Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Образование в документах

Образование в документах №7 2006 (60,00 руб.)

0   0
Страниц98
ID198013
АннотацияАналитический и нормативно-методический бюллетень "Образование в Документах" освещает реалии современного образования и науки; является информационной площадкой мнений и взглядов, дискуссий и предложений по актуальным образовательным проблемам. Практические советы, обмен опытом — значимая информационная линия бюллетеня. Нормативно-методическая литература также представляется в том объеме, который необходим для эффективного управления и организации учебной деятельности всех возрастных категорий обучающихся.
Образование в документах : Аналитический и нормативно-методический бюллетень .— Москва : Издательский Дом "Частное образование", 1994 .— 2006 .— №7 .— 98 с. — URL: https://rucont.ru/efd/198013 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

рэ зование окументах Издается с 1994 года ИЗДАНИЕ, С КОТОРЫМ ВЫ ПОЧУВСТВУЕТЕ СЕБЯ УВЕРЕННЕЕ Маркетинг платных образовательных услуг ситуация на российском рынке Этнотолерантность — в жизнь! о работе педагогических колледжей Москвы Академические и социальные стипендии для учащихся и студентов системы НПО и СПО договор пожертвования денежных средств ОУ на определенные цели МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЮЛЛЕТЕНЬ 7 (128) а п р ел ь 1ЁШЁИЬ‘Ь‘ЬЁШ 2006 Межведомственный информационный бюллетень Учрежден и издается OOO “Фирма “Частное образование C" Wanna: Ю ( Периодичность выпуска 2 номера в месяц Только полезная правовая и нормативно-методическая информация — на каждый день для руководителя и бухгалтера ввек типов образовательных учреждений и органов управления образованием ‘1 Законодательство об образовании ‘1 Реформа образования и науки <...> *1 Экономика и финансы *1 Управление, кадры и делопроизводство `1 Предпринимательская деятельность и платные образовательные услуги *1 Обмен опытом ‘1 Ответы на вопросы Перепечатка материалов, опубликованных в бюллетене “Образование в Докуменmax”, допускается только по согласованию с редакцией Бюллетень зарегистрирован в Росохранкупьтуре Рег. <...> 7 (128) (c момента издания) 2006 В номере: |ЭТНОТОЛЕРАНТНОСТЬ l Конференция педагогических к о л л е д ж е й E Сорочкина. <...> 4 | РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО l Положение о департаменте образования и науки Постановление главы администрации Приморского края от 23.122005 М 294-па “Об утверждении Положения о Департаменте образования и науки администраЦии Приморского края” (с приложением) 7 l Нормативы бюджетного финансирования Закон Ярославской области от 28.12.2005 N2 89-3 “О внесении изменений в Закон Ярославской области “О нормативах бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования в общеобразовательных учреждениях” (с приложением) ........................................... .. <...> 14 l Организация <...>
Образование_в_документах_№7_2006.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Образование_в_документах_№7_2006.pdf
Стр.1
ISSN 1026129Х Межведомственный информационный бюллетень Учрежден и издается ООО “Фирма “Частное образование C” — Издается с 1994 года Периодичность выпуска — 2 номера в месяц Только полезная правовая и нормативно-методическая информация — на каждый день для руководителя и бухгалтера всех типов образовательных учреждений и органов управления образованием √ Законодательство об образовании √ Реформа образования и науки √ Экономика и финансы √ Управление, кадры и делопроизводство √ Предпринимательская деятельность и платные образовательные услуги √ Обмен опытом √ Ответы на вопросы Перепечатка материалов, опубликованных в бюллетене “Образование в Документах”, допускается только по согласованию с редакцией Бюллетень зарегистрирован в Росохранкультуре Рег. ПИ № ФС7721040 © “Образование в Документах”, 2006 № 7 (128) (с момента издания) 2006 В номере: ЭТНОТОЛЕРАНТНОСТЬ  Конференция педагогических колледжей Е. Сорочкина. Воспитание с помощью “Шрэка” и “Гарри Поттера”. О формировании у детей терпимости к представителям других национальностей ............................ 4 РЕГИОНАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО  Положение о Департаменте образования и науки Постановление главы администрации Приморского края от 23.12.2005 ¹ 294-ïà “Об утверждении Положения о Департаменте образования и науки администрации Приморского êðàÿ” (ñ приложением) .... 7  Нормативы бюджетного финансирования Закон Ярославской области от 28.12.2005 ¹ 89-ç “Î внесении изменений в Закон Ярославской области “О нормативах бюджетного финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта (программы) общего образования в общеобразовательных учреждениях” (ñ приложением) ............................................. 14
Стр.2
 Организация питания учащихся Постановление главы администрации ã. Пензы от 27.12.2005 ¹ 1724 “Îá утверждении Порядка организации питания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений города Пензы в 2006 году” (ñ приложением) ............................................... 17  Академические и социальные стипендии Постановление администрации Псковской области от 26.12.2005 ¹ 501 “Îá утверждении Положения о порядке назначения и выплаты академической и социальной стипендий обучающимся и студентам образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, находящихся в ведении Псковской îáëàñòè” (ñ приложением) ................................. 23  Обеспечение мест в ДОУ Распоряжение мэра г. Новосибирска от 28.12.2005 ¹ 10777-ð “Îá утверждении плана мероприятий по обеспечению детей дошкольного возраста местами в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в 2006 ãîäó” (ñ приложением) ...... 30 Тема номера МАРКЕТИНГ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ  Анализ ситуации С.И. Сильченко. Закон должен защищать как исполнителя, так и заказчика. Оценка качества рынка образовательных услуг ................. 38  Статистика образования “Выбор детских садов и школ у россиян крайне ограничен”. О результатах опроса, проведенного фондом “Общественное ìíåíèå” ..... 51  Частная школа Негосударственных школ нет. Есть общественные. Интервью с президентом Ассоциации негосударственных образовательных организаций России À. Вильсоном (ñ приложением) ....... 55 Главный редактор — Татьяна Сальникова И.о. зам. главного редактора — Вадим Мелешко Редактор отдела оперативной информации и документов — Александр Вениаминов Корректура — Марина Мельникова Компьютерная верстка — Татьяна Денисова Компьютерный набор — Вера Галкина Директор — Нина Жукова Гл. бухгалтер-экономист — Любовь Пушкина Отдел распространения — Валерий Соколов Наш адрес: редакция бюллетеня “Образование в Документах”, óë. Êóëàêîâà, ä. 3, êîðï. 2, 123181 Ìîñêâà, Россия Òåë.: (495) 750-5779, 942-7723, 942-7721 Факс (495) 750-5779 E-mail: ovd@pes-publishing.com www.pes-publishing.com Подписные индексы: по каталогу агентства “Роспечать”: для физических лиц — 46539, для организаций — 46538; по каталогу российской прессы “Ïî÷òà Ðîññèè” (ÌÀÏ): для физических лиц — 24519, для организаций — 24520
Стр.3
 Проблемы высшей школы В гражданском обществе неравноправие вузов недопустимо. Интервью с председателем Совета Ассоциации негосударственных вузов Â. Зерновым ............................................ 68 Реклама наших коллег Информационный бюллетень Официальные документы в образовании Подписка принимается всеми отделениями связи РФ и стран СНГ Подписные индексы:  по каталогу агентства “Роспечать” (красно белоголубой цвет): для физических лиц — 73569; для организаций — 47690  по каталогу российской прессы “Почта России” (МАП): для физических лиц — 99514; для организаций — 99515 Бюллетень зарегистрирован в Комитете РФ по печати Рег. № 018753  Федеральный арбитражный суд Уральского округа Постановление от 15.11.2005 ¹ Ô09-3776/05-Ñ6 [“Î финансировании ÍÎÓ”] ............................................................. 73 КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ  Вознаграждение Распоряжение правительства Москвы от 20.02.2006 ¹ 240-ÐÏ “Î выплате вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений города Ìîñêâû” (ñ приложением) ... 77 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ  Пожертвование денежных средств ОУ Договор пожертвования денежных средств образовательному учреждению на определенные цели ................................................... 81 ПРОКУРОРСКАЯ ПРОВЕРКА  В обход закона Евгения Михайлова. Излишки вузовских площадей ректоры раздавали направо и налево. О законности сдачи в аренду излишков вузовских ïëîùàäåé............................................. 84 НАГРАДЫ  Минобрнауки Приказ Федерального агентства по образованию от 12.01.2006 ¹ 3 “Îá объявлении благодарности” ............................................... 88 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ  Научнотехническое и инновационное сотрудничество........................................... 91
Стр.4
ЭТНОТОЛЕРАНТНОСТЬ  Конференция педагогических колледжей Е. Сорочкина Воспитание с помощью “Шрэка” и “Гарри Поттера” О необходимости толерантных отношений среди школьников сегодня говорят немало. Но как сформировать у детей терпимость по отношению друг к другу? И кто должен взять на себя эту нелегкую обязанность? Обсуждению этих вопросов была посвящена научно-практическая конференция педагогических колледжей города Москвы, прошедшая в конце марта 2006 ãîäà. Понятие толерантности определяется как уважение свободы другого человека, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов. Из всех видов толерантности для обсуждения в рамках конференции выбрали этнотолерантность, то есть терпимое отношение к представителям другой национальности. Этот аспект особенно волнует учителей города Москвы, где многонациональные классы встречаются все чаще. Вот почему тема 4 встречи была сформулирована так: “Проблемы формирования этнотолерантных отношений в полиэтнической среде”. На открытом пленарном заседании присутствовали не только выступавшие преподаватели и гости, но и студенты педагогического колледжа ¹ 13 èì. Ñ.ß. Ìàðøàêà, где проходила встреча. Чтобы настроить собравшихся на серьезные, глубокие размышления и высказывания, организаторы продемонстрировали видеоколлаж, смонтированный заместителем директора колледжа С. Слесаревым. Кадры, запечатлевшие искаженные злобой лица неофашистов и юных последователей скинхедов, а также сцены насилия над людьми другой национальности сформировали у присутствовавших в зале особенное настроение. По мнению М. Гейзера, директора педагогического колледжа ¹13, заслуженного учителя, док
Стр.5
Конференция педагогических колледжей Россия — многонациональная страна тора филологических наук, посвятившего свою научную деятельность доказательству близости русской и еврейской литературы, “Толерантность должна двигать жизнь!”. Матвей Моисеевич добавил, что это понятие особенно важно при воспитании педагогов. Именно учитель должен нести культуру взаимного уважения, а для этого его самого нужно научить толерантности. À. Брод, директор Московского бюро по правам человека, отметил важность обсуждения темы толерантности среди педагогической общественности. “Решать проблемы, связанные с воспитанием толерантности, необходимо на уровне права, — сказал Алексей Семенович. — Но существенную роль в этом процессе должны играть просветительские образовательные учреждения, а особенно — педагоги, которые работают в них”. № 7 • 2006 Теоретические аспекты вопроса осветил Д. Матазов, преподаватель педагогического колледжа ¹ 13. Он работает над диссертацией, тема которой непосредственно связана с толерантностью. Дмитрий Алексеевич заметил, что этнотолерантность — одна из самых актуальных проблем в России, так как здесь проживают более 250 этносов, более 89 коренных народов. Причем в Москве присутствуют почти все этносы: одни представлены всего несколькими людьми, другие — целыми диаспорами (по словам Ю.М. Лужкова, диаспор, насчитывающих более 5 тыс. ÷åëîâåê, в Москве около 45). Д. Матазов обратил внимание и на обратную сторону толерантности, которая особенно остро проявляется сегодня. “Необходимо помнить, что этническая толерантность — это наличие позитивного образа другой культуры при сохранении позитивного отношения к своей”, — сказал он. И толерантность эта не может существовать в отрыве от этнической самоидентификации. Вот здесь, по мнению исследователя, возникает особая роль педагога, который и должен сформировать “фундамент” — национальное самосознание. С точки зрения методики проблему обучения толерантности рассмотрела Н. Никитина, профессор кафедры социальной педагогики 5
Стр.6