Предусмотрена общественно-профессиональная аккредитация вузов
с участием работодателей, что, по мнению депутатов, позволит сделать мониторинг эффективности храмов науки более объективным. <...> В ранг государственной политики возводится выявление, поддержка
и сопровождение лиц, проявивших выдающиеся способности. <...> 2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже
основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. <...> Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. <...> В этом случае образовательная программа среднего профессионального
образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего <...> 2
Новое в законодательстве
профессионального образования с учетом получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования. <...> Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных
бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. <...> При приеме на обучение по образовательным программам
среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих
способностей, физических и(или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии
с настоящим Федеральным законом. <...> В случае, если численность поступающих превышает количество <...>
Официальные_документы_в_образовании_№3_2013.pdf
ISSN 02347512
3
январь 2013
Издатель —
ИД “Частное образование”
бюллетень нОРМАтИВнЫХ ПРАВОВЫХ АКтОВ
Федеральный закон
от 29.12.2012 № 273-ФЗ
“Об образовании
в Российской Федерации”
(окончание)
Стр.1
Федеральный закон
“Об образовании
в Российской Федерации”
ПРИНЯТ
В новом Законе об образовании:
¾ Существенно переписана статья, посвященная сетевой форме реализации
образовательных программ, позволяющей школам более
эффективно использовать не только собственные возможности, но
и привлекать ресурсы других организаций, причем имеющих разные
формы собственности и направления деятельности (экологические,
медицинские и т.д.).
¾ Расширены возможности применения в школах электронных учебников
и пособий.
¾ Уточнены вопросы, касающиеся семейного образования и самообразования.
¾
Предусмотрена общественно-профессиональная аккредитация вузов
с участием работодателей, что, по мнению депутатов, позволит сделать
мониторинг эффективности храмов науки более объективным.
Кстати, сам мониторинг, наделавший столько шума и даже вызвавший
акции протеста среди студентов, станет систематической процедурой.
¾
В ранг государственной политики возводится выявление, поддержка
и сопровождение лиц, проявивших выдающиеся способности.
¾ Закрепляется положение о парламентском и общественном контроле
за процессом модернизации российского образования: отныне
правительство обязано ежегодно отчитываться о реализации госполитики
в сфере образования не только перед народными избранниками,
но и перед самим народом, публикуя доклад в Интернете.
¾ Но самое главное событие состоит в том, что в закон вернулись
социально значимые положения, исключенные из него по настоянию
Минфина, в том числе о компенсации расходов на оплату жилых
помещений и коммунальных услуг для педагогов, проживающих
и работающих в селах и поселках городского типа.
¾ Закреплена и норма о том, что заработная плата учителей не может
быть ниже уровня средней заработной платы в соответствующем
субъе кте РФ.
Стр.2
Сегодня в номере:
№ 3 (467) январь 2013
Новое в законодательстве
Об образовании в Российской
Федерации. Федеральный закон
от 29.12.2012 № 273-ФЗ
(окончание)
Глава 8. Профессиональное образование ........ 2
Глава 9. Профессиональное обучение ........... 15
Глава 10. Дополнительное образование .......... 17
Глава 11. Особенности реализации
некоторых видов образовательных
программ и получения образования
отдельными категориями
обучающихся ..................................... 20
Глава 12. Управление системой образования.
Государственная регламентация
образовательной деятельности ......... 53
Глава 13. Экономическая деятельность
и финансовое обеспечение в сфере
образования ....................................... 78
Глава 14. Международное сотрудничество
в сфере образования ......................... 85
Глава 15. Заключительные положения ........... 92
Наши консультации
Вопрос–ответ ............................................. 115
Издается ИД
“Частное образование”
Татьяна Пережи,
член пресс-службы
Совета Европы
Евгений Олейник,
канд. экон. наук —
редактор, отдел
(Страсбург, Франция) —
главный редактор
оперативной информации
и документов
Ирина Тимохина —
корректура
Анна Дунаева —
компьютерная верстка,
ответственный
выпускающий
Вера Галкина —
компьютерный набор
Нина Жукова —
отдел работы с клиентами
Людмила Пушкина —
отдел распространения
123181 Москва,
ул. Кулакова, д. 3,
корп. 2, редакция
Телефоны:
(495) 750-5779
942-7721
942-7723
Факс
(499) 740-1317
E-mail:
odvo@pes-publishing.com
Web:
www.pes-publishing.com
бюллетеня “Официальные
документы в образовании”
Стр.3