Дискуссия
Редакции «РР» очень важен разговор с читателем, и мы рады, когда
наши публикации вызывают острую дискуссию. Здесь мы публикуем
некоторые комментарии наших читателей к материалам «РР»
и короткие ответы авторов этих материалов. Обсудить наши статьи
можно на сайте www.rusrep.ru, а также в группах «РР» на сайтах
ВКонтакте.ru и Facebook.com. Письма мы ждем по электронной
почте reporter@expert.ru.
Политический постмодерн
«РР» № 14 Константин Мильчин
при участии Виктора Дятликовича
А вы не путаете причину
со следствием?
«Перестройка сама по себе и была
первой пелевинщиной — с мистической
связью слов и сознания
с физической реальностью.
Как только советский народ
узнал, что эффективная советская
экономика — это миф, из
магазинов пропали продукты.
Как только выяснилось, что социалистический
интернационализм
— это обман, начались
конфликты в Карабахе, Грузии,
Молдавии…»
Ну, дорогие мои, ну что же
вы пишите-то такое! Понимаю,
конечно, что это, может быть,
такой журналистский прием —
чертовщинки подкинуть, поддержать
миф, но вы не перестарались,
нет?
О том, что советская экономика
— миф, народ узнал тогда,
когда из магазинов пропали
продукты, а не наоборот. И про
обман о социалистическом интернационализме
узнали после
того, как в Карабахе и Молдавии
началось… Намеренно, что ли,
причину со следствием путаете?
Захаров Павел
2 РР АПРЕЛЬ 28 — МАЙ 5 2011
Ответ
Уважаемый Павел, дело в том,
что проблемы с продуктами
были и в доперестроечные времена.
Помните анекдот: «Что
такое — длинное, зеленое и колбасой
пахнет? Электричка Москва
— Тула». Да и, несмотря
на весь официальный интернационализм,
конфликты на национальной
почве вспыхивали
то в Чечне, то в Абхазии, то
в Средней Азии. Но в условиях
довольно жесткой цензуры ни
конфликты, ни пустые прилавки
магазинов в жизни страны ничего
не меняли. А в эпоху гласности
все рухнуло за какие-то
три-четыре года.
Константин Мильчин
Очень маленькая вера
«РР» № 13 Дмитрий СоколовМитрич
Не
стоит ставить в один ряд
веру в Бога и отношение
к церкви
Жаль, в статье ни слова не сказано
о том, что человек приходит
в Храм не к пастырю, не умиляться
там «духовности». Человек
приходит туда к Богу, религия
— это ежедневный духовный
труд, и если человек оказывается
не готов к такому труду, если соблазны
мирской жизни оказываются
сильнее, то он начинает
искать причины где угодно:
дескать, и батюшки ему какие-то
не те, и посмотрели не так,
и сказали не то…
Не очень понятен месседж
статьи — можно провести параллели
с работой чиновников
Министерства культуры и сотрудников
провинциальных
музеев или Министерства образования
и сельских учителей
и увидеть абсолютно те же
проблемы.
Эльманович Елизавета
Ответ
Да, безусловно, в культуре
и образовании те же проблемы,
что и в церкви. Когда менеджмент
превращается в культ, возникает
дефицит предмета управления,
иссякают те процессы,
которыми вроде бы надо управлять.
Грамотный менеджер —
это человек с лейкой, который
понимает, что его задача —
всего лишь вовремя полить цветок,
чтобы он рос, цвел и размножался.
Да, это наверняка
дело скучное и малооплачиваемое,
но единственно правильное
и возможное. Неграмотный
менеджер идет другим путем:
он вырывает растение с корнем
и пытается конструировать
в горшке нечто, отдаленно напоминающее
живой организм.
Это очень увлекательная и прибыльная
работа, но тот, кто
за нее берется, обречен на поражение.
В
этом смысле церковь отличается
от Министерства образования
лишь тем, что у нее нет
права на имитацию. Человека
нельзя заставить быть верующим,
он пойдет в храм только
в том случае, если увидит в этом
смысл. Судя по всему, вы восприняли
мой репортаж как очередной
наезд на церковь и не особо
вчитывались в подробности.
Но заниматься какими-то наездами
— отнюдь не задача
«Русского репортера». Безусловно,
в православных храмах
достаточно добрых пастырей,
и в своем репортаже я даже приводил
в пример таких людей.
Но система управления Русской
православной церковью сегодня
выстраивается не в пользу цветка,
а в пользу управленцев без лейки.
И мой репортаж именно об этом,
а не о том, плохая у нас церковь
или хорошая.
Дмитрий Соколов-Митрич, заместитель
главного редактора «РР»
ИСТОРИЯ
С ПРОДОЛЖЕНИЕМ
Вирус-призрак
П
олтора года назад мы писали
про сенсационное исследование
американских ученых
под руководством Джуди Миковиц,
утверждавших, что синдром
хронической усталости (СХУ) —
это не психическое заболевание,
а недуг, который имеет вирусную
основу («Утомленные вирусом»,
«РР» № 47 от 10 декабря 2009 года).
Главным виновником СХУ они
назвали недавно открытый и мало
изученный вирус XMRV.
За это время было написано
много статей: одни ученые доказывали,
что в их исследованиях
предположения группы Миковиц
не подтвердились, другие — что
связь вероятна, но не очевидна,
третьи и вовсе утверждали, что
такого вируса нет в природе,
а принятые за него организмы —
не более чем лабораторный артефакт,
то есть грязь, попавшая
в пробы при эксперименте.
— Такие разные результаты можно
объяснить тем, что XMRV встречается
пока не во всех странах, —
говорит Евгений Кандел, выпускник
МГУ, профессор онкологии
Института имени Розвелла Парка,
тоже занимающийся изучением
нового вируса. — Нам удалось создать
тест, который однозначно
определяет этот вирус как человеческий.
Но связать его с какимлибо
заболеванием пока не удалось.
Были предположения, что
XMRV способствует возникновению
СХУ, рака простаты. Но подтверждения
они не получили.
Евгений считает, что выяснить,
как загадочный вирус влияет
на организм человека, помогут
дополнительные исследования.
Но из-за разногласий среди ученых
получить деньги на новые
эксперименты будет трудновато. РР
Дарья Золотухина
Стр.4