Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Основные направления музейной деятельности (раздел "Основы менеджмента и маркетинга в музейном деле") (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПолознев Д. Ф.
АвторыЯросл. гос. ун-т
ИздательствоЯрГУ
Страниц77
ID200066
АннотацияМетодические указания описывают общие подходы к управленческой деятельности, отмечают особенности менеджмента в некоммерческом секторе и в музейном деле. Дают представление о понятийном аппарате, объясняют используемые термины, показывают последовательность этапов и действий по разработке и реализации управленческих решений. Приводятся конкретные примеры опыта из отечественной и зарубежной практики, приемы, методы и техники музейного менеджмента и маркетинга.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом университета для студентов специальности Музеология
Кому рекомендовано Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 031502 Музеология (дисциплина "Основные направления и формы музейной деятельности", блок ОПД), очной формы обучения.
УДК069.6
ББК79.1я73
Полознев, Д. Ф. Основные направления музейной деятельности (раздел "Основы менеджмента и маркетинга в музейном деле") : метод. указания / Яросл. гос. ун-т; Д. Ф. Полознев .— Ярославль : ЯрГУ, 2006 .— 77 с. — URL: https://rucont.ru/efd/200066 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Д.Ф. Полознев Основные направления музейной деятельности (Раздел «Основы менеджмента и маркетинга в музейном деле») Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности Музеология Ярославль 2006 УДК 069.6 ББК Ч771я73 П 52 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. <...> П.Г. Демидова П 52 Полознев, Д.Ф. Основные направления музейной деятельности: метод. указания / Д.Ф. Полознев; Яросл. гос. ун-т. <...> Методические указания описывают общие подходы к управленческой деятельности, отмечают особенности менеджмента в некоммерческом секторе и в музейном деле. <...> Приводятся конкретные примеры опыта из отечественной и зарубежной практики, приемы, методы и техники музейного менеджмента и маркетинга. <...> УДК 069.6 ББК Ч771я73 © Ярославский государственный университет, 2006 © Д.Ф. Полознев, 2006 2 Тема 1 Определение целей, задач и методов работы в курсе музейного менеджмента и маркетинга Кто может – делает. <...> Курс обучает будущих музейных специалистов знаниям и навыкам менеджеров социокультурной сферы; базируется на отечественном и зарубежном опыте общего менеджмента, менеджмента в сфере культуры и музейного менеджмента. <...> Опыт преподавания показывает, что студенты слабо владеют методами научно-исследовательской работы, что существует разрыв в представлениях студентов о том, что научная работа (диплом) строится по тем же правилам, что социокультурное проектирование (управленческое планирование). <...> Приоритетом в рамках курса является помощь студентам в овладении методами и инструментами социокультурного проектирования для их текущей научной работы и будущей профессиональной деятельности. <...> Ключевым приемом и главным средством достижения целей современного менеджмента является проектирование будущего: товаров, услуг, продуктов, технологий, социальной среды. <...> Предметом культурного менеджмента являются ценности и ценностные ориентации <...>
Основные_направления_музейной_деятельности_(раздел_Основы_менеджмента_и_маркетинга_в_музейном_деле).pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Ярославский государственный университет им. П.Г. Демидова Кафедра музеологии и краеведения Д.Ф. Полознев Основные направления музейной деятельности (Раздел «Основы менеджмента и маркетинга в музейном деле») Методические указания Рекомендовано Научно-методическим советом университета для студентов специальности Музеология Ярославль 2006
Стр.1
УДК 069.6 ББК Ч771я73 П 52 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2006 года Рецензент кафедра музеологии и краеведения Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова Полознев, Д.Ф. Основные направления музейной деятельноП 52 сти: метод. указания / Д.Ф. Полознев; Яросл. гос. ун-т. – Ярославль: ЯрГУ, 2006. – 75 с. Методические указания описывают общие подходы к управленческой деятельности, отмечают особенности менеджмента в некоммерческом секторе и в музейном деле. Дают представление о понятийном аппарате, объясняют используемые термины, показывают последовательность этапов и действий по разработке и реализации управленческих решений. Приводятся конкретные примеры опыта из отечественной и зарубежной практики, приемы, методы и техники музейного менеджмента и маркетинга. Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 031502 Музеология (дисциплина "Основные направления и формы музейной деятельности", блок ОПД), очной формы обучения. УДК 069.6 ББК Ч771я73 © Ярославский государственный университет, 2006 © Д.Ф. Полознев, 2006 2
Стр.2
Содержание Тема 1. Определение целей, задач и методов работы в курсе музейного менеджмента и маркетинга ............................................... 3 Тема 2. Опыт и результаты развития музейного дела к рубежу XX – XXI веков. Предмет музейной деятельности: знаки и символы. Модели музея. Место и роль музея в современной социокультурной ситуации ....................................... 8 Тема 3. Понятийный аппарат современного менеджмента. Функции, уровни, типы и стили руководства ................................ 11 Тема 4. Понятийный аппарат современного менеджмента. Социокультурные основы менеджмента. Общественные ценности как основание и предмет менеджмента. Национальные модели менеджмента ................................................ 15 Тема 5. Структура музейного менеджмента. Понятие миссии музея ....... 17 Тема 6. Механизмы анализа и оценки социокультурной ситуации. ПЭСТ– и СВОТ-анализ. Стратегия развития, перспективное и текущее планирование. Эффективность и результативность деятельности .......................................................................................... 20 Тема 7. Нормативная база деятельности музея............................................ 25 Тема 8. Организационная структура и штаты музея. Управление персоналом. Корпоративные ценности. Мотивация деятельности .................................................................... 28 Тема 9. Понятие ресурсной базы. Бюджет музея. Многоканальное финансирование. Понятие о фандрейзинге и спонсоринге ......... 31 Тема 10. Проектная деятельность в музейном деле ..................................... 33 Тема 11. Музейный маркетинг ......................................................................... 35 Тема 12. PR-сопровождение музейных программ. Реклама музея ............ 37 Приложения ......................................................................................................... 41 74
Стр.74
Д.Ф. Полознев Основные направления музейной деятельности (Раздел «Основы менеджмента и маркетинга в музейном деле») 77
Стр.77