Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук «Социальный аудит деятельности органов муниципальной власти в процессе развития институтов гражданского общества (региональный аспект)» (220,00 руб.)

0   0
АвторыВоловик Ольга Анатольевна
Издательство[Б.и.]
Страниц172
ID199842
АннотацияВ диссертации рассматривается региональный аспект социального аудита деятельности органов муниципальной власти в процессе развития институтов гражданского общества.
Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук «Социальный аудит деятельности органов муниципальной власти в процессе развития институтов гражданского общества (региональный аспект)» / О.А. Воловик .— : [Б.и.], 2013 .— 172 с. — URL: https://rucont.ru/efd/199842 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛОМОНОСОВА На правах рукописи Воловик Ольга Анатольевна Социальный аудит деятельности органов муниципальной власти в процессе развития институтов гражданского общества (региональный аспект) Специальность 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук Научный руководитель - доктор философских наук, профессор А. А. Дрегало Архангельск – 2013 2 Оглавление Введение . <...> Особенности диалога институтов гражданского общества и органов муниципальной власти в коммуникационном процессе . <...> Социальный аудит деятельности муниципальной власти в регионе: модель, индикаторы, показатели, механизм реализации . <...> Социальная ответственность субъектов муниципальной власти и солидаризация населения (социологический анализ) . <...> Информатизация социального пространства муниципального образования как фактор повышения уровня доверия и развития институтов гражданского общества . <...> // Социальное обоснование стратегий городского, регионального и корпоративного развития: проблемы и методы исследований. <...> В системе аудита особое место занимает социальный аудит деятельности органов власти – как способ всесторонней и объективной оценки состояния социальных отношений, социальной политики и ее коррекции в регионе (муниципальном образовании). <...> Одним из проверенных опытом средств достижения баланса интересов государства и гражданского общества является доверие, которое рассматривают не только как ценный экономический актив, но и потенциальный источник благосостояния и стабильности власти. <...> Напротив, недоверие снижает социальный капитал в организации, в сообществе. <...> 6 Таким образом, применение социального аудита в отношении к властным структурам, особенно в условиях реформирования системы муниципального управления, представляется теоретически и практически значимым и актуальным. <...> Разработка методологии и технологии социального <...>
Диссертация_на_соискание_ученой_степени__кандидата_социологических_наук_«Социальный_аудит_деятельности_органов_муниципальной_власти_в_процессе_развития_институтов_гражданского_общества_(региональный_аспект)».pdf
СЕВЕРНЫЙ (АРКТИЧЕСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА На правах рукописи Воловик Ольга Анатольевна Социальный аудит деятельности органов муниципальной власти в процессе развития институтов гражданского общества (региональный аспект) Специальность 22.00.04 – социальная структура, социальные институты и процессы Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук Научный руководитель - доктор философских наук, профессор А. А. Дрегало Архангельск – 2013
Стр.1
2 Оглавление Введение .............................................................................................................. 3 Глава 1. Методологические предпосылки исследования социального аудита ...15 1.1. Социальный аудит в социологическом дискурсе ................................15 1.2. Особенности диалога институтов гражданского общества и органов муниципальной власти в коммуникационном процессе ...........34 Глава 2. Противоречия публичного диалога в региональном социуме...............65 2.1. Социальный аудит деятельности муниципальной власти в регионе: модель, индикаторы, показатели, механизм реализации ...........................65 2.2. Социальная ответственность субъектов муниципальной власти и солидаризация населения (социологический анализ) .............................83 2.3. Информатизация социального пространства муниципального образования как фактор повышения уровня доверия и развития институтов гражданского общества ........................................................ 124 Заключение ....................................................................................................... 145 Список литературы ........................................................................................... 149 Приложения ...................................................................................................... 168
Стр.2
3 Введение Актуальность темы исследования Реформы местного самоуправления в России нацелены на повышение меры социальной ответственности органов муниципальной власти перед гражданами. Основная забота о социальном положении населения переходит на местный уровень. В то же время, местное сообщество, которое является социальной основой местного самоуправления, теряет доверие к органам муниципальной власти. Противоречия между интересами граждан и органов государственной, муниципальной власти становятся одной из причин разбалансированности социального пространства. Известные модели согласования таких интересов далеко не оптимальны. Решение проблемы нередко подменяется имитацией политической деятельности, что ведет к отчуждению граждан от власти, укреплению ложных ценностей в духовном мире. Как следствие, растут показатели девиантного поведения, усиливается социальная агрессивность, сохраняются угрозы военных конфликтов, межнациональной и межконфессиональной розни, терроризма. Данные социологических исследований говорят об исчерпанности многих форм и методов организации социальной жизни периода укрепления властной вертикали, о снижении роли демократических институтов и связанной с этим политической апатией граждан1. Мировой опыт свидетельствует, что достижение баланса интересов государства и гражданского общества, в упрощенном варианте – интересов человека и социальных общностей, возможно с помощью социальных технологий. Речь идет не просто о совокупности приемов, методов и воздействий, применяемых для достижения поставленных целей, а о социальных технологиях 1 Тихонов А.В. Модернизация по-российски и выбор стратегии теоретико-прикладного исследования возникающих проблем.// Социальное обоснование стратегий городского, регионального и корпоративного развития: проблемы и методы исследований. Материалы IX Дридзевских чтений / редколлегия: А.В. Тихонов отв. ред., Е.М. Акимкин, Ю.Н. Дуберман, Е.И. Рабинович, В.А. Шилова. – М.: ИС РАН, 2010. – С. 26.
Стр.3
4 как инновационной системе методов выявления и использования социального потенциала. Одной из проблем в отношениях органов муниципальной власти и институтов гражданского общества, развития самоуправления, является низкий уровень информационного взаимодействия. В этих условиях возрастает роль социального аудита деятельности органов муниципальной власти. Полученная гражданами в результате аудита достоверная информация открывает возможность объективно оценивать социальную ситуацию, выявлять социальные риски и придавать импульс развитию институтов гражданского общества. Созданные человеком информационные и технологические ресурсы, интеллектуальные продукты преимущественно используются в экономической сфере. В социальной сфере на региональном уровне информационные технологии не заняли пока подобающего социологической науке места. Между тем, общество все больше нуждается в обоснованных репрезентативных исследованиях, социальной диагностике, общественной экспертизе, обоснованном прогнозе. Без научной поддержки известные концепции, стратегии, проекты, как показывает практика, реализуются с существенными социальными издержками. В России некоторые профессиональные политики и государственные деятели в отсутствие политической активности со стороны граждан сумели снять с себя часть ответственности за решения важнейших общественных и экономических проблем. В их понимании, судя по предвыборным программам партий (выборы депутатов Государственной думы 4 декабря 2011г.), политика – это исключительно борьба за власть и за удержание власти. А от гражданского общества политические лидеры и партии ожидают исключительно легитимации своей власти. Декларируемые «социальные проблемы» и их решения, нередко рассматриваются как инструмент придания новых функций тем или иным органам власти и управления, воспроизводства устаревших механизмов социальной политики, а в итоге, обоснования тех или иных затрат государственного бюджета.
Стр.4