Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Монокль (Эксперт)

Монокль (Эксперт) №1 2013 (121,00 руб.)

0   0
Страниц108
ID202135
АннотацияЖурнал «Эксперт» — одно из самых влиятельных еженедельных деловых аналитических изданий России. Издание пишет о бизнесе, экономике и политике России и мира, делая акцент на строгую аналитику. Мы знаем, что современный человек живет в огромном, зачастую хаотичном информационном потоке, поэтому в каждой своей публикации пытаемся отвечать не только на вопрос «Что произошло?», но и «Почему это произошло?» и «Что за этим последует?». При этом мы находимся в актуальной повестке, так как первичный еженедельный формат издания воспитал команду, склонную к быстрому анализу текущих событий. 
Монокль (Эксперт) .— Москва : Группа Эксперт, 1995 .— 2013 .— №1 .— 108 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/202135 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нахождение нового баланса между светским и религиозным должно помочь создать более гармоничное общество НОВАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 14 Упрощенные представления о прямой связи секуляризации общества с процессом модернизации не прошли проверку временем. <...> В условиях глобализации и кризиса старых идентичностей религиозные институты берут на себя эти функции, поскольку альтернатив нет 22 НА ОДНОМ КОРАБЛЕ Спасение и счастье человека невозможно без понимания им крепкой связи с другими вокруг себя и любви к ним В ОКРЕСТНОСТЯХ СЕКУЛЯРНОГО 28 Современные дискуссии о переходе к постсекулярному обществу показательны безотносительно к содержанию этого термина. <...> Напротив, следование православным принципам способно наполнить предпринимательскую деятельность глубоким духовным содержанием 44 ВЕРНИТЕ ЧЕЛОВЕКА ЗА РУЛЬ Сегодня мы живем в совершенно нехристианском государстве, в пока еще не христианской стране, которая, может быть, и готова стать христианской, но путь этот очень непростой. <...> И конец истории не настанет до тех пор, пока человек не исчерпает ресурс своего развития ФОТО НА ОБЛОЖКЕ: ДМИТРИЙ ЛЫКОВ ЭКСПЕРТ № 1 24 ДЕКАБРЯ 2012 – 13 ЯНВАРЯ 2013 НЕ ПЕРЕСТРОИЛИСЬ 56 С образованием независимого польского государства Польская католическая церковь утратила функцию института национальной идентичности. <...> Нынешние власти пытаются изменить такое положение вещей РЕЛИГИЯ ПРОГРЕССА И РАЗВИТИЯ 71 В Южной Корее распространение христианства оказалось неразрывно связано со становлением современного, промышленно развитого национального государства 74 ПО ПУТИ ХОМЕЙНИ История Ближнего и Среднего Востока не знает успешного сосуществования политического ислама и модернизации. <...> Создать прецедент пока может лишь Иран ИСЛАМ ПРОТИВ 80 ИСЛАМА Президент Узбекистана Ислам Каримов — самый активный борец с исламом на всем пространстве Средней Азии. <...> Для него это вопрос не столько религиозный, сколько <...>
Эксперт_№1_2013.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Эксперт_№1_2013.pdf
чт о значит религия для современног о человека СПЕЦИАЛЬНЫЙ НОМЕР 24 ДЕКАБРЯ 2012 – 13 ЯНВАРЯ 2013 № 1 (833)
Стр.1
Стр.2
Стр.3
ТЕМА НОМЕРА НА КРАЮ ПОЛЯ Содержание ТЕМА НОМЕРА НА КРАЮ ПОЛЯ 5 Опора исключительно на рационалистические модели ведет в тупик. Нахождение нового баланса между светским и религиозным должно помочь создать более гармоничное общество НОВАЯ РЕЛИГИОЗНОСТЬ РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ НЕ ПЕРЕСТРОИЛИСЬ 56 С образованием независимого польского государства Польская католическая церковь утратила функцию института национальной идентичности. Ее неспособность пересмотреть свою общественную роль ведет к росту антицерковных настроений в обществе ХРИСТИАНСКИЙ ОТВЕТ ОБЩЕСТВУ ПОТРЕБЛЕНИЯ 14 Упрощенные представления о прямой связи секуляризации общества с процессом модернизации не прошли проверку временем. В условиях глобализации и кризиса старых идентичностей религиозные институты берут на себя эти функции, поскольку альтернатив нет НА ОДНОМ КОРАБЛЕ 22 Спасение и счастье человека невозможно без понимания им крепкой связи с другими вокруг себя и любви к ним В ОКРЕСТНОСТЯХ СЕКУЛЯРНОГО 28 Современные дискуссии о переходе к постсекулярному обществу показательны безотносительно к содержанию этого термина. Принципиально важно само появление запроса на новые способы обсуждения и разрешения насущных повседневных проблем — запроса, который в той или иной мере неизбежно ведет к восстановлению религиозного способа познания мира ПРАВОСЛАВИЕ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО 36 Успешная экономическая деятельность и православие ничуть не противоречат друг другу. Напротив, следование православным принципам способно наполнить предпринимательскую деятельность глубоким духовным содержанием ВЕРНИТЕ ЧЕЛОВЕКА ЗА РУЛЬ 44 Сегодня мы живем в совершенно нехристианском государстве, в пока еще не христианской стране, которая, может быть, и готова стать христианской, но путь этот очень непростой. Одна из самых главных задач сегодня — вернуть себе человеческое НАЦИЯ И ВЕРА ПО ДОРОГЕ К МЛЕЧНОМУ ПУТИ 52 За две с лишним тысячи лет христианство значительно изменило человечество. И конец истории не настанет до тех пор, пока человек не исчерпает ресурс своего развития 60 В условиях глобализации протестантское движение не заглохло — напротив, оно приобрело новую динамику, становится более гибким и разнообразным ВЕРУЮЩИЕ В ЦЕРКОВЬ НЕ ХОДЯТ 68 Роль церкви в нынешней Армении минимальна, между обществом и церковью существует большой ценностный разрыв. Нынешние власти пытаются изменить такое положение вещей РЕЛИГИЯ ПРОГРЕССА И РАЗВИТИЯ 71 В Южной Корее распространение христианства оказалось неразрывно связано со становлением современного, промышленно развитого национального государства ПО ПУТИ ХОМЕЙНИ 74 История Ближнего и Среднего Востока не знает успешного сосуществования политического ислама и модернизации. Создать прецедент пока может лишь Иран ИСЛАМ ПРОТИВ ИСЛАМА 80 Президент Узбекистана Ислам Каримов — самый активный борец с исламом на всем пространстве Средней Азии. Для него это вопрос не столько религиозный, сколько политический ПОСТСЕКУЛЯРНЫЙ МИР: ЗА И ПРОТИВ В ПОИСКАХ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ 86 Станут ли религии несущими конструкциями нового миропорядка НЕ ОТТОЛКНУТЬ ЧЕЛОВЕКА 90 Процесс воцерковления в сегодняшней России оказывается в значительной мере поверхностным. Форме обычно уделяется больше внимания, чем сути МАГИЯ ПОРЯДКА 92 За последнюю четверть века православие заполнило в массовом сознании вакуум упорядоченности, а не духовности МРАКОБЕСИЕ, ИЛИ НАШИХ БЬЮТ 95 Разрушение классической системы представлений привело к острой борьбе между различными подходами к изучению мира. Однако пока эта борьба дает скорее негативные плоды Мир переживает сегодня одновременно целый ряд кризисов, имеющих фундаментальные причины. Прежде всего это, безусловно, кризис позитивизма. Кризис мировоззренческой платформы, заложенной Просвещением. Кризис представления о том, что социальный и технический прогресс могут сделать человека счастливым. Конечно, за два с лишним века человечество добилось немалого. Повседневная жизнь существенно наладилась, а нравы смягчились. Однако новый быт нисколько не приблизил человека к ответу на главные вопросы, скорее даже обострил проблему, поскольку на фоне налаженной жизни отсутствие ответов (как и для чего жить?) стало особенно вопиющим. ЭКСПЕРТ № 1 24 ДЕКАБРЯ 2012 – 13 ЯНВАРЯ 2013 ФОТО НА ОБЛОЖКЕ: ДМИТРИЙ ЛЫКОВ
Стр.4
ЛЮДИ НОМЕРА АЛЕКСЕЙ УМИНСКИЙ «Когда-то давно эта страна действительно была православной. Но теперь это другое пространство и другое сознание. Со всеми нами произошло страшное, я назвал бы это расчеловечиванием сознания. Вернуть себе человеческое — одна из самых главных наших задач. Государство этим заниматься не будет, ему выгодно недочеловеческое общество: им легко манипулировать, оно живет инстинктами толпы, не задумывается о будущем. Для спокойствия ему достаточно небольшого количества пропитания и каких-то самых низменных удовольствий». 44 РОМАН ЗАЙЦЕВ «Перефразируя слова о том, что прежде надо искать Царствия Божьего, можно сказать, что прежде надо искать воли Божьей. А как ее искать, если все время занят собственными желаниями? Я же сам знаю, как хорошо и как должно быть. А для поиска воли Божьей надо отказаться от своего знания. На языке современности это означает отказ от результата. Для многих такое звучит немного безумно. Но если я не привязан к результату, то все со мной происходящее и есть воля Божья». 22 ВЕНИАМИН СИМОНОВ «Вере нельзя научить. Ее можно только возгревать или гасить. И если пытаться технически подойти и только этим ограничиться (например, школьными уроками), то все быстро надоест, если человек не готов к церковной жизни. Ведь и сейчас бывает, например, приходят родители крестить ребенка, худо-бедно знают “Отче наш” и даже “Символ веры” с грехом пополам по бумажке прочтут, но это все их знания о христианстве. И от таких на вопрос: “Вы христианин?” — запросто получаешь: “Да вы что! Я православный!”» 90 ТЕНДЕНЦИИ НОМЕРА В современном российском обществе сложилась ситуация, когда гражданская составляющая идентичности не развивается в должной мере, что обусловлено и слабостью гражданского общества, и отсутствием адекватных светских альтернатив. Проблема с определением четких гражданских оснований консолидации общества, формированием гражданской идентичности приводит к возрастающему влиянию религиозной и этнической идентичности. 14 Многие причины недовольства части российского общества церковью не имеют отношения к напряжению на линии общество—церковь, которое возникает в Европе. У нас называют клерикализацией те вещи, которые не составляют никакой проблемы в секулярных обществах на Западе. Ну что у нас обсуждают? Как преподавать религию в школе? Этот вопрос давно решен во всех европейских странах. Капелланов? Ну везде же есть капелланы. 28 Мистическую связь с Богом заменяют «правильным» магическим использованием сакрального пространства (храма, источника, канавки и проч.), молитвы, иконы, мощей, пояса Богородицы, да и церковных таинств, в которых обрядоверы ищут прежде всего физической пользы, энергии, исцеления, защиты для себя. 92 АЛЕКСЕЙ МАЙШЕВ PHOTOXPRESS.RU ДМИТРИЙ ЛЫКОВ ЭКСПЕРТ № 1 24 ДЕКАБРЯ 2012 – 13 ЯНВАРЯ 2013
Стр.5