Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Образование в документах

Образование в документах №8 2006 (60,00 руб.)

0   0
Страниц98
ID198014
АннотацияАналитический и нормативно-методический бюллетень "Образование в Документах" освещает реалии современного образования и науки; является информационной площадкой мнений и взглядов, дискуссий и предложений по актуальным образовательным проблемам. Практические советы, обмен опытом — значимая информационная линия бюллетеня. Нормативно-методическая литература также представляется в том объеме, который необходим для эффективного управления и организации учебной деятельности всех возрастных категорий обучающихся.
Образование в документах : Аналитический и нормативно-методический бюллетень .— Москва : Издательский Дом "Частное образование", 1994 .— 2006 .— №8 .— 98 с. — URL: https://rucont.ru/efd/198014 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫИ ИНФОРМАЦИОННЫИ БЮЛЛЕТЕНЬ ISSN 1026—129X зование окументах Издается с 1994 года ИЗДАНИЕ, С КОТОРЫМ ВЫ ПОЧУВСТВУЕТЕ СЕБЯ УВЕРЕННЕЕ Безопасность образовательного учреждения федеральные программы и встречные инициативы ОУ K вопросу о плате за содержание детей в дОУ постановление правительства города Москвы Коррупция в вузах: кому это выгодно? <...> 14 |РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО I Развитие ИКТ Постановление правительства Хабаровского края от 05.092005М 107-пр “Об основных направлениях развития информационнокоммуникационных технологий на 2006* 2008 годы в социальной сфере Хабаровского края” (с приложением) (Извлечения) ..... <...> .. 17 IPAsorA c молодежью l Студенческое правительство дублеров Распоряжение правительства Москвы от 13. <...> 02.2006 М 180-РП “О Студенческом правительстве Дублеров” (с приложением) .. <...> 28 Тема номера Безопдсность оврдзовдть-льных учреждений l Слово журналисту Александр Фраус. <...> Спасение утопающих... на условиях софинансированияг Комплексная безопасность ОУ 7 наше общее дело ..... <...> .. 35 l Рособразование Протокол заседания коллегии от 28.03.2006 М 4 “Об итогах выполнения отраслевой программыБезопасность образовательного учреждения” в 2005 году и задачах на 2006 год по обеспечению комплексной безопасности объектов образования” (Извлечение) l Регионы ищут выход Татьяна Алексееваг Осторожно, вас снимает видеокамера! <...> 59 |д0у l Плата за содержание детей Постановление правительства МОСКБЫ от 31.01.2006М б2-ПП “О Положении о по . <...> N2 018753 рядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента Социальной защиты населения города Москвы (с приложением) 74 |СУДЕБНАЯ <...>
Образование_в_документах_№8_2006.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Образование_в_документах_№8_2006.pdf
Стр.1
ISSN 1026129Х Межведомственный информационный бюллетень Учрежден и издается ООО “Фирма “Частное образование C” — Издается с 1994 года Периодичность выпуска — 2 номера в месяц Только полезная правовая и нормативно-методическая информация — на каждый день для руководителя и бухгалтера всех типов образовательных учреждений и органов управления образованием √ Законодательство об образовании √ Реформа образования и науки √ Экономика и финансы √ Управление, кадры и делопроизводство √ Предпринимательская деятельность и платные образовательные услуги √ Обмен опытом √ Ответы на вопросы Перепечатка материалов, опубликованных в бюллетене “Образование в Документах”, допускается только по согласованию с редакцией Бюллетень зарегистрирован в Росохранкультуре Рег. ПИ № ФС7721040 © “Образование в Документах”, 2006 № 8 (129) (с момента издания) 2006 В номере: НАШИ ПРАВА  Общественный контроль А.С. Сидоренко. Коррупция в вузах: кому это выгодно? О причинах и следствии этого явления .............................................................. 4 СТАТИСТИКА ОБРАЗОВАНИЯ  ГУВШЭ — НФПК Ольга Илюшина. Путь к оптимизации образовательного процесса. По материалам конференции ................................................... 14 РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  Развитие ИКТ Постановление правительства Хабаровского края от 05.09.2005 ¹ 107-ïð “Îá основных направлениях развития информационнокоммуникационных технологий на 2006– 2008 годы в социальной сфере Хабаровского êðàÿ” (ñ приложением) (Èçâëå÷åíèÿ) ....... 17 РАБОТА С МОЛОДЕЖЬЮ  Студенческое правительство дублеров Распоряжение правительства Москвы от 13.02.2006 ¹ 180-ÐÏ “Î Студенческом правительстве дублеров” (с приложением) .. 28
Стр.2
Тема номера БЕЗОПАСНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ  Слово журналисту Александр Фраус. Спасение утопающих… на условиях софинансирования. Комплексная безопасность ОУ — наше общее дело ....... 35  Рособразование Протокол заседания коллегии от 28.03.2006 ¹ 4 “Об итогах выполнения отраслевой программы “Безопасность образовательного учреждения” в 2005 году и задачах на 2006 год по обеспечению комплексной безопасности объектов образования” (Èçâëå÷åíèå) ............. 38  Регионы ищут выход Татьяна Алексеева. Осторожно, вас снимает видеокамера! Организация системы безопасности гимназии им. академика Н.Г. Басова, ã. Воронеж ........................................................ 45 Евгения Михайлова. Пожарные инспекторы наиболее лояльны в июне. Интервью с директором школы ¹ 39 г. Екатеринбурга Натальей Стихиной ........................................ 51  Опыт вуза Автоматизированная система комплексной безопасности, интегрируемая в единую систему управления вузом (Извлечения). Разработка “МАТИ” — Российского государственного технологического университета èì. Ê.Ý. Циолковского ..................................... 59 ДОУ  Плата за содержание детей Постановление правительства Москвы от 31.01.2006 ¹ 62-ÏÏ “Î Положении о поГлавный редактор — Татьяна Сальникова И.о. зам. главного редактора — Вадим Мелешко Редактор отдела оперативной информации и документов — Александр Вениаминов Корректура — Марина Мельникова Компьютерная верстка — Татьяна Денисова Компьютерный набор — Вера Галкина Директор — Нина Жукова Гл. бухгалтер-экономист — Любовь Пушкина Отдел распространения — Валерий Соколов Наш адрес: редакция бюллетеня “Образование в Документах”, óë. Êóëàêîâà, ä. 3, êîðï. 2, 123181 Ìîñêâà, Россия Òåë.: (495) 750-5779, 942-7723, 942-7721 Факс (495) 750-5779 E-mail: ovd@pes-publishing.com www.pes-publishing.com Подписные индексы: по каталогу агентства “Роспечать”: для физических лиц — 46539, для организаций — 46538; по каталогу российской прессы “Ïî÷òà Ðîññèè” (ÌÀÏ): для физических лиц — 24519, для организаций — 24520
Стр.3
Реклама наших коллег Информационный бюллетень Официальные документы в образовании Подписка принимается всеми отделениями связи РФ и стран СНГ Подписные индексы:  по каталогу агентства “Роспечать” (красно белоголубой цвет): для физических лиц — 73569; для организаций — 47690  по каталогу российской прессы “Почта России” (МАП): для физических лиц — 99514; для организаций — 99515 Бюллетень зарегистрирован в Комитете РФ по печати Рег. № 018753 рядке определения платы, взимаемой с родителей (законных представителей), за содержание детей в государственных образовательных учреждениях системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования, дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента здравоохранения города Москвы и дошкольных образовательных учреждениях системы Департамента социальной защиты населения города Москвы (с приложением) ... 74 СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА  СанПиНы Определение Верховного суда РФ от 08.11.2005 ¹ ÊÀÑ05-499. [Îá обязательном медицинском освидетельствовании при приеме детей в первый êëàññ]............... 80 ПРОКУРОРСКАЯ ПРОВЕРКА  Защита прав и интересов учащихся Причина — ослабление контроля. Прокуратура края о деятельности ГОУ “Кадетская школа-интернат “Кубанский казачий êîðïóñ” ........ 84 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ  Семинарсовещание в Государствен ной думе. Обсуждение приоритетных направлений модернизации образования....... 87 ВОПРОС — ОТВЕТ  Пенсия по выслуге лет .............................. 90  Отчисление студента из НОУ ................... 90  Пересдача госэкзаменов ......................... 91  Работа в сдвоенных группах .................... 92  Подготовка школы к учебному году ....... 93
Стр.4
НАШИ ПРАВА  Общественный контроль О том, что вузы поражены коррупцией, взяточничеством и вымогательством, говорится и пишется много. Однако все разговоры сводятся в основном к осве− щению тенденций и непонятно откуда взятой статистики. Что же следует сделать для искоренения этого зла? Прежде чем высказать предло− жения о путях “лечения” этой “болезни”, попробуем разобраться в том, кому выгодно взяточничество и почему факты вымогательства упорно замалчиваются? А.С. Сидоренко, председатель Комитета Общества защиты прав потребителей образовательных услуг, профессор Коррупция в вузах: кому это выгодно? Главный вопрос — кому это выгодно? Для того чтобы получить на него ответ, общероссийская общественная организация “Общество защиты прав потребителей образовательных услуг” (далее — Общество) провела социологический опрос, в котором участвовали 9632 респондента. По данным îïðîñà, от 60 до 80% родителей готовы дать взятку, только бы их ребенок поступил в государственное образовательное учреждение (ГОУ) и обучался на средства федерального бюджета. Количество желающих “дать на лапу” зависит, как правило, от уровня доходов жителей и пре4 стижности учебного заведения. Сумма взятки составляет примерно половину стоимости обучения на платной (внебюджетной) основе. В престижных вузах Москвы, Санкт-Петербурга, региональных городов России эта цифра значительно выше. Но на этом дело не заканчивается. В процессе учебы студенты (их родители) вынуждены неоднократно давать взятку за положительную оценку или более высокий балл при сдаче экзаменов, зачетов и ò.ï. Психика студентов, особенно на этапе учебы, устроена так, что “чем меньше спрашивают, тем лучше”.
Стр.5
Общественный контроль Кроме того, в процессе учебы многие из них делят предметы на главные и второстепенные. Поэтому, как они считают, если есть возможность откупиться от изучения второстепенного предмета, почему этим не воспользоваться? Наконец, не каждому студенту под силу освоить предметы, изучаемые в вузе. И если можно наслаждаться студенческой жизнью, не напрягаясь, а потом “купить” диплом, то кто же от этого откажется? Как рассказали студенты одного из столичных вузов, за время учебы в государственном вузе на средства федерального бюджета им пришлось выплатить примерно ту же сумму, что и студентам, обучающимся на внебюджетной îñíîâå. “À что äåПо информации, получен− ной от студентов, стоимость “рядового” экзамена в Московском автомобиль− но−дорожном институте (Государственном техничес− ком университете) достигает 300 долларов. Более сложные (к примеру, соп− ромат) стоят уже порядка 500 долларов. В Московс− ком государственном уни− верситете дизайна и техно− логий за сдачу государст− венного экзамена необ− ходимо заплатить 300 дол− ларов, а за защиту диплом− ной работы (проекта) — 400 долларов. лать?! Вуз очень престижный”, — сетуют они. Об этом же говорят студенты вузов Санкт-Петербурга, Краснодара, Волгограда, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Ставрополя. № 8 • 2006 Многие родители готовы отдать последние гроши, лишь бы их чадо успешно закончило образовательное учреждение. Почему же родители и студенты молчат, почему не разоблачат нарушителей закона? Страх — вот основная причина покрывательства взяточников и вымогателей. Страх, что могут отчислить из вуза за неуспеваемость либо по другим причинам. Страх, что после отчисления из этого вуза в другой уже не поступишь. Страх перед сокурсниками за предстоящее моральное осуждение: дескать, “заложил” товарищей и преподавателей, не позволив “халявить”. Ярлык “стукача” еще очень долго может зловещей тенью нависать над личностью, которая решила начать вести борьбу с несправедливостью. Вот и приходиться всем тем, кто однажды дал взятку, терпеть и давать, давать, давать… Естественно, такая ситуация выгодна профессорско-преподавательскому составу. Если дают — 5
Стр.6