МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Рабочая программа дисциплины
«СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» (СПС)
(ТиМ служебно-прикладных единоборств)
Направление подготовки
034300.62 «Физическая культура»
Профиль подготовки
«Спортивная подготовка»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр физической культуры
Форма обучения
очная
Москва-2012
1
Программа утверждена и рекомендована
экспертно-методическим советом ИСиФВ
ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 4 от «26» мая 2011 г.
Составители: к.п.н. <...> Дамдинцурунов В.А., Пьянников
В.С.– преподаватели кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной
деятельности ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Рецензент: Цыганков Эрнест Сергеевич – д.п.н., профессор, преподаватель
кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной деятельности ФГБОУ
ВПО «РГУФКСМиТ»
Программа дисциплины «Спортивно-педагогическое совершенствование» (СПС)
(ТиМ служебно-прикладных единоборств) профессионального цикла вариативной
части Б3. <...> 10 составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом
рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 034300.62 «Физическая
культура», профилю «Спортивная подготовка»
2 <...> Цели и задачи освоения дисциплины
Дисциплина
«Спортивно-педагогическое
совершенствование»
(СПС)
является органичным продолжением основных разделов предмета специализации
и направлена на совершенствование индивидуальных профессиональных умений,
навыков и физической подготовленности студентов, необходимых для их будущей
профессиональной деятельности. <...> Основными задачами дисциплины являются:
- совершенствование
умений
и
навыков
в
преподавании
служебно-
прикладных единоборств;
- совершенствование умений и навыков в воспитании <...>
Спортивно-педагогическое_совершенствование_(СПС)_.pdf
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет физической культуры, спорта,
молодежи и туризма (ГЦОЛИФК)»
Рабочая программа дисциплины
«СПОРТИВНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ» (СПС)
(ТиМ служебно-прикладных единоборств)
Направление подготовки
034300.62 «Физическая культура»
Профиль подготовки
«Спортивная подготовка»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр физической культуры
Форма обучения
очная
Москва-2012
Стр.1
1
Программа утверждена и рекомендована
экспертно-методическим советом ИСиФВ
ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Протокол № 4 от «26» мая 2011 г.
Составители: к.п.н. Ермаков А.В., к.п.н. Дамдинцурунов В.А., Пьянников
В.С.– преподаватели кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной
деятельности ФГБОУ ВПО «РГУФКСМиТ»
Рецензент: Цыганков Эрнест Сергеевич – д.п.н., профессор, преподаватель
кафедры ТиМ прикладных видов спорта и экстремальной деятельности ФГБОУ
ВПО «РГУФКСМиТ»
Программа дисциплины «Спортивно-педагогическое совершенствование» (СПС)
(ТиМ служебно-прикладных единоборств) профессионального цикла вариативной
части Б3.В.ОД.10 составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом
рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 034300.62 «Физическая
культура», профилю «Спортивная подготовка»
Стр.2
2
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Дисциплина «Спортивно-педагогическое совершенствование» (СПС)
является органичным продолжением основных разделов предмета специализации
и направлена на совершенствование индивидуальных профессиональных умений,
навыков и физической подготовленности студентов, необходимых для их будущей
профессиональной деятельности.
Основными задачами дисциплины являются:
- совершенствование умений и навыков в преподавании служебноприкладных
единоборств;
- совершенствование умений и навыков в воспитании двигательных качеств;
- совершенствование умений и навыков в управлении динамикой
подготовленности в годичном и многолетнем циклах тренировки;
- совершенствование умений и навыков в организации соревнований и их
судействе;
- совершенствование умений и навыков в организации физкультурнооздоровительной
деятельности с использованием служебно-прикладных
единоборств;
- совершенствование
использования
по материально-технического
обеспечения учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина СПС относится к вариативной части профессионального цикла
(Б3.В.ОД.10) ООП. Программный материал курса опирается на информацию,
полученную студентами в результате освоения других предметов учебного плана
вуза, что дает возможность строить курс на основе междисциплинарных связей.
В своей основе СПС предусматривает практическую подготовку к различным
видам профессиональной деятельности выпускника: тренерско-педагогической,
организационно-управленческой, исследовательской рекреационной и
реабилитационной. В программе определен перечень тем, обязательных для
формирования и совершенствования профессиональных умений и навыков,
необходимых в будущей практической (трудовой) деятельности.
Стр.3
3
В течение всех лет обучения студенты обязаны совершенствовать
(поддерживать) индивидуальную физическую и технико-тактическую подготовку
как компонент профессионального мастерства. Индивидуальная физическая и
технико-тактическая подготовка ведется на практических занятиях по
дисциплинам профилирующей кафедры «ТиМ экстремальных и прикладных видов
спорта», включая занятия по дисциплинам базовых видов спорта,
самостоятельные занятия и участие в спортивных соревнованиях, проводимых
кафедрой, университетом и другими организациями.
Всего на дисциплину СПС отведено 720 часов. Предложено примерное
распределение учебной нагрузки по темам и годам обучения. Допускается
корректировка графика прохождения программного материала в зависимости от
учебно-методического обеспечения, материально-технической оснащенности
учебного процесса, реальных возможностей кадрового состава. Возможна
корректировка программного материала и при целевой подготовке специалиста к
конкретной профессиональной деятельности.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения
дисциплины (модуля): ОК-8; ОК-9; ОК-10; ОК-11; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4; ПК5;
ПК-6; ПК-7; ПК-8; ПК-9; ПК-11; ПК-12; ПК-13; ПК-14; ПК-16; ПК-17; ПК-20;
ПК-22; ПК-27; ПК-28; ПК-31.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- характерные особенности служебно-прикладных единоборств, основные
отечественные и мировые достижения в данной области, ближайшие и
стратегические перспективы развития;
- основы техники и тактики служебно-прикладных единоборств, методику
обучения соответствующим техническим и тактическим приемам и технологию
подготовки в целом;
- теоретические основы системной поэтапной подготовки и тренировки
квалифицированных спортсменов – представителей служебно-прикладных
Стр.4
4
единоборств, включая элементы технико-тактической, физической, тактической,
психологической, теоретической подготовки;
- естественнонаучные, физиологические, медицинские основы обеспечения
подготовки спортсменов и основы обеспечения безопасности жизнедеятельности в
служебно-прикладных единоборствах, правила оказания первой медицинской
помощи, основы методики анализа травм и причин несчастных случаев;
- основы организационного обеспечения занятий служебно-прикладными
единоборствами и менеджмента;
- требования к профессиональной подготовленности тренера и к системе
соответствующих знаний, умений и навыков;
- современную систему соревнований в различных дисциплинах служебноприкладных
единоборств, правила соревнований, требования к профессиональной
подготовке судьи по спорту;
- проблематику и основы методологии научных исследований на материале
служебно-прикладных единоборств.
Уметь:
- избирать цели, ставить задачи для всех видов и форм занятий по служебноприкладным
единоборствам и применять методы, адекватные особенностям
изучаемых дисциплин, уровню подготовленности и реальному функциональному
состоянию занимающихся;
- определять степень опасности и рекомендовать необходимые меры
самостраховки и средства защиты от травм и несчастных случаев;
- обучать базовым элементам спортивного мастерства в различных
дисциплинах служебно-прикладных единоборств, обучать приемам высшего
мастерства в избранном виде спорта;
- планировать и практически вести поэтапную комплексную учебнотренировочную
работу с различным контингентом занимающихся, включая все
элементы интегральной подготовки спортсмена; готовить спортсмена, команду к
соревнованиям и профессиональной деятельности;
Стр.5