Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Мир накануне ислама (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМухаммад Хусайн Бехешти
ИздательствоМ.: Фонд исследований исламской культуры
Страниц165
ID200628
АннотацияКнига известного иранского богослова и исследователя истории религий Мухаммада Хусайни Бехешти повествует о странах той ойкумены, в которой впоследствии появился ислам. Перед взглядом читателя предстают доисламская Аравия, зороастрийский Иран, Древний Египет и Абиссиния. В легкой, увлекательной манере Бехешти рассказывает о политическом устройстве и классовой структуре данных государств, о культуре и верованиях населявших их народов.
ISBN978-5-85803-438-4
Мухаммад Хусайн Бехешти. Мир накануне ислама / Мухаммад Хусайн Бехешти .— Москва : Фонд исследований исламской культуры, 2011 .— 165 с. — ISBN 978-5-85803-438-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/200628 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«ПЕТЕРБУРГСКОЕ ВОСТОКОВЕДЕНИЕ» Muhammad Husayni Beheshti BACKGROUND OF THE BIRTH OF ISLAM St. <...> Petersburg 2011 Мухаммад Хусайни Бехешти МИР НАКАНУНЕ ИСЛАМА Санкт-Петербург 2011 УДК 297 ББК Э383-4 Настоящее издание выпущено под эгидой Фонда исследований исламской культуры Мухаммад Хусайни Бехешти. <...> Книга известного иранского богослова и исследователя истории религий М ухаммада Хусайни Бехешти повествует о странах той ойкумены, в которой впоследствии появился ислам. <...> Перед взглядом читателя предстают доисламская Аравия, зороастрийский Иран, Древний Египет и Абиссиния. <...> Издание рассчитано на всех интересующихся историей возникновения и распространения ислама. <...> © М ухаммад Хусайни Бехешти, 2011 © Фонд исследований исламской культуры, 2011 © Петербургское Востоковедение, издание на русском языке, 2011 © А. А. Ежова, перевод на русский язык, 2011 Во имя Всевышнего! <...> ПРЕДИСЛОВИЕ Известный писатель и исследователь исторических процессов, а впоследствии — мученик за дело ислама айат Аллах саййид Мухаммад Хусайни Бехешти, в среде своих бесчисленных почитателей как в Иране, так и за его пределами более известный как Шахид Бехешти, в легкой и доступной форме повествует об исторических условиях, сложившихся накануне появления ислама. <...> Мастерски очаровывая его рассказами о зороастрийцах-огнепоклонниках, о религиях Древней Персии — манихействе и маздакизме, о влиянии христианской церкви на Египет и Абиссинию, о языче5 ских племенах, населявших сам Аравийский полуостров, писатель выявляет важные социальнополитические факторы, которые изначально оказали наиболее существенное воздействие на формирование универсальной религии — ислама. <...> Последняя из этих лекций была прочитана 18 октября 1967 г. Изложению сути своей методологии исследования религиозной проблематики Мухаммад Хусайни Бехешти и посвятил первую главу своей книги, каждая же следующая глава содержит в себе характеристику определенной страны. <...> Во-вторых, нашей целью может быть изучение <...>
Мир_накануне_ислама.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.156
Стр.157
Мир_накануне_ислама.pdf
Muhammad Husayni Beheshti BACKGROUND OF THE BIRTH OF ISLAM St. Petersburg 2011
Стр.2
Мухаммад Хусайни Бехешти МИР НАКАНУНЕ ИСЛАМА Санкт-Петербург 2011
Стр.3
УДК 297 ББК Э383-4 Настоящее издание выпущено под эгидой Фонда исследований исламской культуры Мухаммад Хусайни Бехешти. Мир накануне ислама / Пер. с англ. яз. А. А. Ежовой. — СПб.: Петербургское Востоковедение, 2011. — 160 с. Книга известного иранского богослова и исследователя истории религий Мухаммада Хусайни Бехешти повествует о странах той ойкумены, в которой впоследствии появился ислам. Перед взглядом читателя предстают доисламская Аравия, зороастрийский Иран, Древний Египет и Абиссиния. В легкой, увлекательной манере Бехешти рассказывает о политическом устройстве и классовой структуре данных государств, о культуре и верованиях населявших их народов. Издание рассчитано на всех интересующихся историей возникновения и распространения ислама. © Мухаммад Хусайни Бехешти, 2011 © Фонд исследований исламской культуры, 2011 © Петербургское Востоковедение, издание на русском языке, 2011 © А. А. Ежова, перевод на русский язык, 2011
Стр.4
тогда не думавший даже притворяться, будто принял ислам, — находился в Сирии. Он прибыл [ко двору Ираклия] и, выражаясь дипломатично, начал критиковать Пророка, однако непреднамеренно упомянул об одной важной вещи, которая как раз и интересовала Ираклия. Ираклий спросил, какой репутацией Пророк обладал в их сообществе. Абу Суфйан ответил, что своей честностью Пророк заслужил себе доброе имя. Главное здесь то, что ни Ираклий, ни даже его придворные ничего о Мухаммаде (да благословит Аллах его и его семейство!) не слышали. В большей степени о нем и об исламском движении были осведомлены негус, к которому и ранее прибывали исламские миссии, и Мукаукис, правитель Египта. Могущественные лидеры государств не имели своих интересов в Мекке, Медине и во всем регионе Хиджаза, поскольку они не могли извлечь из этого никакой выгоды, равно как и он не был пригоден к эксплуатации и колонизации. Этот регион для них был не более чем заброшенная снедаемая жарой пустыня. Возможно, любое новое движение имеет шанс на развитие именно там, где существует относительный политический вакуум. Это, разумеется, не единственное условие, способствующее становлению движения, ибо мы знаем пример других движений, возникших в тех регионах, где подобный вакуум отсутствовал. Однако состояние политического вакуума является более благоприятным условием, поскольку в таком случае нет сил, способных задавить движение в зародыше. Говоря вкратце, исламское движение было абсолютно всеобъемлющим с идеологической точки зре156
Стр.156
ния. Оно было способно дать твердые, реалистичные, полезные и практичные ответы на все вопросы. Оно возглавлялось человеком, обладавшим глубокой верой, несгибаемым духом, выносливостью и готовностью к служению. Он был лидером, который отдавал себя движению на каждом этапе его истории, который всецело делил все трудности с остальными его участниками и не был подобен руководителям, предпочитающим отсиживаться в стороне, давая другим указания. И, вдобавок ко всему, все это появилось в условиях социально-политического вакуума. Таким образом, эти особые факторы обусловили успех данного движения, однако, естественно, превыше всего была Божественная воля и Его помощь, неоднократно нисходившая к мусульманам. Но Божественное довольство не даруется всякому; в айатах Священного Корана неоднократно повторяется, что победа ниспосылается Аллахом, однако человек должен приложить к этому усилия. Мусульмане приложили эти усилия 5 и одержали победу, как и было обещано. 5 Священный Коран, сура 9 «ат-Тауба» («Покаяние»), с 25-го айата. 157
Стр.157