современных СМИ на
сознание и самосознание молодых людей, затрагивая тему духовности, и
сделать выводы по рассматриваемым проблемам. <...> Современные гуманитарные науки определяют стереотип как
«эмоционально окрашенный и обладающий высокой степенью устойчивости
схематический стандартизированный образ или представление о социальном
объекте»[4:стр. <...> Стереотипы есть элементы восприятия мира человеком,
трансформируемые любым последующим мыслительным актом сознания. <...> Они
с легкостью закрепляются в сознании и подсознании населения, становясь
исторической и культурной реальностью. <...> Стереотипы как упорядоченные,
схематичные, детерминированные культурой образы в голове человека
тиражируются, передаются из поколения в поколение, приобретают более или
менее актуальное значение в зависимости от общественных потребностей
текущего момента[5:стр. <...> Стереотипное мышление экономит усилия
субъекта при восприятии сложных объектов окружающего мира. <...> Стереотипы –
это образы, становящиеся между действительностью и представлением
человека об этой действительности. <...> Пред-понятия,
возникающие не на основе личного опыта, управляют на глубинном уровне
всеми процессами человеческого восприятия, вследствие чего <...>
Статья_«Роль_СМИ_в_формировании_стереотипного_мышления_современной_молодежи».pdf
Евсеева Л.Н., к.филос.н., доцент
кафедры профессиональной лингводидактики
Института филологии и межкультурной коммуникации
Северного (Арктического) федерального университета
имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск
Роль СМИ в формировании стереотипного мышления современной
молодежи
Автор данной статьи ставит своей целью дать определение
стереотипа, рассмотреть феномен стереотипизации мышления, определить
роль и функции средств массовой информации в современном мире,
выявить особенности воздействия СМИ на мировосприятие людей, в
частности, молодежи, а именно, роль СМИ в формировании их
стереотипного мышления. Автор попытается также наметить возможные
пути разрешения вопроса негативного влияния современных СМИ на
сознание и самосознание молодых людей, затрагивая тему духовности, и
сделать выводы по рассматриваемым проблемам.
Современные гуманитарные науки определяют стереотип как
«эмоционально окрашенный и обладающий высокой степенью устойчивости
схематический стандартизированный образ или представление о социальном
объекте»[4:стр.26]. Стереотипы есть элементы восприятия мира человеком,
трансформируемые любым последующим мыслительным актом сознания. Они
с легкостью закрепляются в сознании и подсознании населения, становясь
исторической и культурной реальностью. Стереотипы как упорядоченные,
схематичные, детерминированные культурой образы в голове человека
тиражируются, передаются из поколения в поколение, приобретают более или
менее актуальное значение в зависимости от общественных потребностей
текущего момента[5:стр. 93]. Стереотипное мышление экономит усилия
субъекта при восприятии сложных объектов окружающего мира. Стереотипы –
это образы, становящиеся между действительностью и представлением
человека об этой действительности.
Процесс стереотипизирования мышления обусловлен следующими
причинами. Во-первых, это реализация принципа экономии усилий,
характерного для повседневного человеческого мышления. Пред-понятия,
возникающие не на основе личного опыта, управляют на глубинном уровне
всеми процессами человеческого восприятия, вследствие чего человек начинает
воспринимать то, что известно даже в малой мере, как хорошо известное и
привычное, а то, что далеко от него – как однозначно чужое. Эти пред-понятия,
однажды появившись, стирают новые впечатления старыми представлениями и
навязывают тот образ окружающего мира, который воспроизводит память. Так
происходит обеспечение индивидов максимумом информации при
1
Стр.1