ISSN 1026129Х
Межведомственный
информационный
бюллетень
Учрежден и издается
ООО “Фирма “Частное
образование C” —
Издается с 1994 года
Периодичность выпуска —
2 номера в месяц
Только полезная правовая
и нормативно-методическая
информация — на каждый
день для руководителя
и бухгалтера всех типов
образовательных учреждений
и органов управления
образованием
√ Законодательство
об образовании
√ Реформа образования
и науки
√ Экономика и финансы
√ Управление,
кадры
и делопроизводство
√ Предпринимательская
деятельность
и платные
образовательные
услуги
√ Обмен опытом
√ Ответы на вопросы
Перепечатка материалов,
опубликованных в бюллетене
“Образование в Документах”,
допускается только
по согласованию с редакцией
Бюллетень
зарегистрирован
в Росохранкультуре
Рег. ПИ № ФС7721040
© “Образование
в Документах”, 2006
№ 7 (128) (с момента издания)
2006
В номере:
ЭТНОТОЛЕРАНТНОСТЬ
Конференция педагогических
колледжей
Е. Сорочкина. Воспитание с помощью
“Шрэка” и “Гарри Поттера”. О формировании
у детей терпимости к представителям
других национальностей ............................ 4
РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Положение о Департаменте
образования и науки
Постановление главы администрации
Приморского края от 23.12.2005 ¹ 294-ïà
“Об утверждении Положения о Департаменте
образования и науки администрации
Приморского êðàÿ” (ñ приложением) .... 7
Нормативы бюджетного
финансирования
Закон Ярославской области от 28.12.2005
¹ 89-ç “Î внесении изменений в Закон
Ярославской области “О нормативах бюджетного
финансирования на реализацию
государственного образовательного стандарта
(программы) общего образования
в общеобразовательных учреждениях”
(ñ приложением) ............................................. 14
Стр.2
Организация питания
учащихся
Постановление главы администрации
ã. Пензы от 27.12.2005 ¹ 1724 “Îá утверждении
Порядка организации питания учащихся
муниципальных общеобразовательных
учреждений города Пензы в 2006 году”
(ñ приложением) ............................................... 17
Академические
и социальные стипендии
Постановление администрации Псковской области
от 26.12.2005 ¹ 501 “Îá утверждении Положения
о порядке назначения и выплаты академической
и социальной стипендий обучающимся
и студентам образовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования,
находящихся в ведении Псковской
îáëàñòè” (ñ приложением) ................................. 23
Обеспечение мест в ДОУ
Распоряжение мэра г. Новосибирска
от 28.12.2005 ¹ 10777-ð “Îá утверждении
плана мероприятий по обеспечению детей
дошкольного возраста местами в муниципальных
дошкольных образовательных учреждениях
в 2006 ãîäó” (ñ приложением) ...... 30
Тема номера
МАРКЕТИНГ ПЛАТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Анализ ситуации
С.И. Сильченко. Закон должен защищать как
исполнителя, так и заказчика. Оценка качества
рынка образовательных услуг ................. 38
Статистика образования
“Выбор детских садов и школ у россиян
крайне ограничен”. О результатах опроса, проведенного
фондом “Общественное ìíåíèå” ..... 51
Частная школа
Негосударственных школ нет. Есть общественные.
Интервью с президентом Ассоциации
негосударственных образовательных организаций
России À. Вильсоном (ñ приложением) ....... 55
Главный редактор —
Татьяна Сальникова
И.о. зам. главного
редактора —
Вадим Мелешко
Редактор отдела
оперативной информации
и документов —
Александр Вениаминов
Корректура —
Марина Мельникова
Компьютерная верстка —
Татьяна Денисова
Компьютерный набор —
Вера Галкина
Директор —
Нина Жукова
Гл. бухгалтер-экономист —
Любовь Пушкина
Отдел распространения —
Валерий Соколов
Наш адрес:
редакция бюллетеня
“Образование
в Документах”,
óë. Êóëàêîâà, ä. 3, êîðï. 2,
123181 Ìîñêâà, Россия
Òåë.: (495) 750-5779,
942-7723, 942-7721
Факс (495) 750-5779
E-mail:
ovd@pes-publishing.com
www.pes-publishing.com
Подписные индексы:
по каталогу агентства
“Роспечать”:
для физических лиц — 46539,
для организаций — 46538;
по каталогу российской прессы
“Ïî÷òà Ðîññèè” (ÌÀÏ):
для физических лиц — 24519,
для организаций — 24520
Стр.3
Проблемы высшей школы
В гражданском обществе неравноправие
вузов недопустимо. Интервью с председателем
Совета Ассоциации негосударственных
вузов Â. Зерновым ............................................ 68
Реклама наших коллег
Информационный
бюллетень
Официальные
документы
в образовании
Подписка
принимается всеми
отделениями связи
РФ и стран СНГ
Подписные индексы:
по каталогу
агентства
“Роспечать”
(красно
белоголубой цвет):
для физических лиц —
73569;
для организаций —
47690
по каталогу
российской прессы
“Почта России” (МАП):
для физических лиц —
99514;
для организаций —
99515
Бюллетень
зарегистрирован
в Комитете РФ
по печати
Рег. № 018753
Федеральный арбитражный
суд Уральского округа
Постановление от 15.11.2005
¹ Ô09-3776/05-Ñ6 [“Î финансировании
ÍÎÓ”] ............................................................. 73
КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
Вознаграждение
Распоряжение правительства Москвы
от 20.02.2006 ¹ 240-ÐÏ “Î выплате вознаграждения
за выполнение функций классного
руководителя педагогическим работникам
государственных образовательных учреждений
города Ìîñêâû” (ñ приложением) ... 77
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Пожертвование денежных
средств ОУ
Договор пожертвования денежных средств
образовательному учреждению на определенные
цели ................................................... 81
ПРОКУРОРСКАЯ ПРОВЕРКА
В обход закона
Евгения Михайлова. Излишки вузовских площадей
ректоры раздавали направо и налево.
О законности сдачи в аренду излишков вузовских
ïëîùàäåé............................................. 84
НАГРАДЫ
Минобрнауки
Приказ Федерального агентства по образованию
от 12.01.2006 ¹ 3 “Îá объявлении
благодарности” ............................................... 88
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Научнотехническое и инновационное
сотрудничество........................................... 91
Стр.4
ЭТНОТОЛЕРАНТНОСТЬ
Конференция
педагогических колледжей
Е. Сорочкина
Воспитание
с помощью “Шрэка”
и “Гарри Поттера”
О необходимости толерантных
отношений среди школьников сегодня
говорят немало. Но как сформировать
у детей терпимость по отношению
друг к другу? И кто должен
взять на себя эту нелегкую обязанность?
Обсуждению этих вопросов
была посвящена научно-практическая
конференция педагогических
колледжей города Москвы, прошедшая
в конце марта 2006 ãîäà.
Понятие толерантности определяется
как уважение свободы
другого человека, его образа мыслей,
поведения, политических и
религиозных взглядов. Из всех видов
толерантности для обсуждения
в рамках конференции выбрали
этнотолерантность, то есть терпимое
отношение к представителям
другой национальности.
Этот аспект особенно волнует
учителей города Москвы, где многонациональные
классы встречаются
все чаще. Вот почему тема
4
встречи была сформулирована так:
“Проблемы формирования этнотолерантных
отношений в полиэтнической
среде”.
На открытом пленарном заседании
присутствовали не только
выступавшие преподаватели и гости,
но и студенты педагогического
колледжа ¹ 13 èì. Ñ.ß. Ìàðøàêà,
где проходила встреча. Чтобы
настроить собравшихся на серьезные,
глубокие размышления и
высказывания, организаторы продемонстрировали
видеоколлаж,
смонтированный заместителем директора
колледжа С. Слесаревым.
Кадры, запечатлевшие искаженные
злобой лица неофашистов и юных
последователей скинхедов, а также
сцены насилия над людьми другой
национальности сформировали
у присутствовавших в зале особенное
настроение.
По мнению М. Гейзера, директора
педагогического колледжа
¹13, заслуженного учителя, док
Стр.5
Конференция педагогических колледжей
Россия — многонациональная страна
тора филологических наук, посвятившего
свою научную деятельность
доказательству близости русской
и еврейской литературы, “Толерантность
должна двигать
жизнь!”. Матвей Моисеевич добавил,
что это понятие особенно важно
при воспитании педагогов.
Именно учитель должен нести культуру
взаимного уважения, а для этого
его самого нужно научить толерантности.
À.
Брод, директор Московского
бюро по правам человека, отметил
важность обсуждения темы
толерантности среди педагогической
общественности. “Решать проблемы,
связанные с воспитанием
толерантности, необходимо на
уровне права, — сказал Алексей
Семенович. — Но существенную
роль в этом процессе должны играть
просветительские образовательные
учреждения, а особенно —
педагоги, которые работают в них”.
№ 7 • 2006
Теоретические аспекты вопроса
осветил Д. Матазов, преподаватель
педагогического колледжа
¹ 13. Он работает над диссертацией,
тема которой непосредственно
связана с толерантностью.
Дмитрий Алексеевич заметил, что
этнотолерантность — одна из самых
актуальных проблем в России,
так как здесь проживают более 250
этносов, более 89 коренных народов.
Причем в Москве присутствуют
почти все этносы: одни представлены
всего несколькими людьми,
другие — целыми диаспорами
(по словам Ю.М. Лужкова, диаспор,
насчитывающих более 5 тыс.
÷åëîâåê, в Москве около 45).
Д. Матазов обратил внимание и
на обратную сторону толерантности,
которая особенно остро проявляется
сегодня. “Необходимо
помнить, что этническая толерантность
— это наличие позитивного
образа другой культуры при сохранении
позитивного отношения
к своей”, — сказал он. И толерантность
эта не может существовать
в отрыве от этнической самоидентификации.
Вот здесь, по мнению
исследователя, возникает особая
роль педагога, который и должен
сформировать “фундамент” — национальное
самосознание.
С точки зрения методики проблему
обучения толерантности рассмотрела
Н. Никитина, профессор
кафедры социальной педагогики
5
Стр.6